"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников
Оценка 4.9

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
11 кл
15.02.2018
"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников
Серия классных часов построена на основе материалов, используемых в работе с учащимися старших классов при проведении воспитательных дел, направленных на их профессиональную ориентацию. В материалах используются наиболее эффективные приемы и упражнения, способствующие профессионально-личностному самоопределению выпускников школы в современной социально-экономической ситуации.
Уравнение со многими неизвестными 2.docx
Уравнение со многими неизвестными Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников Разработано  Н.М. Клюхиной,                                                                       учителем немецкого языка                                                                       МБОУ «СОШ №12 имени     Героя России А.Ю. Ширяева»,                                                                      классным руководителем                                           11 класса Псков 2017 «Уравнение со многими неизвестными»  Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников (подготовлено и проведено Н.М. Клюхиной) Развивать умения к самоанализу и построению плана карьеры. Активизировать процесс приобретения знаний и умений, необходимых  Цель:  содействие профессиональной ориентации школьников. Задачи:  1. для выбора будущей профессии, планирования своего пути и успешного  продвижения в реализации намеченного плана. Создать условия для развития у учащихся социальной адаптированности в современном рынке труда и образовательных услугах.  Ознакомить   учащихся   с   многообразием     профессий,   компетенциями будущего работника на основе «Атласа новых профессий». 4. Оборудование:  мультимедиа   проектор,   маркеры,   бумага,   «Атлас   новых профессий»,   рабочий   лист   у   каждого   ученика,   компьютеры   с   выходом   в интернет Занятие 1. Ход мероприятия: 1. Вступление. Классный час начинается с просмотра мультфильма «Все профессии нужны» (https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE)  В жизни каждого человека наступает момент, когда ему приходится делать выбор, от которого зависит вся его дальнейшая судьба. Как не ошибиться и найти свой самый правильный путь? Как выбрать профессию, какие факторы следует   учитывать,   как   избежать   возможных   ошибок?   Об   этом   мы   и поговорим сегодня. 2. 1) сложным вопросом «Кем быть?» Давайте   попробуем   вместе   ответить   на   вопрос:   «Что   для   вас   важно   при выборе профессии?» Учащиеся   свое мнение в рабочих листах, обсуждают вместе и оформляют коллективный ответ на доске. Основная часть. Конечно же,  вы уже задумывались над таким простым и в тоже время При выборе профессии для меня важно….    Интерес Удовольствие от будущей работы Приносить пользу людям c техникой ­ «Человек – Техника»; c природой ­ «Человек – Природа»; со знаковой системой ­ «Человек – Знаковая система»; с художественным образом ­ «Человек – Художественный образ»; c людьми ­ «Человек – Человек».  Возможность трудоустройства  Хорошо оплачиваться  Мнение родителей  Престиж профессии в обществе  …… 2) Я   уверена,   что   у   каждого   из   вас   уже   есть   определенные профессиональные   планы,   сегодня   нам   предстоит   поговорить   о   путях достижении намеченных планов, а возможно, найти новые цели. Напишите на рабочем листе название выбранной профессии, мы вернемся к вашим записям в конце мероприятия. 3) Чтобы   определиться   с   выбором   сферы   деятельности,   нужно   иметь представление   о   специфике   профессий   и   уметь   соотносить   с   ней   свой характер   и   умения.   В   этом   нам   поможет   разобраться   психологическая классификация   типов   профессий.   Известный   российский   психолог   Е.А. Климов   предлагал   выделять   следующие   типы   профессий.   Профессии, связанные       (http://spravochnikprof.narod.ru/klimov.html)  Предлагаю вам пройти тест онлайн и получить результаты тестирования. (http  Наибольшие набранные баллы соответствуют наиболее подходящим для вас  типам профессий, наименьшие, а тем более отрицательные баллы ­  неподходящим профессиям. Учащиеся записывают результаты тестирования на рабочий лист.  4)   1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Игра – разминка.  