Описание упражнений на мячах-фитболах. Упражнения оформлены в таблицу, что упрощает планирование, как работы в общеобразовательной группе, так и работы по дополнительному платному образованию.Так же этот материал можно использовать для организации спортивных развлечений и досугов, А так же для индивиндуальных занятий.
Название
Содержание
«Качелька
»
И.п. — стоя на коленях,
руки на мяче.
Выполнить перекат на
мяче, лёжа на животе, с
опорой на ладони и стопы
Дози-
ровка
6—8
раз
Организационн
методические
о—
указания
При перекате
ноги вверх не
поднимать,
сохранять
равновесие
«Улиточка
»
«Лягушка»
И.п. — то же.
Перекат вперёд на мяче,
с несколькими шагами
вперёд на руках.
Вернуться
в и.п.
И.п. — стойка на руках,
ноги, согнутые в коленях,
обхватывают мяч. Сгибая
и разгибая руки в локтях,
отжиматься от пола
6—8
раз
Ноги не должны
падать с мяча,
смотреть вперёд
8—10
раз
Плечи не
опускать,
смотреть вперёд
«Звёздочк
а»
И.п. — лёжа спиной на
мяче, руки в стороны
5—6
раз
«Мостик»
И.п. — лёжа спиной на
мяче, стараться достать
руками пола, не теряя
равновесия и не отрывая
стоп от пола
5—6
раз
Спину прогнуть,
голову положить
на мяч, ноги не
отрывать от пола
Если положение
неустойчивое, то
падать с мяча
надо боком
«Кроко-
дильчики»
И.п. — лёжа на мяче, на
животе, держаться
руками за рейку
8—10
раз
Держаться
нужно за третью
рейку снизу. Мячгимнастической стенки.
Выполнить перекаты на
мяче вперёд и назад,
сгибая и разгибая руки в
локтях
И.п. — то же, выполнить
перекат на мяче вперёд,
поднимаясь руками вверх
по гимнастической
стенке
И.п. — лёжа на мяче, на
боку с опорой на ноги.
Стараться дотянуться до
пола руками, не теряя
равновесия
И.п. — лёжа на мяче, на
животе, раскинув ноги и
руки в стороны.
Раскачиваться на мяче
вправо-влево
И.п. — сидя на мяче, руки
за головой. Наклоны
туловища вправо-влево
И.п. — то же, руки внизу.
Делая пружинки ногами,
хлопать в ладоши
«Обезьянк
и»
«Рыбка»
«Паучок»
«Часики»
«Пружинк
а»
«Колобок»
Прокатывание мяча по
полу
лежит на
расстоянии 50 см
от
гимнастической
стенки
Прогнуться и
стараться не
отрывать ноги от
мяча
5—6
раз
5—6
раз
Ноги от пола не
отрывать
6—8
раз
8—10
раз
8—10
раз
8—10
раз
Необходимо
доставать
руками и ногами
до пола
Спина прямая,
ногами делать
«пружинки»
Отталкиваться
тазом от мяча и
ногами от пола
Мяч катать
двумя руками,
меняя
направление
«Бегемоти
ки»
И.п. — лёжа на полу, на
спине, зажав мяч между
ног, руки за головой.
5—6
раз
Ноги в коленях
не сгибать«Кузнечик
и»
«Пенёчки»
«Колобки
и лиса»
«В траве
сидел
кузнечик»
«Лошадки
и волк»
Поднимать и опускать
мяч ногами
И.п. — сидя на мяче, руки
внизу. Приставным шагом
перемещаться вправо и
влево, хлопая в ладоши
И.п. — сидя на мяче, руки
в стороны, на голове —
мешочек. Стараться
сохранять равновесие и
не уронить мешочек
8—10
раз
Таз от мяча не
отрывать
5—6
раз
Головой не
шевелить,
смотреть в одну
сторону
Подвижные игры
Дети — «колобки» —
катают мяч по полу, а
«лиса» сидит в домике.
По сигналу «колобки»
прячутся в домики, а
«лиса» их догоняет
«Кузнечики» прыгают на
мячах под песенку «В
траве сидел кузнечик».
«Лягушка» сидит на мяче
в домике. По сигналу
«кузнечики» прыгают от
«лягушки» на мячах в
домик
«Лошадки» прыгают на
мячах, а «волк» сидит в
домике. По сигналу
«Волк!» «лошадки»
прячутся за мячики.
