Упражнения для развития творческого восприятия в начальной школе
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл
31.03.2018
Каждый учитель стремится дать своим ученикам помимо учебного материала что-то интересное, занимательное и развивающее. Задания, которые я подготовила, помогут коллегам творчески позаниматься на внеурочной деятельности, провести олимпиаду и даже организовать математический турнир. Развитию мыслительной деятельности способствует оперирование знаниями в условиях непривычной формулировки задания, применение нового языкового материала, необходимость делать самостоятельный вывод, обобщение.Упражнения для развития творческого восприятия в начальной школе
Упражнения для развития творческого восприятия.docx
Упражнения для развития творческого восприятия
Помогают ученику раскрыть свои возможности и найти личный путь творческого
развития.
6. Упражнение «На одну букву». Учитель считает до тридцати, дети в это время
находят и запоминают все предметы в классе, название которых начинается,
например, с буквы «С».
7.Упражнение «На несколько букв». Необходимо определить характеристики
представленного предмета, начинающиеся на три выбранные буквы.
8. Упражнение «Переключение внимания». Ученики рассматривают предмет в
руке, по команде переводят взгляд на стену. Затем опять – на предмет в руке,
стараясь продолжать ход своих мыслей с того же места, где остановились, а не
сначала. Промежутки между командами постепенно сокращаются от минуты до
нескольких секунд.
9. «Что нового?» Проверяя степень развития наблюдательности и, одновременно,
снимая напряжение, учитель спрашивает у учеников в начале урока: «Что нового
вы заметили сегодня в нашем классе?».
10. «Метафоры». Учитель спрашивает, что видят ученики при слове «гаснуть»
или «круг». Это упражнение можно выполнять письменно.
11. «Наполнение слов». Ученики пытаются понять, на что похоже то или иное
слово, что оно им напоминает, какое оно. Раскрывая образный смысл слов,
добиваются того, что слово становится наполненным, оживает в воображении.
12. «Цепочка ассоциаций». Оттолкнувшись от какого – либо слова, отыскиваем
ассоциации, которое оно вызывает, потом ассоциации, которые вызывает одно из
возникших слов.
13. «Рассказ по картинкам». Предложите ребенку придумать рассказ, используя
ряд картинок. Пусть он предложит продолжение рассказа. Усложните это
задание, добавив ряд иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой. 14. «Составь комикс». Попросите ребенка составить комикс. Для этого можно
использовать готовые картинки или придумать самим и нарисовать их.
15. «Музыка». Ребенку предлагается прослушать музыку. Затем ему дают четыре
краски: красную, зеленую, синюю, желтую. Используя эти краски, ребенок
должен изобразить услышанную музыку и озаглавить рисунок.
16. «Неоконченный рисунок». Ребенку предлагается ряд кружочков (линий,
квадратиков, крестиков и т. д.). Его задача – каждому кружочку придумать,
используя различные элементы, какой – либо образ. Повторяться нельзя.
17. «Придумай название». Необходимо придумать как можно больше названий
для рассказа, сказки или рисунка. Можно использовать для названий пословицы,
поговорки, крылатые фразы.
18. «Рифмоплет». Сначала предложите ребенку придумать слова, окончания
которых звучали бы одинаково (палка – галка); затем сочинить двустишия на
заданные рифмы; потом подобрать рифму и закончить заданные двустишья. В
завершение игры можно попросить ребенка сочинить стихотворение
неограниченной длины, используя как можно больше необработанных рифм.
19. «Архимед». Предложите ребенку для решения ряд проблем, его задача –
найти как можно больше решений. Проблемы могут быть такими: «Как
вырастить пальму возле дома? Как развести сад на луне? Как сосчитать все
звезды? Как приготовить машину для приготовления уроков?».
Упражнения для развития творческого восприятия в начальной школе
Упражнения для развития творческого восприятия в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.