Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Информатика»
Дата проведения 18.10.2019 года
Тема урока: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Тип урока: Урок - лекция.
Цели урока
Учебные:
· Ознакомление с терминами, понятиями, определениями основ управления, с системами автоматического управления (САУ) и автоматизированными системами управления (АСУ).
· Развивающие:
Развитие:
· творческого, технического, абстрактного мышления;
· способности к самостоятельному поиску путей решения поставленных задач, обобщению, проектированию, конструированию;
· умения систематизировать материал, делать выводы по изучаемой теме.
· способности у учащихся самостоятельно анализировать задание, выявлять технические требования при выполнении практических заданий;
· поисково-познавательной деятельности учащихся с использованием электронных учебников и ресурсов Интернет.
Воспитательные:
· Воспитание аккуратности внимательности, бережного отношения к компьютерному оборудованию.
· Самостоятельного подхода к решению поставленной задачи.
· Формирование положительного интереса к изучаемой теме, профессии в целом;
· Формирование профессионального подхода при работе с аппаратными и программными средствами.
Дидактические задачи:
Создать условия:
· для актуализации знаний обучающихся по теме программы: «Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
· », полученных на предшествующих уроках общеобразовательного цикла Информатика и ИКТ.
· для систематизирования, обобщения, закрепления теоретических знаний по организации управление процессами , созданию тематической презентации отражающей суть проекта.
· для формирования у обучающихся чёткого представления о об автоматических и автоматизированных системах управления применении по выбранным условиям, осуществления коммуникаций ЛВС, выбора подключения к Интернет.
· Создать высокоорганизованную обучающую среду для активизации познавательной деятельности обучающихся, интенсификации учебного процесса, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, для повышения профессиональных и общечеловеческих компетенций при изучении темы программы: «Локальные вычислительные сети».
· Создать атмосферу коллективного творчества, уважения и понимания к знаниям и умениям одногруппников, к их мнению.
· Повысить визуализацию материалов урока за счёт применения современной демонстрационной техники и актуальных ИКТ технологий (демонстрации компьютерной презентации преподавателя, компьютерных презентаций учащихся).
· Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся за счёт мотивации учебного процесса – самостоятельное выполнение проектного задания на тему: «Локальные вычислительные сети».
· Применить следующие инновационные педагогические технологии:
• Проектная деятельность;
• Личностно-ориентированная;
• Технология дифференцированного обучения (уровневая дифференциация);
• Групповые технологии;
• Технология сотрудничества;
• Проблемное обучение.
• Поисково-познавательная деятельность учащихся.
Дидактические средства обучения:
· Презентация преподавателя.
· Презентации учащихся.
· Проектные работы.
· Учебник «Информатика и ИКТ» Семакин.
Учебно-материальное оснащение урока:
1. Оборудование:
• Стационарные компьютеры;
• Ноутбуки;
• Проектор мультимедийный;
• Интерактивная доска
Ход урока
1-й урок
1. Организационный момент.
· Вступительное слово преподавателя с разъяснением о дальнейшем ходе урока. (Сопровождение - презентация преподавателя)
· Ознакомление с темой, целями урока.
2. Мотивационное начало урока.
Пояснение преподавателя:
· Содержательная часть работы заключается в проектировании сети ЛВС свободной топологии.
· Оформление работы с помощью создания презентации в программе MS Power Point.
· Демонстрационная часть урока состоится 18.02.14. и будет являться аттестационным вариантом зачета по дисциплине: «Информатика и ИКТ».
· При подготовке к уроку-проекту обучающиеся повторяют пройденный материал по конспектам уроков, учебники и самостоятельно просматривают варианты организаций работы ЛВС на образовательных порталах Интернет.
· В описательной части проекта обучающиеся осуществляют анализ характеристик проектируемой сети.
3. Актуализация опорных знаний.
Ответить устно на вопросы:
· Что такое ЛВС?
· Что такоеАСУ?
· Что такое САУ?
· Что такоеуправление?
· Какой характеристикой должна обладать обратная связь?
· Что датчик и для чего он нужен?
Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя и сравнивают их со своими ответами.
Практическая часть
Учащиеся приступают к проектированию АСУ, опираясь на обобщенную схему управления по выбранной сложности.
Свои идеи обучающиеся воплощают в схему управления и размещают её в слайдах презентации.
План
работы по проектированию ЛВС
Например: для кабинета информатики или других целей.
• Проектирование локальной вычислительной сети произвольной топологии
• Выбор каналов передачи данных.
• Выбор дополнительных аппаратных средств коммутации (если необходимо).
• Установка сетевого программного обеспечения.
• Настройка сетевого окружения.
• Подключение к Интернет (если планируется).
Обучающиеся создают презентации со своими проектами на ПК. Созданные частично проекты ЛВС сохраняются на ПК и сбрасываются на флешку.
Эти работы обучающиеся продолжат дома самостоятельно, используя ресурсы Интернета, учебники, консультацию преподавателя, мнение и помощь согруппника по социальной сети Интернет.
4. Демонстрации презентаций учащихся на тему: «Локальные вычислительные сети» состоятся на заключительном уроке 1-го полугодия дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ» 18 декабря 2012 года.
5. Также будет объявлен Конкурс на лучший проект локальной вычислительной сети.
6. В работе должны быть отражены характеристики спроектированной сети, проведён анализ работы над проектом.
7. Оценка деятельности обучающихся во время первого урока.
№ команды |
Ответы на вопросы |
Презентация |
Технология |
Итог |
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
|
5 |
5 |
5 |
|
|
4 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
4 |
|
|
5 |
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
4 |
|
|
5 |
5 |
4 |
|
|
5 |
4 |
4 |
|
Выводы:
Цели урока достигнуты.
В результате подготовки и проведения урока по теме «Локальные вычислительные сети»
- проведено обобщение пройденного материала,
- проработаны ещё раз вопросы темы
- Собрана библиотека презентаций по ЛВС.
-Активизирована деятельность обучающихся
- Установлена межпредметная связь по основным направлениям темы.
- Проведение анализа сравнительных характеристик ЛВС.
Домашнее задание:
8. Завершить работу над проектом.
9. Сохранить проект на электронном носителе.
10. Распечатать по-возможности.
2-й урок
12.02.14
1. Защита проектов.
2. Обсуждение проектов в группе.
3. Оценка деятельности обучающихся.
4. Анализ работы.
5. Оценка за защиту проекта.
№ команды |
Ответы на вопросы |
Презентация |
Технология |
Итог |
1 |
||||
Контрольно-измерительные процедуры урока.
Контрольный опрос устный
n Контрольные вопросы по теме: «Локальные вычислительные сети».
n Оценка проектов локальной вычислительной сети.
Учебная литература:
1. С.В.Симонович, Информатика для юристов и экономистов, с. 35-36 (теоретический материал)
2. Н. Д. Угринович, Информатика и ИТ, с.112-116.
3. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Практикум по информатике и ИТ, с.69-73. (задачи 2.67-2.81)
4. Е. А. Еремин, Популярные лекции об устройстве компьютера. – СПб., 2003, с 177-178.
5. В поисках пикселя или типы электронно-лучевых трубок.// Информатика. 2002, 347, с.16-17.
6. И. Семакин, Е Хеннер, Информатика. Задачник-практикум, т.1, Москва, ЛБЗ, 1999, с.142-155.
Электронные учебники:
7. Шопина Г.Д., Информация в школьном курсе информатики.
8. Еннер Р.А., Чистякова М.А., Решебник по теме «Теория информации»
9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.