Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 244. Управление процессами.docx

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»

Дата проведения 18.10.2019 года

 

Тема урока: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

 

 

Тип урока:  Урок - лекция.

 

Цели урока

Учебные:

 

·        Ознакомление с терминами, понятиями, определениями основ управления, с  системами  автоматического управления (САУ) и автоматизированными системами управления (АСУ).

·         Развивающие:

 

Развитие:

 

·        творческого, технического, абстрактного мышления;

·        способности к самостоятельному поиску путей решения поставленных задач, обобщению, проектированию, конструированию;

·        умения систематизировать материал, делать выводы по изучаемой теме.

·        способности у учащихся самостоятельно анализировать задание, выявлять технические требования при выполнении практических заданий;

·        поисково-познавательной деятельности учащихся с использованием электронных учебников и ресурсов Интернет.

 

Воспитательные:

 

·        Воспитание аккуратности внимательности, бережного отношения к компьютерному оборудованию.

·        Самостоятельного подхода к решению поставленной задачи.

·        Формирование положительного интереса к  изучаемой теме, профессии в целом;

·        Формирование профессионального подхода  при работе с аппаратными и программными средствами.

 

 

 

Дидактические задачи:

 

Создать условия:

 

·        для актуализации знаний обучающихся по теме программы: «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

·        », полученных на предшествующих уроках общеобразовательного цикла Информатика и ИКТ.

·        для систематизирования, обобщения, закрепления теоретических знаний по организации управление процессами , созданию тематической презентации отражающей суть проекта.

·        для формирования у обучающихся чёткого представления о об автоматических и автоматизированных системах управления применении по выбранным условиям, осуществления коммуникаций ЛВС, выбора подключения к Интернет.

·        Создать высокоорганизованную обучающую среду для активизации познавательной деятельности обучающихся, интенсификации учебного процесса, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, для повышения профессиональных и общечеловеческих компетенций  при изучении темы программы: «Локальные вычислительные сети».

·        Создать атмосферу коллективного творчества, уважения и понимания к знаниям и умениям одногруппников, к их мнению.

·        Повысить визуализацию материалов урока за счёт  применения современной демонстрационной техники и актуальных ИКТ технологий  (демонстрации компьютерной презентации преподавателя, компьютерных презентаций учащихся).

·        Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся за счёт мотивации учебного процесса – самостоятельное выполнение проектного задания на тему: «Локальные вычислительные сети».

·        Применить следующие инновационные педагогические технологии:

         Проектная деятельность;

         Личностно-ориентированная;

         Технология дифференцированного обучения (уровневая дифференциация);

         Групповые технологии;

         Технология сотрудничества;

         Проблемное обучение.

         Поисково-познавательная деятельность учащихся.

 

Дидактические средства обучения:

 

·        Презентация преподавателя.

·        Презентации учащихся.

·        Проектные работы.

·        Учебник «Информатика и ИКТ» Семакин.

 

Учебно-материальное оснащение урока:

 

1.     Оборудование:

         Стационарные компьютеры;

         Ноутбуки;

         Проектор мультимедийный;

         Интерактивная доска

 

Ход урока

1-й урок

 

1.  Организационный момент.

·  Вступительное слово преподавателя с разъяснением о дальнейшем ходе урока. (Сопровождение - презентация преподавателя)

·  Ознакомление с темой, целями урока.

 

2.           Мотивационное начало урока.

Пояснение преподавателя:

·        Содержательная часть работы заключается в проектировании сети ЛВС свободной топологии.

·        Оформление работы с помощью создания презентации в программе MS Power Point.

·        Демонстрационная часть урока состоится 18.02.14. и будет являться аттестационным вариантом зачета по дисциплине: «Информатика и ИКТ».

·        При подготовке к уроку-проекту обучающиеся повторяют пройденный материал по конспектам уроков, учебники и  самостоятельно просматривают варианты организаций работы ЛВС на образовательных порталах Интернет.

·        В описательной части проекта обучающиеся осуществляют анализ характеристик проектируемой сети.

 

3.  Актуализация опорных знаний.

