Умные игры
Оценка 4.6

Умные игры

Оценка 4.6
Игры
docx
английский язык
8 кл—11 кл +1
22.03.2021
Умные игры
Логические игры на уроках
logical_games.docx

Умные игры

Всем известно, что игра является основным занятием детей. Посредством игры дети учатся думать, познавать мир, творить, логически мыслить, общаться (в командных и коллективных играх) и многое другое. Существует мнение, что дети, не наигравшиеся в детстве, играют всю жизнь. Конечно, игры любят люди всех возрастов. Игры должны присутствовать на уроках, особенно в начальных классах. Игры повышают мотивацию к учебе, а, значит, способствуют лучшему усвоению учебного материала, так как эмоции напрямую связаны с кратковременной памятью. За обе вышеназванные функции отвечает, кстати, один отдел мозга, который называется гиппокамп. Гиппока́мп (от др.-греч. ἱππόκαμπος  морской конёк) — часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга) и гиппокамповой формации. Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную), пространственной памяти, необходимой для навигации. Генерирует тета-ритм при удержании внимания[1].)/Википедия/

Из выше указанного  следует, что трудно переоценить роль умных игр на уроке. В своей статье предлагаю серию логических игр, составленных на материале предмета английский язык. Однако, данную идею можно применять на любых уроках: от математики до географии и для любого возрастного уровня.

Правила игры

 Игра заключается в том, что детям предлагаются несколько списков, в которых указываются различные характеристики каких-либо однородных объектов или субъектов. Водящий (учитель или ученик) загадывает какой-нибудь объект. Задавая вопросы, учащиеся в классе должны отгадать данный объект. Чем меньше задано вопросов при отгадывании, тем больше баллов получают игроки. Играть можно сразу всем классом, либо индивидуально. Ответы можно произносить вслух, но лучше записывать, чтобы учитывать большее количество результатов. За правильные ответы детям раздаются жетончики или какие-то карточки, которые подсчитываются в конце игры. Можно назначить секретаря, который будет фиксировать результаты в отдельном списке. Вариантов фиксирования результатов множество. Например, можно составить программку в Excel вывести её на экран. В игре должны отрабатываться какие-либо навыки, необходимые на данной стадии обучения.

Например, мы отрабатываем употребление окончания – s в третьем лице единственного числа у глаголов и структуру вопроса в настоящем простом времени, что, как правило, вызывает затруднения у учащихся не только младшего звена. Для этой цели как нельзя лучше подойдет следующая игра. На листах в формате А4 печатаем имена пятерых ребят и их увлечения.

Tom

John

Ben

Sam

Pete

Plays football

Reads books

Sings songs

Climbs trees

Reads books

Sings songs

Climbs trees

Reads books

Plays football

swims

Counts birds

Plays football

Counts birds

Sings songs

Counts birds

Climbs trees

Sings songs

swims

Draws pictures

Draws pictures

Как можно видеть из данной таблицы, нет ни одного мальчика  с совершенно одинаковыми предпочтениями. Какие-то занятия у них общие, а какие-то различаются. Дети задают общие (да/нет) вопросы, ведущий отвечает на них. Например, вы загадали Тома. Кто-то из ребят задает такой вопрос:

Does he count birds? – Он считает птиц?

Ответ: Yes, he does. – Да

Методом исключения ученик выбрасывает Джона и Сэма, которые птиц не считают. Остались Том, Бен и Пит. Теперь надо исключить те занятия, которые у них общие. Таких занятий нет. Тогда можно задать такой вопрос. Например:

Does he sing songs? – Он поет песни?

Yes, he does. – Да.

Однако, песни поют двое: Том и Бэн. Теперь остался один вопрос, например:

Does he climb trees? – Он лазит по деревьям?

Yes, he does. – Да.

Значит, это Том.

Мы угадали с трех вопросов. Если бы нам повезло, можно было бы отгадать с двух вопросов, если бы мы спросили сразу же, лазит ли он по деревьям.

Если на первый вопрос ученик получил отрицательный ответ, то он должен отгадать с двух попыток, и об этом надо обязательно ему объявить. Например, мы загадали Бэна. Ученик спрашивает, играет ли он в футбол. В футбол Бен не играет. Но, зато в футбол играют трое: Джон, Сэм и Том. Их мы исключаем, остались только двое: Бен и Пит. Получается, что нам надо задать всего один вопрос, чтобы отгадать. Например, поет ли он песни (да), или рисует ли картинки (нет). Игра также активизирует внимание. Некоторые могут задать вопрос, плавает ли он, в то время, как оба плавают, обнаружив свою невнимательность.

По данным табличкам можно также провести тестовое задание устно или письменно типа: вычислите (либо: определите), кого я загадала:

1.     He reads books and sings songs but he doesn’t swim. (John)

2.     He climbs trees and draws pictures. (Sam)

3.     He plays football, climbs trees but he doesn’t read books and doesn’t draw pictures. (Tom)

4.     He reads books, but he doesn’t’t swim. (John)

5.     He doesn’t count birds but he draws pictures. (Sam)

6.     He doesn’t read books but he counts birds. (Tom)

7.     He climbs trees and sings songs but he doesn’t draw pictures and read books.(Tom)

8.     He doesn’t sing songs but he draws pictures. (Pete)

9.     He doesn’t swim but he counts birds. (Tom)

10. He reads books and draws pictures but he doesn’t sing songs. (Pete)

Согласитесь, замечательное задание на грамматику, запас слов, логическое мышление, внимание, которое можно дать, как целому классу, так и индивидуально.

