Умножение на 0 и 1
Оценка 4.9

Умножение на 0 и 1

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
22.02.2018
Умножение на 0 и 1
Цели урока: Деятельностные: • тренировать способность к исследованию ситуации; • формировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности. Образовательные: • ввести случаи умножения на 0 и 1, • закрепить смысл умножения и свойство переместительного закона умножения, • закрепить умения читать и применять буквенные выражения, • отрабатывать вычислительные навыки. Развивающие: • развивать внимание, память, мышление, речь, интерес к математике. Воспитательные: • формировать способность работы в группе, гражданско –патриотические ценности любви к родному краю. Оборудование: • учебник Л. Г. Петерсон «Математика» 2 класс, часть 2, • карточки для групповой работы, • презентация - плакат - Пчела.
Умножение на 0 и 1.docx
Урок математики во 2 классе  Тема урока:  «Умножение на 0 и 1» Цели урока:  Деятельностные:    тренировать способность к исследованию ситуации; формировать   способность   к   выявлению   причины   затруднения   в   учебной деятельности. Образовательные:   ввести случаи умножения на 0 и 1,   закрепить смысл умножения и свойство переместительного закона умножения, закрепить умения читать и применять буквенные выражения,  отрабатывать вычислительные навыки. Развивающие:  развивать внимание, память, мышление, речь, интерес к математике. Воспитательные:    формировать   способность   работы   в   группе,   гражданско   –патриотические ценности любви к родному краю. Оборудование:  учебник Л. Г. Петерсон «Математика» 2 класс, часть 2,  карточки для групповой работы,  презентация ­ плакат ­ Пчела. 1. Организационный момент. Ход урока ­   Ребята!   Сегодня   на   наш   урок   математики   пришли   к   нам   гости.   Будем стараться, чтобы порадовать меня, друзей и гостей своими успехами. ­ Повернитесь к гостям, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. ­ Сели девочки, теперь мальчики. ­ Символ нашего класса – «Пчела», а наш девиз – «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться!» ­ О чем он? (ученики объясняют смысл девиза) 2. Мотивация к учебной деятельности. ­   Какое   действие   мы   сейчас   отрабатываем   на   уроках   математики? (Умножение) ­ Что мы уже знаем и можем? (название чисел при умножении; что показывает каждый   из   множителей;   действие   умножение   можно   заменить   суммой одинаковых слагаемых; переместительное свойство умножения)   ­ С чего начнем работу на уроке? (с повторения необходимых знаний)  ­ Тогда в путь! 3. Актуализация знаний. ­ Откройте тетради, оказалось, что не у всех есть тетрадки. Достанем Папку Почета и узнаем, кто у нас сегодня «лучший». (учитель раздает тетради) ­ Начнем урок с Минутки Чистописания. ­ Какие числа прописаны? Охарактеризуйте их. (ученики говорят о числах по разрядам, значимости в математике) ­ Запишите дату, классная работа. ­ Итак, начнем урок с устного счета. 1) Продолжите ряд и найдите закономерность. 5, 12, 19, 26……(+7) 2, 6, 3, 7, 4…..(+4, ­ 3) 2) Замените сложение умножением и вычислите. 5 + 5 + 5 = 3 + 3 + 3 + 3 = 9 + 9 = 3) Сравните выражения. 32 х 17   17 х 32 3 + 3 + 3 + 3     4 х 3  ­ Каким законом вы пользовались? (переместительное свойство умножения) 3. Постановка проблемы. ­ Запишите несколько произведений, замените их суммой чисел и найдите ответ. 6 х 3 = 6 + 6 + 6 = 18 6 х 2 = 6 + 6 = 12 6 х 1 = ? 6 х 0 = ? ­ Смогли ли мы заменить сложением два последних выражения? (нет) (Суммы с одним слагаемым не бывает; и не бывает суммы без слагаемого) ­   Какую   цель   мы   поставим   перед   собой   сегодня   на   уроке?   (Научиться выполнять умножение на 1 и на 0) 4. Открытие нового знания. ­ Откройте учебники, стр. 78 №1. ­ Выполните действия и сделайте вывод. (Коллективная работа) 1 х 2 = 1 + 1 = 2 1 х 4 = 1 + 1 + 1 + 1 = 4 1 х 5 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =5  ­ Что мы заметили, решая примеры? Какой можем сделать вывод? (При умножении 1 на любое число получаем это же число) ­ Запишем равенство: 1 х а = а ­ Теперь посмотрите на следующие произведения: 2 х 1        4 х 1         5 х 1 ­ Чем отличаются эти выражения от предыдущих? (Порядком множителей) ­   Значит,   чтобы   не   нарушилось   переместительное   свойство   умножения, перепишите эти выражения, применив это свойство. 2 х 1 = 1 х 2 = 2 4 х 1 = 1 х 4 = 4 5 х 1 = 1 х 5 = 5 ­   Какой   можно   сделать   вывод?   (При   умножении   любого   числа   на   1, получается то же самое число) ­ Посмотрим на вывод: а х 1 = 1 х а = а ­ Ребята, а скажите, что мы в жизни говорим «она одна»? (Родина) ­ Как называется наша страна? (Россия) ­ Как называется наша малая Родина? (город Старый Оскол) ­ Как мы должны относиться к нашему краю? (Любить, беречь, заботиться) ­ Продолжаем работать с учебником.  №3 стр.78 ­ Выполните действия. (Коллективная работа) 0 х 3 = 0 + 0 + 0 = 0 0 х 6 = 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 0 х 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0 ­ Какой можем сделать вывод? (При умножении нуля на число, получается нуль.) ­ Запишем равенство: 0 х а = 0 ­ Теперь посмотрите на следующие произведения: 3 х 0       6 х 0        4 х 0 ­ Чем отличаются эти выражения от предыдущих? (Порядком множителей) ­   Значит,   чтобы   не   нарушилось   переместительное   свойство   умножения, перепишите эти выражения, применив это свойство. 3 х 0 = 0 х 3 = 0 6 х 0 = 0 х 6 = 0 4 х 0 = 0 х 4 = 0 ­ Какой можно сделать вывод? (При умножении любого числа на нуль и нуль на число, получается нуль.) ­ Посмотрите на вывод: а х 0 = 0 х а = 0 ­ Итак, мы познакомились с умножением числа на 0 и 1. 5. Физминутка музыкальная. (Песня «Пчела Майя») 6. Первичное закрепление. Работа в парах ­ №2 и №3 стр.78 (2 ученика работают за доской) ­ Выполнив задание, проверяем – по эталону. ­ У кого были затруднения? 7. Самостоятельная работа. ­ Решите уравнения и найдите их значение х ­ №6 стр.79. Проверка по образцу – эталону. 12 х Х = 12       Х х 9 = 0        1 х Х = 0       Х х 586 = 589 Х = 1                 Х = 0              Х = 0             Х = 1 8. Физминутка для глаз. ­ Каждый человек, особенно художник, должен заботиться о своем зрении, и мы с вами сейчас это сделаем. Мы глазами поколдуем. Круг глазами нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз – два! Мы глазами поморгаем,  Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперед –  Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули! 9. Групповая работа. ­   А   сейчас   мы   разобьемся   на   группы   по   4   человека   и   будете   выполнять задание.  (Каждой   группе   решить   пример,   найти   ответ   и   открыть   букву.   Ответы написаны   на   карточках   и   развешаны   по   классу.   Учащиеся   находят   ответ своего примера и прикрепляют на доске в таблицу.) 400 – 386 = 14 (В)           174 + 86 = 260 (Е)         769 + 105 = 874(А) 652 – 538 = 114(К)           801 – 631= 170 (Т)        907 ­ 523 = 384 (Р) 114 К 14 В 874 А 384 Р 170 Т 260 Е 170 Т ­ Что означает слово «Квартет»? ( Квартет – это ансамбль из 4 музыкантов – исполнителей.   Существуют   инструментальные   и   вокальные   квартеты. Инструментальные квартеты бывают струнные (например, 2 скрипки, альт, виолончель)   или   смешанные,  куда   входят   разные   инструменты.   Вокальные квартеты  бывают эстрадные, исполняющие  популярную музыку (например, «Битлз»,   «Доктор   Ватсон»),   и   камерные,   исполняющие   классические произведения. ­   И   наши   группы   тоже   были   по   4   человека,   как   квартет   и   работали организованно, сплоченно. Молодцы, хорошо справились с заданием. 10. Решение задачи. ­ Перед  тем,  как  решить задачу,  вспомним  с вами,  что такое  периметр  и площадь прямоугольника. ­ Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? ­ Решим задачу в учебнике №9 стр. 79 (с объяснением у доски) Р = 7 + 7+ 4 + 4 = 22 ( м )  S = 7 х 4 = 28 ( м 2) 11. Рефлексия деятельности. (На доске напечатано на листах) ­ Оцените свою работу на уроке, используя эти фразы. Я узнал … Я похвалил бы себя … Я сумел …  После урока мне захотелось … 12. Подведение итогов урока. ­ Чему научились на уроке? Что нового узнали? ­ Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы ее? ­ Что осталось непонятным? Над чем надо поработать дома? ­   С   каким   настроением   вы   уходите   с   урока,   покажите   смайлик   своего настроения. ­ Я сегодня оценила работу на уроке таких учащихся…. ­ Чтобы дома не скучать – надо заданья выполнять. (учащиеся записывают домашнее задание – стр.79 №7) ­   Урок   окончен.   Встали.   Поблагодарили   учителей   за   то,   что   они   к   нам пришли.

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1

Умножение на 0 и 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018