Урок – проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку»
Оценка 4.7

Урок – проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку»

Оценка 4.7
docx
17.02.2021
Урок – проект по литературному чтению  «Сочиняем волшебную сказку»
2 проект сочиняем сказку.docx

 

 

 

 

Урок – проект

по литературному чтению

 

«Сочиняем волшебную сказку»

 

 

 

 

Подготовила:

Харисеева  Асият  Гулиевна

педагог –воспитатель гимназического класса

МКОУ «Прогимназия №10«Сказка» г.Хасавюрт

 

 

 

2018г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Урокпроект«Сочиняемволшебнуюсказку»………………………3

2. Списокиспользуемойлитературы……………………………………..10

3. Приложения………………………………………………………………11

Урокпроект«Сочиняемволшебнуюсказку»

потеме«Устноенародноетворчество»

Цель:обобщитьзнанияобустномнародномтворчестве, развиватьречь, артистизм, творческиеспособностиивоображение, умениеработатьсамостоятельновпарах, группах, прививатьпривитьлюбовькчтению, воспитыватьчувствоответственности.

Планируемыерезультаты:

         Личностныерезультаты:

-     осознаниезначимостичтениядлясвоегодальнейшегоразвития;

- знакомствоскультурно-историческимнаследием, общечеловеческимиценностями;

- высказываниесвоейточкизренияиуважениемнениясобеседника.

         Метапредметныерезультаты:

- овладениеспособностьюприниматьисохранятьцелиизадачиучебнойдеятельности, поискасредствеёосуществления;

 - освоениеспособамирешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера;

-    развитиеуменияопределятьнаиболееэффективныеспособыдостижениярезультата;

- развитиенавыковиспользованияразличныхспособовпоискаучебнойинформации .

         Предметныерезультаты:

- формированиенеобходимогоуровнячитательскойкомпетентности;

- овладениетехникойчтения, приёмамипониманияпрочитанногоипрослушанногопроизведения;

- выработкаумениясамостоятельновыбиратьинтересующуюученикалитературу; составлятьнесложныемонологическиевысказыванияопроизведении (героях, событиях), устнопередаватьсодержаниетекстапоплану; декламировать (читатьстихинаизусть) стихотворныепроизведения, выступатьпередзнакомойаудиториейснебольшимисообщениями.

Оборудование:компьютер, презентация, карточкисзаданиямидлягрупп, выставкарисунков, книг, театральныекостюмымр3 записи.

Планурока

1. Организационныймомент

2. Мотивациякучебнойдеятельности

3. Созданиепродуктапроектнойдеятельности

4. Презентацияпродуктапроектнойдеятельности

 5. Физкультурнаяминутка

6.  Оцениваниерезультатапокритериям

7. Рефлексия

8. Домашнеезадание

Ходурока

I. Организационныймомент

Многожанровестьнасвете: басни, повести, рассказ,

Носрожденьялюбятдетиволшебствоимирприкрас.

Чтонашмаленькийнародвмирволшебныйунесет?

Полныйсмеха, света, краски, азоветсячудосказки!

Звучитпесня«Вмиремногосказок» (записьмр3)http://muz-color.ru/

II. Мотивациякучебнойдеятельности

Действительносказокоченьмного. Мирдетстваначинаетсясмирасказок. Давайтевспомним, какиежанрыустногонародноготворчествамыужезнаем? (Потешка, загадка, пословица, поговорка, прибаутки, песни, былины, сказки, легенды).

Когдамыначалиизучатьразделустногонародноготворчества, мыначалиработатьнадсозданиемпроекта«Волшебнаясказка». Исегоднямыподошликфиналунашегопроектазащитеипрезентациисвоихработ.

Давайтевспомним, какиецелиизадачимытогдапоставилипередсобой, авконцеурокавыясним, удалосьлинамихдостигнуть. (Приложение 1 Презентация) (Слайд 2,3,4).

Цели:способствоватьповышениюинтересакчтению, развитиютворческихипознавательныхспособностейчерезсказки, изучитьжанрыустногонародноготворчестваинаучитьразличатьих, определятьособенностиволшебнойсказки, узнатьонародныхпромыслахнашегокрая.

Задачи: сформироватьумениедобыватьзнания, извлекатьинформациюсочинитьсказки, рисоватькнимрисунки; сделатькнижкисамоделки, подготовитьвыставкурисунков, выставкуизделийнародныхпромыслов.

Этапыработынадпроектом

1.Выбортемыпроекта.

2. Распределениенатворческиегруппы.

3. Коррекционнаяработагруппиучителяспривлечениемродителей.

4. Презентацияготовогопродукта.

5. Защитапроекта.

Составтворческихгруппиихзадания

1 группа«Сказочники»  - сочинитьволшебнуюсказку

2 группа«Художникиоформители» - нарисоватьрисункиксказкам

3 группа«Критики» - оценитьправильностьвыполнениязаданийгруппами

4 группа–«Актеры» - сыгратьвтеатресказок.