    

Ответить устно на вопросы:

·        Что такое ЛВС?

·        Что такоеАСУ?

·        Что такое САУ?

·        Что такоеуправление?

·        Какой характеристикой должна обладать обратная связь?

·        Что датчик и для чего он нужен?

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя и сравнивают их со своими ответами.

 

Практическая часть  

Учащиеся приступают к проектированию АСУ, опираясь на обобщенную схему управления по выбранной сложности.

Свои идеи обучающиеся воплощают в схему управления и размещают её в слайдах презентации.

План

работы по проектированию ЛВС

 

 Например:  для кабинета информатики  или  других целей.

 

  Проектирование локальной вычислительной сети произвольной топологии

  Выбор каналов передачи данных.

  Выбор дополнительных аппаратных средств коммутации (если необходимо).

  Установка сетевого программного обеспечения.

  Настройка сетевого окружения.

  Подключение к Интернет (если планируется).

 

Обучающиеся  создают  презентации  со  своими  проектами  на ПК. Созданные частично проекты ЛВС сохраняются на ПК и сбрасываются на флешку.

 

Эти работы обучающиеся продолжат дома самостоятельно, используя ресурсы Интернета, учебники, консультацию преподавателя, мнение и помощь согруппника по социальной сети Интернет.

 

4.  Демонстрации презентаций учащихся на тему: «Локальные вычислительные сети» состоятся на заключительном уроке 1-го полугодия дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» 18 декабря 2012 года.

5.    Также будет объявлен Конкурс на лучший проект локальной вычислительной сети.

6.    В работе должны быть отражены характеристики спроектированной сети, проведён анализ работы над проектом.

 

 

7.    Оценка деятельности обучающихся во время первого урока.

 

 

 

 

№ команды

Ответы на вопросы

Презентация

Технология

Итог

5

5

5

 

5

5

5

 

5

5

5

 

5

5

5

 

5

5

5

 

5

5

5

 

4

4

4

 

4

5

4

 

5

4

4

 

4

5

4

 

5

5

4

 

5

4

4

 

 

 

 

Выводы:

 

 

Цели урока достигнуты.

В результате подготовки и проведения урока по теме «Локальные вычислительные сети»

- проведено обобщение пройденного материала,

- проработаны ещё раз вопросы темы

- Собрана библиотека презентаций по ЛВС.

-Активизирована деятельность обучающихся

- Установлена межпредметная связь по основным направлениям темы.

- Проведение анализа сравнительных характеристик ЛВС.

Домашнее задание:

8.           Завершить работу над проектом.

9.            Сохранить проект на электронном носителе.

10.  Распечатать по-возможности.

 

2-й урок

12.02.14

 

 

1.     Защита проектов.

2.     Обсуждение проектов в группе.

3.     Оценка деятельности обучающихся.

4.     Анализ работы.

5.     Оценка за защиту проекта.

 

№ команды

Ответы на вопросы

Презентация

Технология

Итог

1

 

Контрольно-измерительные процедуры урока.

 

Контрольный опрос устный

n  Контрольные вопросы по теме: «Локальные вычислительные сети».

n  Оценка проектов локальной вычислительной сети.

 

Учебная литература:

 

1.     С.В.Симонович, Информатика для юристов и экономистов, с. 35-36 (теоретический материал)

2.     Н. Д. Угринович, Информатика и ИТ, с.112-116.

3.     Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Практикум по информатике и ИТ, с.69-73. (задачи 2.67-2.81)

4.     Е. А. Еремин, Популярные лекции об устройстве компьютера. – СПб., 2003, с 177-178.

5.     В поисках пикселя или типы электронно-лучевых трубок.// Информатика. 2002, 347, с.16-17.

6.     И. Семакин, Е Хеннер, Информатика. Задачник-практикум, т.1, Москва, ЛБЗ, 1999, с.142-155.

Электронные учебники:

7.     Шопина Г.Д., Информация в школьном курсе информатики.

8.     Еннер Р.А., Чистякова М.А., Решебник по теме «Теория информации»


 

9.