«Волк» их ищет
3 раза
3—4
раза
4—5
раз
«Колобки»
убегают с
мячами в руках,
а «лиса»
догоняет их без
мяча
«Лягушка»
догоняет
«кузнечиков»,
прыгая на мяче и
стараясь кого-
нибудь
запятнать
«Лошадкам»
нельзя
шевелиться —
кто
пошевелится,
того «волк»
забирает в свой
домик«Лошадки
с
хвостикам
и»
«Мы —
весёлые
ребята»
«Хитрая
лиса»
«Ловишка
с мячом»
Дети одевают «хвостики»
(ленточки) и садятся на
мяч так, чтобы хвостик
лежал на мяче.
«Лошадки» прыгают по
залу, а ловишка догоняет
их и старается сорвать
«хвостик»
Дети сидят на мячах
на одной стороне зала.
Ловишка сидит на мяче в
центре зала. Дети
говорят считалку:Мы —
весёлые ребята,Любим
бегать и скакать,Ну —
попробуй нас догнать!
Раз, два, три — беги!С
последними словами
дети прыгают на мячах
на другую сторону зала, а
ловишка старается их
запятнать
Дети сидят на мячах в
кругу с закрытыми
глазами. Руководитель
идёт по кругу и выбирает
«лису», незаметно
дотронувшись до плеча
рукой. Дети три раза
произносят: «Хитрая
лиса, где ты?»
«Лиса» выпрыгивает в
круг и отвечает: «Я
здесь!»
Дети прыгают на мячах
по залу, а ловишка
догоняет их тоже на
мяче. Одной рукой
держится за «рожки», а
3 раза
«Лошадка», у
которой сорвали
«хвостик»,
садится на
скамейку
4 раза
Тот, кого
запятнали,
выбывает из
игры
3—4
раза
Дети прыгают на
мячах по залу, а
«лиса» их
догоняет тоже
на мяче,
стараясь
запятнать
3 раза
Ловишка
старается
бросить мяч и
попасть в кого-
нибудь из«Фитбол-
футбол»
«Фитбол-
волейбол»
«Прятки»
«Охотники
и утки»
во второй держит
волейбольный мяч
Дети прыгают на
фитболах и выполняют
ведение маленького мяча
ногой, стараясь забить
гол в ворота
Дети делятся на две
команды и сидят на
мячах по разные стороны
волейбольной сетки.
Одной рукой держатся за
«рожки», а во второй
держат волейбольный
мяч. По сигналу команды
начинают перебрасывать
мячи на сторону
соперника, стараясь,
чтобы на своей половине
было как можно меньше
мячей
Мячи лежат в центре
зала, дети бегают вокруг
них, а по сигналу
прячутся за мячи и не
двигаются
Два «охотника» на мячах
располагаются по разные
стороны зала, держа в
одной руке волейбольный
мяч. Между ними
находятся «утки».
«Охотники» бросают мяч
в «уток»
игроков.
Пойманные
игроки выбывают
из игры
2 мин
Дети считают
забитые голы
3—4
раза
4 раза
3 раза
По свистку игра
останавливается,
и
подсчитывается
количество
мячей на каждой
стороне.
Выигрывает
команда, на
половине
которой
оказалось
меньше мячей.
Во время игры с
мяча вставать
нельзя
Тот, кто
пошевелился,
выбывает из
игры
Та «утка», в
которую попали,
садится на
скамейку2 раза
Выигрывает тот,
кто первый
допрыгает до
своего места
4 раза
Чтобы догнать
игрока, надо
дотронуться до
его мяча
«Кто
быстрее»
«Догонялк
и»
«Придумай
движение»
Дети играют по 3
человека. Каждый игрок
садится на мяч в
условленном месте. По
свистку прыгают на
мячах до поворотной
стойки и обратно
Дети на мячах сидят на
одной стороне зала, а
водящий — «догонялка»
находится на расстоянии
2 м от игроков. По
сигналу «Догоните
меня!» водящий прыгает
в другую сторону зала, а
дети догоняют его,
прыгая на мячах. По
сигналу «Убегайте от
меня!» дети прыгают
обратно, а «догонялка»
пытается их запятнать
Дети прыгают на мячах в
колонне друг за другом
по залу. Руководитель
называет имя одного из
играющих, дети
останавливаются.
Названный игрок прыгает
в центр круга и
показывает любое
движение, а дети его
повторяют