Употребление наклонений глагола
Оценка 4.7

Употребление наклонений глагола

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Употребление наклонений глагола
употребление наклонений глагола.docx

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Употребление наклонений глагола

Тип урока: урок-обобщение.

Форма урока: групповая работа.

Цель урока: закрепить знания о наклонениях глагола; способствовать развитию творческих особенностей учащихся; воспитывать любовь к богатству выразительных возможностей русского языка.

Задачи: развитие разговорной и письменной речи учащихся; формирование чувства уважения и любви к родному языку и культуре

Ход урока

Учитесь и читайте. Читайте книги серьёзные. Жизнь сделает остальное. Ф.М.Достоевский.

Оргмомент.

1. Проверка домашнего задания. Чтение текстов-инструкций.

2.Повторение пройденного материала по глаголу:

   Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?

   Как определить правильно какого вида глагол?

   Как изменяются глаголы?

   Сколько наклонений у глагола и какие?

Глаголы каких наклонений вы видите в эпиграфе? Назовите их.

Умнички, умеете быстро находить и определять наклонения глаголов в тексте.

*      Записи в тетрадях.

Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Употребление наклонений».

Пока записываете, подумайте над целями, которые вы хотите поставить перед собой на сегодняшнем уроке.

*      Закрепление материала.

Теперь мы с вами выполним небольшое задание и закрепим ваши знания.

3 человека выполняют задание у доски, остальные в тетрадях. Нужно распределить глаголы в 3 столбика, т.е по 3 наклонениям глагола. 1 ученик – изъявительное, 2 – условное, 3 – повелительное.

Глаголы: погулял бы, подожди, прилетел, купил, знаю, позвольте, подарил бы, возьмите, приклеился, убедил бы, поеду.

*      Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

*      Работа с учебником.

Ребята, открываем учебники параграф 77 и выполняем  упражнение…..

(работа с упражнениями учебника по выбору учителя).

Какой вывод можно сделать из данного упражнения?

*      Творческое задание.

Вы любите ходить в гости?

Как нужно себя вести?

Следующее задание. Как вы помните, на прошлом уроке мы с вами знакомились со специальными текстами, которые называются инструкциями. Что же это такое, кто мне напомнит?

Отлично, ребята! А сейчас Вам предлагается составить памятку «Как вести себя в гостях» из нескольких предложений. Это может быть 2,3,5 предложений. Работаете в парах.

Пример памятки

  1. Когда вы вошли в дом, обязательно поздоровайтесь.
  2. Улыбнитесь всем, кто находится в помещении.
  3. За столом соблюдайте все нормы поведения, принятые обществом.
  4. Со всеми присутствующими разговаривайте вежливо.
  5. Уходя из гостей, обязательно скажите: «До свидания».

Что заметили в данной памятке? (глаголы в повелительном наклонении).

Проверка нескольких работ по желанию.

*      Чтение стихотворения.

А теперь, ребята, внимательно послушайте стихотворение Григория Остера.

Если друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома,

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше, чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками – ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи, сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье – трудно будет вынимать.

Правильно ли поступил лирический герой?

Есть ли в данном стихотворении глаголы повелительного наклонения?

На самом деле это стихотворение называется «Вредные советы».

В правилах хорошего тона содержится много советов, построенных как побудительные предложения.

(Учащиеся самостоятельно формулируют и записывают свои советы, после чего показывается слайд, небольшая беседа о данных глаголах)

·         Учись внимательно слушать собеседника.

·         Не перебивай его, пока он не закончит свой рассказ.

·         Дослушай то, что он хотел сказать, до конца, а потом уж возражай, если не согласен.

·         Уважай собеседника.

·         Будь в словах так же вежлив, как в поступках.

·         Не унижай собеседника своим пренебрежительным или насмешливым тоном.

*      Работа с текстом.

В конце нашего урока предлагается сделать еще одно задание. В тексты, которые лежат у вас на партах, нужно вставить подходящие по смыслу глаголы. Работаете  в парах. А потом мы сравним полученный текст с авторским.

(Пронёсся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо, (прошумел) по листьям, (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур.    И.А.Гончаров.

После самостоятельной работы по группам показываются авторские тексты, делается вывод о роли глаголов, их выразительности, тщательности выбора слов в речи.

Подведение итогов урока.

·         Какую роль играют глаголы в нашей речи?

·         Согласны ли вы с мнением А.Н.Толстого:   “Движение и его выражение – глагол – являются основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе”?

Рефлексия:

Что для вас было легко и просто?

В чем испытывали трудность?

  1. Домашнее задание: составить инструкцию-памятку из 5-8 предложений «Как не потерять друга».

 


 

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Что заметили в данной памятке? (глаголы в повелительном наклонении)

Что заметили в данной памятке? (глаголы в повелительном наклонении)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021