Урок для учащихся 7 класса. Тип - повторительно-обобщающий. Цель: повторить и закрепить знания по теме " Деепричастие", узнать о функции деепричастий и деепричастных оборотов в речи, об их выразительных возможностях. Метод работы - интегрированный. Для работы используются картины русских художников.
Употребление деепричастий в речи.ppt
Употребление деепричастий в речи
Употребление
Употребление
деепричастий в
деепричастий в
Цель: рассмотреть
Цель: рассмотреть
возможности деепричастий
возможности деепричастий
выразительные
выразительные
речиречи
7 класс
7 класс
Употребление деепричастий в речи
Цель: рассмотреть
Цель: рассмотреть
выразительные
выразительные
возможности
возможности
деепричастий
деепричастий
Употребление деепричастий в речи
Уметь:
Уметь:
находить деепричастия,
находить деепричастия,
образовывать деепричастия от глаголов,
образовывать деепричастия от глаголов,
определять вид деепричастия,
определять вид деепричастия,
правильно использовать в речи
правильно использовать в речи
деепричастия,
деепричастия,
правильно выделять знаками препинания
правильно выделять знаками препинания
одиночные деепричастия и деепричастные
одиночные деепричастия и деепричастные
обороты,
обороты,
конструировать предложения с
конструировать предложения с
деепричастными оборотами, создавать текст
деепричастными оборотами, создавать текст
разливаясь смеясь и болтая
смеясь и болтая
Бросаясь меняясь воркуя шумя
Бросаясь меняясь воркуя шумя
Взметаясь и пенясь ликуя гремя
Взметаясь и пенясь ликуя гремя
Дрожа
Дрожа разливаясь
Катясь извиваясь стремясь
Катясь извиваясь стремясь вырастая
вырастая
Вперед и вперед убегая в
Вперед и вперед убегая в
свободолюбивом задоре,
свободолюбивом задоре,
Так падают бурные воды в сверкающем
Так падают бурные воды в сверкающем
быстром Лодоре
быстром Лодоре
Употребление деепричастий в речи
Иван Константинович
Иван Константинович
Айвазовский 1817 1900
Айвазовский 1817 1900
И. К. Айвазовский родился 17 июля 1817
И. К. Айвазовский родился 17 июля 1817
года в Феодосии в семье армянского
года в Феодосии в семье армянского
предпринимателя, позднее
предпринимателя, позднее
разорившегося.
разорившегося.
Сначала учился в гимназии в Симферополе,
Сначала учился в гимназии в Симферополе,
затем в 1833 году поступил в
затем в 1833 году поступил в
Петербургскую Академию художеств
Петербургскую Академию художеств
В 1840 году Айвазовский направляется по
В 1840 году Айвазовский направляется по
заданию Академии в Италию.
заданию Академии в Италию.
По возвращении в Россию Айвазовский
По возвращении в Россию Айвазовский
получает звание академика, Айвазовский
получает звание академика, Айвазовский
щедро занимался благотворительностью.
щедро занимался благотворительностью.
Умер Иван Константинович Айвазовский
Умер Иван Константинович Айвазовский
19 апреля 1900 года.
19 апреля 1900 года.
. .
Употребление деепричастий в речи
Море предстает у Айвазовского как бы
основой природы, в его изображении
художнику удается показать всю
жизненную красоту могучей стихии
Употребление деепричастий в речи
Вставьте деепричастия и
Вставьте деепричастия и
деепричастные обороты
деепричастные обороты
Перед нами картина И.К. Айвазовского «Ниагарский
Перед нами картина И.К. Айвазовского «Ниагарский
водопад». Мощные потоки воды, _________________,
водопад». Мощные потоки воды, _________________,
устремляются вниз с огромной высоты
устремляются вниз с огромной высоты
,___________________. Они,
,___________________. Они,
_________________________, неостановимо бегут
_________________________, неостановимо бегут
наперегонки, ____________________________. Вот
наперегонки, ____________________________. Вот
они, _________________________, переливаются под
они, _________________________, переливаются под
лучами солнца, а вот,
лучами солнца, а вот,
_______________________________, сливаются с
_______________________________, сливаются с
темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит
темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит
стихию, которая,
стихию, которая,
________________________________, веками
________________________________, веками
удивляет человека??
удивляет человека
Употребление деепричастий в речи
образец
образец
Они, отчаянно клокоча
Перед нами картина И.К. Айвазовского «Ниагарский
Перед нами картина И.К. Айвазовского «Ниагарский
водопад». Мощные потоки воды, грохоча и бурля
грохоча и бурля , ,
водопад». Мощные потоки воды,
устремляются вниз с огромной высоты, сокрушая всё
сокрушая всё
устремляются вниз с огромной высоты,
отчаянно клокоча, неостановимо
на своём пути. Они,
, неостановимо
на своём пути.