Назовите профессию по буквам алфавита. (А, Б, …) Назовите профессию по ключевым словам Рисунок, проект, город, чертеж, конструкции, здания (архитектор) Диагноз, медикаменты, процедуры, здоровье (врач) Преступник, закон, охрана, пост, безопасность (полицейский) Книга, эрудиция, тишина, читатели (библиотекарь) Газета, новости,  редакция, факты (журналист) Красота, волосы, ножницы, прическа, шампунь, краска (парикмахер) Стройка, кирпич, бетон, стена, кладка (строитель) Платформа, вокзал, пассажиры, рельсы, вагон (машинист локомотива) Тесто, мука, печь, аромат, вкус, чистота, тепло (пекарь)  /12319­  vasha      ­  budushhaya    ­  professiya)     ://   onlinetestpad  .  com   /  ru   /  test Сегодня   мы   имеем   возможность   найти   ответ   на   этот   вопрос   и 5) Немного   математики.   Давайте   подсчитаем,   в   каком   году   вы предположительно   получите   высшее   образование   (2022),   в   каком   году выйдете   на   пенсию   (2055),   на   какие   годы   придется   ваша   основная профессиональная   деятельность   (2025­   2050).   Как   вы   думаете,   будут   ли выбранные   вами   профессии   востребованы   к   этому   времени?   Непростой вопрос… 6) ознакомиться с содержанием «Атласа новых профессий».  История Атласа новых профессий началась в 2010 году, когда  специалисты в сфере   российского   образования   собрались   на   форуме   EduCamp, организованном   совместно   с   Общероссийской   Малой   академией   наук «Интеллект будущего» (г. Обнинск). Участники форума хотели разобраться, что будет происходить с российским образованием в следующие 15­20 лет. Для того, чтобы заглянуть в будущее и договориться о совместных действиях, позволяющих   добиться   желаемых   результатов,   была   применена   методика Rapid Foresight. По итогам форума родился проект «Форсайт Образования – 2030». Просмотр видеоролика «Атлас новых профессий»  (https://www.youtube.com/watch?v=RDBQkWe8G5E) (Просмотр до 2мин.15  сек)  3. Учащиеся подводят итоги работы, продолжая предложение: «Сегодня я узнал…» (записывают в рабочий лист) Классный   руководитель   обращается   к   учащимся   с   предложением ознакомиться   дома   с   содержанием   «Атласа   новых   профессий»,   дает необходимые ссылки. Занятие 2.  1. Классный   руководитель   начинает   занятие   и   предлагает   учащимся распределиться   на   группы   (возможно,   в   соответствие   с   результатами психологической классификации типов профессий Е.А. Климова) 2.Основная часть. 1) Классный руководитель предлагает учащимся  обратиться к «Атласу новых профессий» и ответить на вопрос: «Какие профессии   в ближайшее время станут профессиями – пенсионерами?» Учащиеся работают с Атласом и называют профессии, которые устареют в ближайшем   будущем.   Работа   происходит   в   группах   (1­   4группа   называет интеллектуальные и рабочие профессии, устаревающие до 2020 и после 2020 года, 5 группа называет причины устаревания некоторых профессий) Подведение итогов.  Вступление.  2)   Далее   давайте   попробуем   понять,   почему   происходит   устаревание профессий,   какие   факторы   влияют   на   этот   процесс.   Работая   в   группах, учащиеся ищут ответ на вопрос: «Какие тенденции изменения рынка труда влияют на устаревание и появление профессий?» (атлас новых профессий – Для   чего   создан   –   профориентация   –   тенденции   изменения   рынка   труда) Результаты работы групп фиксируются на доске и в рабочих листах) Просмотр слайд – шоу «Мир глазами профессий будущего» (атлас  3) новых профессий – Для чего создан – профориентация – мир глазами  профессий будущего) 4) Изменения в экономике будут одновременно происходить во множестве производственных   и   обслуживающих   секторов   экономики.   Эти   изменения требуют   новых   "надпрофессиональных"   навыков,   которые   важны   для специалистов самых разных отраслей. Овладение такими навыками позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей отрасли, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою   востребованность.   