Нужно сказать, что далеко не все дети сразу соображают, какие вопросы задавать, чтобы с 2-3 вопросов отгадать, кого загадал ведущий. С другой стороны, если вы хотите усложнить игру, то можно задать большее количество персонажей и данных, а также разнообразие структур. Отрабатывая разные типы вопросов, я включаю в список также показатели внешности или характера. Получаются вопросы типа: Is he tall? (Он высокий?). В игре также тренируются как лексические единицы, так и грамматические структуры. Можно даже тренировать употребление прошедшего и будущего времени, а, впрочем, любых грамматических структур. И, поверьте мне, игра очень эффективна, в неё можно играть многократно. Иногда дети сами просят дать им возможность поиграть. Единственный недостаток игры – это время, потраченное на её составление, но это окупается сторицей! К тому же внимание участников игры обостряется до 100%.  Можно превратить игру в настоящее детективное исследование, придумав вступление. Например: «Вчера ночью из Центрального парка исчезли качели. На месте преступления преступники оставили спортивный снаряд. В городе четыре баскетбольных команды и четыре теннисных секции. Половина клубов для женщин, половина – для мужчин. Случайный прохожий видел группу людей в парке в ночное время и обнаружил данный предмет на месте преступления. Допросите прохожего». Здесь мы указываем пол преступников, спортивную форму, возраст, допустим, там могли быть либо мальчики, либо мужчины, либо девочки, либо женщины.

В четвертом классе, отрабатывая разные типы вопросов в прошедшем времени, я беру придуманных мной гномиков, которые вытворяли разные шалости над местными жителями: забирались к ним в огород и поедали разные овощи с грядок, воровали кур и белье с веревок и т.д. Одни были толстыми, другие тонкими, высокими или низкими, грустными или счастливыми, умными или глупыми. Одни любили овощи, другие курятину, одни носили яркую одежду, другие черную. Ведущий загадывает персонаж, а дети задают вопросы типа: Он был высокий? Он любил мясо? Он носил яркую одежду? (Was he tall? Did he like meat? Did he wear bright clothes?). Как видим, здесь отрабатываются разные вопросительные структуры в прошедшем времени.

В 9 классе идет обобщение по грамматике. Мы учимся задавать вопросы разных типов (общие, специальные, разделительные, альтернативные и вопросы к подлежащему). Следует заметить, что данный материал представляет определенные трудности из-за различия грамматических структур предложений. По теме «Выбор профессии» предлагаю следующую игру, где учитывается данный фактор. Отгадайте персонажа, возможно, он сыграл какую-то роль в чьей-то жизни

 

John

Samuel

George

Andrew

Steven

Michael

Charles

1.Got education in…

Oxford

Cambridge

Oxford

Cambridge

Oxford

Cambridge

Cambridge

2.Profession

Scientist

Teacher

Lawyer

Scientist

Scientist

Lawyer

Teacher

3.Greatest strength  (quality)

accurate

creative

tolerant of other people’s opinion

curious

reliable

ambitious

confident

4.Place of residence

Liverpool

Manchester

Cardiff

Brighton

Edinburgh

Glasgow

Plymouth

5.Interested in …

History of the  languages

Antique literature

Music

Art

Reading

Handicraft

Gardening

Чтобы было удобнее играть, ведущий должен иметь небольшую шпаргалку с данными. Кстати, можно загадать реальных людей, правда, над этим шедевром надо поработать, используя Википедию, зато было бы познавательно. Задание составлено так, что, чем ниже по таблице, тем разнообразнее информация. Если исключить интуицию, то придется пройтись по всей вертикали, чтобы отгадать. Чтобы игра была более интересной, по каждому пункту разрешается задавать только один вопрос, чтобы получить больше вопросов и отсрочить угадывание.. Чтобы расширить грамматическую компетентность, следует помещать данных персонажей в различное временное пространство. Преподаватели английского языка меня поймут. Работу можно проводить фронтально со всем классом, а можно попросить задавать вопросы одного ученика, а варианты спрашивать сначала у класса и фиксировать результаты каждого желающего ответить. Чтобы сделать игру еще более увлекательной, можно дать возможность детям проверить их интуицию, заранее написав ответ в начале игры. Типа конкурса: «Прочти мысли учителя»

Какие же варианты вопросов мы ожидаем? Допустим, дело было в прошлом. Получаем следующие вопросы:

1.     Did he get his education in …?

2.     Was he a …..?

3.     Was he ….?

4.     Did he live in …?

5.     Was he interested in …?

Как правило, четырех правильно заданных вопросов достаточно, чтобы отгадать.

Подведем итоги. Игра помогает участникам работать над логикой, мобилизует внимание, укрепляет память за счет активизации эмоционального фона, детективного азарта, совершенно без напряжения позволяет осваивать грамматические структуры и лексику. Сам процесс организует работу в классе на одном дыхании, повышает мотивацию. Можно включить элементы расширения кругозора, включая задания особого характера, используя реальные данные. Конечно, требуется время, чтобы такую игру подготовить, но оно того стоит. Детям такие игры очень нравятся. Можно дать детям задание придумать свои игры и достойно их оценить, даже провести конкурс на лучшую игру. Вариантов огромное множество. Желаю успехов!

Н.Кошелева,

учитель иностранных языков


 

Скачано с www.znanio.ru

Умные игры Всем известно, что игра является основным занятием детей

Умные игры Всем известно, что игра является основным занятием детей

Tom John Ben

Tom John Ben

Например, поет ли он песни (да), или рисует ли картинки (нет)

Например, поет ли он песни (да), или рисует ли картинки (нет)

Случайный прохожий видел группу людей в парке в ночное время и обнаружил данный предмет на месте преступления

Случайный прохожий видел группу людей в парке в ночное время и обнаружил данный предмет на месте преступления

Если исключить интуицию, то придется пройтись по всей вертикали, чтобы отгадать

Если исключить интуицию, то придется пройтись по всей вертикали, чтобы отгадать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021