бегут наперегонки, сливаясь в одну пенящуюся
сливаясь в одну пенящуюся
бегут наперегонки,
. Вот они, замерев на мгновение в воздухе
массу. Вот они,
замерев на мгновение в воздухе, ,
массу
переливаются под лучами солнца, а вот,
переливаются под лучами солнца, а вот,
превратившись в один сплошной поток, сливаются с
, сливаются с
превратившись в один сплошной поток
темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит
темными скалами. Кто разгадает тайну? Кто укротит
стихию, которая, не останавливаясь ни на минуту
не останавливаясь ни на минуту, ,
стихию, которая,
веками удивляет человека?
веками удивляет человека?
Употребление деепричастий в речи
Для чего служат деепричастия в речи?
Употребление деепричастий в речи
Исправьте грамматические
Исправьте грамматические
ошибки
ошибки
1)Художник, заметив удивительное в
1)Художник, заметив удивительное в
окружающем мире, и рассказал об
окружающем мире, и рассказал об
этом людям.
этом людям.
2)Рассматривая картины, нас покоряет
2)Рассматривая картины, нас покоряет
мастерство художника.
мастерство художника.
3)Знакомясь с творчеством Айвазовского
3)Знакомясь с творчеством Айвазовского
и изучив его биографию, мы открыли
и изучив его биографию, мы открыли
для себя много интересного.
для себя много интересного.
Употребление деепричастий в речи
1)Художник, заметив удивительное в
1)Художник, заметив удивительное в
окружающем мире, рассказал об этом
окружающем мире, рассказал об этом
людям.
людям.
2)Когда мы рассматриваем картины, нас
2)Когда мы рассматриваем картины, нас
покоряет мастерство художника.
покоряет мастерство художника.
3)Познакомившись с творчеством и
3)Познакомившись с творчеством и
изучив его биографию, мы открыли для
изучив его биографию, мы открыли для
себя много интересного.
себя много интересного.
Употребление деепричастий в речи
Расставьте знаки препинания
Расставьте знаки препинания
Неукротимая стихия бушует и сокрушая
Неукротимая стихия бушует и сокрушая
всё на своём пути устремляется вдаль.
всё на своём пути устремляется вдаль.
Неукротимая стихия бушуя и сокрушая
Неукротимая стихия бушуя и сокрушая
всё на своём пути устремляется вдаль.
всё на своём пути устремляется вдаль.
Неукротимая стихия бушует отчаянно
Неукротимая стихия бушует отчаянно
клокоча и сокрушая всё на своём пути
клокоча и сокрушая всё на своём пути
устремляется вдаль.
устремляется вдаль.
Неукротимая стихия бушует отчаянно
Неукротимая стихия бушует отчаянно
клокоча и устремляется вдаль.
клокоча и устремляется вдаль.
Употребление деепричастий в речи
ответ
ответ
Неукротимая стихия бушует и, сокрушая
Неукротимая стихия бушует и, сокрушая
всё на своём пути, устремляется вдаль.
всё на своём пути, устремляется вдаль.
Неукротимая стихия, бушуя и сокрушая всё
Неукротимая стихия, бушуя и сокрушая всё
на своём пути, устремляется вдаль.
на своём пути, устремляется вдаль.
Неукротимая стихия бушует, отчаянно
Неукротимая стихия бушует, отчаянно
клокоча, и, сокрушая всё на своём пути,
клокоча, и, сокрушая всё на своём пути,
устремляется вдаль.
устремляется вдаль.
Неукротимая стихия бушует, отчаянно
Неукротимая стихия бушует, отчаянно
клокоча, и устремляется вдаль
клокоча, и устремляется вдаль
Употребление деепричастий в речи
Перестройте предложение в
Перестройте предложение в
соответствии со схемой
соответствии со схемой
═══
═══
[,_д.о_._и_.о.д_._,
[,_д.о_._и_.о.д_._,
]
]
[==== и,_.о.д_._,=====]
[==== и,_.о.д_._,=====]
[=== ,_.о.д_._, и ====]
[=== ,_.о.д_._, и ====]
Волны играют друг с другом, клокочут,
Волны играют друг с другом, клокочут,
споря с ветром.
споря с ветром.
Употребление деепричастий в речи
Волны, играя друг с другом и клокоча,
Волны, играя друг с другом и клокоча,
спорят с ветром.
спорят с ветром.
Волны играют друг с другом и, клокоча,
Волны играют друг с другом и, клокоча,
спорят с ветром.
спорят с ветром.
Волны играют друг с другом, клокоча, и
Волны играют друг с другом, клокоча, и
спорят с ветром.
спорят с ветром.
Употребление деепричастий в речи
Виктор Михайлович Васнецов
Виктор Михайлович Васнецов
В. М. Васнецов (1848
В. М. Васнецов (1848
1926) – знаменитый
1926) – знаменитый
русский живописец.
русский живописец.
Этот незаурядный
Этот незаурядный
художник украсил
художник украсил
сокровищницу
сокровищницу
отечественного
отечественного
искусства полотнами
искусства полотнами
на исторические и
на исторические и
фольклорные
фольклорные
мотивы.