Надпрофессиональные   навыки,   которые   были отмечены работодателями  как наиболее важные для работников будущего, представлены в Атласе. (Название и описание напрофессионального навыка напечатаны на карточках, нужно соединить название навыка и его описание)    (атлас   новых   профессий   –   Для   чего   создан   –   профориентация   – напрофессиональные   навыки)   Учащиеся   фиксируют   в   рабочих   листах необходимые надпрофессиональные навыки. 3.Подведение итогов.  Учащиеся подводят итоги работы, продолжая предложение: «Сегодня я узнал…» (записывают в рабочий лист) Занятие 3. 1. Классный   час   начинается   с   просмотра   видео   –   сюжета   «Кем   мне   стать? Формула «хочу­могу­надо» (https Основная часть. 2. 1) Классный   руководитель   начинает   занятие   и   предлагает   учащимся разделиться   на   группы,   выбрав   одно   из   направлений   из   «Атласа   новых профессий»:   биотехнологии,   медицина,   энергогенерация   и   накопление энергии, энергосети и управление энергопотреблением, наземный транспорт, водный транспорт, авиация, космос, новые материалы и нанотехнологии, ИТ­ сектор,   добыча   и   переработка   полезных   ископаемых,   строительство, робототехника   и   машиностроение,   экология, менеджмент, социальная сфера, образование, индустрия детских   товаров и сервисов. 2) онлайн, распечатанный постер)  Название направления  Описание профессии (2­3) Группы готовят презентацию будущей профессии по плану: (Брошюра,   финансовый   сектор, Вступление.    :  //www.navigatum.ru)  Необходимые надпрофессиональные навыки  Возможность получить образование  Возможные работодатели Затем группы выступают с презентацией.  По результатам выступления 3) групп учащиеся записывают в рабочие листы заинтересовавшие их профессии. 3.Подведение   итогов.   Предлагаю   вам   вернуться   к   записи   о   выбранной профессии   в   начале   мероприятия,   сравните   исходную   запись   и   то,   как развились  ваши   представления  о   профессиональном   выборе   в  ходе  нашего разговора.  4.Рефлексия.  Мы   завершаем   наш   разговор   о   профессиональном   выборе   в   современных условиях. (Методика пяти пальцев http://www.jff.de/peerhochdrei/wp­ content/uploads/2015/methoden/5­Finger­Reflexion.pdf)  Обводим   ладонь:   Большой   палец   –   это   было   для   главным   открытием, указательный  ­ обязательно учту при выборе профессии, средний – это меня удивило, безымянный – об этом стоит задуматься, маленький – это не было новым для меня. Рабочий лист к серии классных часов по профессиональной ориентации  «Уравнение со многими неизвестными». 1. При выборе профессии для меня важно…. 2. Я уже определился с профессией. Это …. По психологической классификации типов профессий Е.А.  3. Климова мне следует выбрать профессию, связанную с … 4. Сегодня я узнал… 5. В ближайшее время станут профессиями – пенсионерами … Необходимые надпрофессиональные навыки для специалиста  6. будущего…. 7. Сегодня я узнал… Среди профессий будущего меня особенно привлекают профессии  8. …. 9. Рефлексия. Методика пяти пальцев. Обводим ладонь: Большой палец –  это было для главным открытием,  указательный  ­  обязательно учту при выборе профессии, средний –  это  меня удивило, безымянный – об этом стоит задуматься, маленький – это  не было новым для меня. Использованные источники: Видеоролик «Атлас новых профессий». https://www.youtube.com/watch? Тест Е.А. Климова http://spravochnikprof.narod.ru/klimov.html   Онлайн тестирование 1. Мультфильм «Все профессии нужны» https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE  2. 3. http://onlinetestpad.com/ru/test/12319­vasha­budushhaya­professiya 4. Алфавит профессий http://prof.biografguru.ru/about­letter/C0/? q=458&let=C0 5. Атлас новых профессий. http://atlas100.ru/ 6. v=RDBQkWe8G5E 7. https://www.navigatum.ru 8. Методика пяти пальцев. http://www.jff.de/peerhochdrei/wp­ content/uploads/2015/methoden/5­Finger­Reflexion.pdf 9. q=выбор+профессии&newwindow=1&rlz=1C1CHZL_ruRU747RU747&source= lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwiozbWQzNXXAhWCWpAKHakfClYQ_ AUICigB&biw=1517&bih=707#imgrc=ts_INDTyQB4LFM Иллюстрация. ttps://www.google.ru/search? Видео   «Кем   мне   стать?   Формула   «хочу­могу­надо»

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников

"Уравнение со многими неизвестными" Серия классных часов по профессиональной ориентации школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018