III. Созданиепродуктапроектнойдеятельности

Передтем, какмыперейдемкпрезентациямвашихработ, яхочупровестисвамиигру«Вопросответ». Правилаигрытакие: каждаягруппаполучаеткарточкусзаданиями, ознакомившисьсзаданием, выдолжнызадатьвопросдругойгруппе, новызаранеедолжнызнатьнанегоответ. Заправильныйответгруппаполучаетдополнительныйбалл. Командирыгруппполучитезадания. (Слайд 5) Идетигра. (Приложение 2)

IV. Презентацияпродуктапроектнойдеятельности

Спасибовамзаигру. Сейчасгруппакритиковполучаетоценочныелисты, кудабудетвноситьрезультатыизамечанияповыступлениямгрупп. Хочузаметить, чтовгруппукритиковвошлиребята, которыезнаютвсетонкостиустногонародноготворчества. Аработукритиковбудуоцениватьяиродители. (Приложение 3)

Изучаяраздел«Устноенародноетворчество», мыпознакомилисьснароднымипромысламиэтопосуда«Гжель», Дымковскаяигрушка, Богородскаярезнаяигрушка, Хохлома. Народноедекоративноеискусство - этобогатыйгармоничныймир, вкоторомотраженаисторическаяпрактикапознанияиосвоениеокружающейдеятельности, общественныйпорядокибыт. Внародномтворчествепроявляетсясложныймирчеловеческихчувствипереживаний, отражаетсябудущее. Группакритиковтоже, какивы, ребята, выполнялазадание, работаянадпроектом. Ониузнавалиуродителей, бабушек, жителейнашегопоселка, какимвидомтворчествазанималисьизанимаютсявнастоящеевремяжителигорода. Ониподготовилисообщениеивыставкуработнародныхпромыслов. Давайтеихпослушаем.

(Ребятавсвоемсообщениирассказываютисториинародныхпромыслов, которымизанималисьвнашемкрае: вышивка, народнаяигрушка, декоративнаяроспись, деревообрабатывающийпромысел).

Внастоящеевремяжителинашегопоселказанимаютсятакимивидамитворчества: вышивка, плетениеизлозы, народнаяигрушка. Предоставленыфото. Приложение 6).

        Сказка — ложь, давнейнамек, добрыммолодцамурок. Такчтожетакоесказка? АволшебнаясказкаСчегоначинаетсясказкаНавсеэтивопросынамответятребятагруппы«Сказочников». Работаянадпроектом, онимногопотрудились, чтобысказкасталаволшебной, чтобывы, ребята, смоглиееуслышатьиимеливозможностьпрочитать.

            Спомощьюсказкиможноверитьивоплощатьвреальностьволшебствоичудеса, сказкаможетстатьзаветнойволшебнойпалочкойврукахзаботливоймамы.   Каждаямамавдушенастоящаяисамаялучшаявмиресказочница.

         Длятого, чтобыродиласьсвоясказка, нужнонемноговдохновенияивоображения, желанияивремени

Ребята, авызнаете, каксоздаютсякнигисосказками? Хотитеузнать? Обэтомнамрасскажутребятатворческойгруппысказочников.

Презентациякнигпроектов«Волшебнаясказка». (Слайд 6)

Ученикирассказывают, изчегосостоиткнига, изкакихчастейдолжнасостоятьсказка, каконисочинялисказку.

Результатпроекта- авторскаякнигаволшебныхсказоксподборкойилюстрацийккаждойсказке.

Спасибо, ребята, вымолодцы! Янадеюсьгруппакритиковправильноисправедливооценилавашуработуиготоваогласитьсвоюоценкугруппесказочников.

V. Физкультурнаяминутка (Приложение 4)

https://www.youtube.com/watch?v=UHVvKbVKXVU

Ребята, мысвамиувидели, какиеяркиеикрасочныерисункисопровождалисказкуИкаксказалиребятасказочники, чтобыпридуматьсказку, надоеепредставить, нарисовать. Этимзаданиемзанималасьнашавтораягруппахудожников. Сейчасребятаэтойгруппыприступаюткзащитесвоихработ, агруппакритиковсноваоцениваетработупооценочнымлистам. (Слайд7) Ученикиудоскипредставляютсвоирисунки.

Молодцы, ребята, отличносправилисьсработой. Сказочникисочинилисказку.

 

Художникинарисоваликнейрисунки, осталосьделозаактерами, которыепомогутнаможивитьсказку. Изучаяразделустногонародноготворчества, аименнонародныесказки, мыдавалихарактеристикигероевсказокположительныхиотрицательных. Назовитеположительныхгероевсказок, которыемыизучали.( СестрицаАленушка, братецИванушка, царь, волк, ИванЦаревич). Атеперьназовитеотрицательныхгероевсказок  (ведьма, братьяИванаЦаревича). Каксложно, наверное, иногдаприходитсяактерамигратьролиразныхгероев, плохихихороших, злыхидобрых.