мотивы.
Употребление деепричастий в речи
Употребление деепричастий в речи
Задание. Замените подчеркнутые глаголы
Задание. Замените подчеркнутые глаголы
деепричастиями, расставьте знаки препинания.
деепричастиями, расставьте знаки препинания.
Картина В.М. Васнецова «Алёнушка» производит
Картина В.М. Васнецова «Алёнушка» производит
грустное впечатление, заставляет
грустное впечатление,
горькой судьбе одинокого человека.
горькой судьбе одинокого человека.
заставляет задуматься о
задуматься о
Уронила
Уронила голову на руки, отрешенно смотрит вдаль
голову на руки, отрешенно смотрит вдаль
сжимают сердце,
сердце,
превратились в плотную стену. Серое небо
в плотную стену. Серое небо
бедная девушка. Переживания сжимают
бедная девушка. Переживания
туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят
туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят
деревья, превратились
деревья,
навевает тревожные мысли, окутывает холодом.
навевает тревожные мысли, окутывает холодом.
Глубокое озеро тоскливо чернеет
Глубокое озеро тоскливо
неизвестностью. Золотые листья окружают
неизвестностью. Золотые листья окружают
Алёнушку, напоминают
Алёнушку,
напоминают о несбывшихся мечтах.
о несбывшихся мечтах.
чернеет, пугает
, пугает
Кажется, что осенняя природа
Кажется, что осенняя природа чувствует
чувствует
настроение девушки, стремится утешить печальную
настроение девушки, стремится утешить печальную
красавицу.
красавицу.
Употребление деепричастий в речи
ответ
ответ
Картина В.М. Васнецова «Алёнушка» производит
Картина В.М. Васнецова «Алёнушка» производит
грустное впечатление, заставляя задуматься о
грустное впечатление, заставляя задуматься о
горькой судьбе одинокого человека.
горькой судьбе одинокого человека.
Уронив голову на руки
Уронив голову на руки, отрешенно смотрит вдаль
, отрешенно смотрит вдаль
бедная девушка. Переживания, сжимая сердце
сжимая сердце, ,
бедная девушка. Переживания,
туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят
туманят её безрадостный взгляд. Неласково шумят
превратившись в плотную стену. Серое
деревья, превратившись в плотную стену
. Серое
деревья,
небо навевает тревожные мысли, окутывает
небо навевает тревожные мысли, окутывает
холодом. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает
холодом. Глубокое озеро, тоскливо чернея, пугает
неизвестностью. Золотые листья окружают
неизвестностью. Золотые листья окружают
Алёнушку, напоминая о несбывшихся мечтах
напоминая о несбывшихся мечтах..
Алёнушку,
Кажется, что осенняя природа, чувствуя
чувствуя
Кажется, что осенняя природа,
настроение девушки, стремится утешить печальную
, стремится утешить печальную
настроение девушки
красавицу.
красавицу.
Употребление деепричастий в речи
Употребление деепричастий в речи
Составьте текст описание известной вам
Составьте текст описание известной вам
картины В.М. Васнецова «Богатыри» с
картины В.М. Васнецова «Богатыри» с
помощью следующих деепричастных оборотов:
помощью следующих деепричастных оборотов:
1)всматриваясь в картину;
1)всматриваясь в картину;
2)символизируя смелость и отвагу;
2)символизируя смелость и отвагу;
3)напряженно вглядываясь;
3)напряженно вглядываясь;
4)высоко поднимая сорокапудовую палицу;
палицу;
4)высоко поднимая сорокапудовую
5)готовясь вступить в смертельную схватку;
5)готовясь вступить в смертельную схватку;
6)внушая страх противнику;
6)внушая страх противнику;
7)спокойно наклонив голову;
7)спокойно наклонив голову;
8)почуя врага;
8)почуя врага;
9)лукаво улыбаясь;
9)лукаво улыбаясь;
10)поражая находчивостью;
10)поражая находчивостью;
11)держа в правой руке гусли;
11)держа в правой руке гусли;
12)не боясь вражеских полчищ;
12)не боясь вражеских полчищ;
13)как будто возвышаясь над землей;
13)как будто возвышаясь над землей;
14)мужественно защищая своё Отчество.
14)мужественно защищая своё Отчество.
Употребление деепричастий в речи
Выразительные возможности
Выразительные возможности
деепричастий в речи:
деепричастий в речи:
1. помогают наглядно представить развитие
1. помогают наглядно представить развитие
действия.
действия.
2. уточняют конкретные особенности
2. уточняют конкретные особенности
протекания действия.
протекания действия.
3. делают текст более точным, подробным,
3. делают текст более точным, подробным,
выразительным.
выразительным.
4. помогают выразить авторское отношение к
4. помогают выразить авторское отношение к
изображаемому.
изображаемому.
5. воздействуя на чувства читателя,
5. воздействуя на чувства читателя,
способствуют образному восприятию
способствуют образному восприятию
картины
картины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.