Мычастовжизнииграемкакие-тороли. Эторольученикавшколеилирольпослушногоребенкадома, или, наоборот, вредногоинепослушногоребенка, плаксу, жадину, ябеду, драчуна. Видитекаквсказкеролиразделилисьнаположительныеиотрицательные? Новседетихотятигратьрольтолькоположительныхгероев. Иэтонеслучайно. Ведьсказкаучитвсемухорошему, доброму. Имы, читаясказку, стремимсябытьпохожиминаположительныхсказочныхгероев. Каквыглядятгероисказок? Вочтоодеты? Какведутсебя?....

Этимзаданиемзанималасьнашагруппаактерскогомастерства. Заданиедлягруппыактеровизобразитьнамсказочныхгероев. 1 парацаряиЕленуПрекрасную;

2 парадедибаба;

3 параволкилиса;

4 парапоросенокибабаяга.

Ученикиуходятзаширму, гдеизпредложенныхкостюмовподбираютсебеподходящийкостюмпозаданию. (Слайд8).

VI. Оцениваниерезультатапокритериям

Словопредоставляетсягруппекритиков. Ребята, авысогласныскритиками?

(ответыдетей  - да, нетипочему).

Дети, вывсемолодцы. Всесправилисьсзаданием. Увасвсеполучилось.

VII. Рефлексия

Взаключениенашегопроектаябыхотелавзятьувасинтервью. Ответьтенавопросы.

- Вампонравилсяпроект«Волшебнаясказка»?

- Чтобывыизменилиилисделалипо-другомувработепроекта?

- Длячегомысвамисоздавалиэтотпроект?

Заканчиваянашурок, япредлагаюпрослушатьпесню«Сказкагуляетпосвету», возможновашасказкаещегде-тогуляетпосвету.

Спасибозаурок! (Приложение 5)

 

 

СписокИСПОЛЬЗОВАННОЙлитературы

Методическиеиучебныепособия:

1.Проектнаядеятельностьвначальнойшколе/авт.-сост. М.КГосподниковаидр. Волгоград: Учитель, 2009.

2.ЦируликН.А. Работаемпометодупроектов // Практикаобразования. 2006. 4.

Списоклитературы:

1.              БелобородовН.В. Социальныетворческиепроектывшколе. М.: Аркти, 2006.

2.              БычковА.В. Методпроектоввсовременнойшколе. М., 2000.

3.              ГузеевВ.В. Методпроектовкакчастныйслучайинтегрированнойтехнологииобучения. // Директоршколы. 1995. - 6.

4.              ЗемлянскаяЕ.Н. Учебныепроектымладшихшкольников. // Нач. школа. 2005. - 9.

5.              КалугинМ.А. Послеуроков: кроссворды, викторины, головоломки. Ярославль, 1997.6.

6.              НовиковаТ. Проектныетехнологиинаурокахивовнеурочнойдеятельности. // Нар. образование. – 2000. - 7.

Интернетресурсы:

1.    https://infourok.ru/

2.    http://uchitelya.com/literatura/3

3.    https://koncpekt.ru/

4.    https://www.youtube.com/watch?v=ZCuRbT6MGU0

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 группа«Сказочники»

1. Чтообозначаетсловофольклор?

2. Мастеракакогонародногопромысларасписывалидеревяннуюпосуду?

3.Ккакойгруппесказокотноситсясказка«Сивка-бурка»?

 4.  Укажиконцовкусказок.

1) жил-был

2) затридевятьземель, втридевятомцарстве

3) сталионижить-поживатьидобранаживать

4) ижилионидолгоисчастливо.

2 группа«Художники»

1. Чтотакоепотешка?

2. Естьликонецудокучнойсказки?

3. Какиевызнаетевидысказок?

4. Какоечисло, чащевсеговстречаетсявсказках?

3 группа«Критики»

1.  Вкакомнародномпромыследляросписииспользуютсиниеибелыецвета?

 2. Ккакойгруппесказокотноситсясказка«Иван-царевичисерыйволк»?

3.  Чтообозначаетсловонаутёк

4. Укажизачинсказок.

1) жил-был

2) затридевятьземель, втридевятомцарстве

3) сталионижить-поживатьидобранаживать

4) ижилионидолгоисчастливо.

4 группа–«Актеры»

1. Чтотакоеустноенародноетворчество?

2. Относятсялиприбауткикнародномутворчеству?

3. Назовитевидынародныхпесен?

4. Чтозначит  - волшебнаясказка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОЦЕНОЧНЫЙЛИСТПРОЕКТА

«Волшебнаясказка»

Название

ОЦЕНКИ

 

1гр. «Художники»

2гр.

«Сказочники»

 

3гр.

«Актеры»

 

4гр.

 «Критики»

Подготовка

 

 

 

 

Использованиедоп. материала

 

 

 

 

Представление

 

 

 

 

Творчество

 

 

 

 

Понятнаяречь

 

 

 

 

Умениеработатьвкоманде

 

 

 

 

Итоговаяоценка

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок – проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку»

Урок – проект по литературному чтению «Сочиняем волшебную сказку»

СОДЕРЖАНИЕ 1. Урок – проект «

СОДЕРЖАНИЕ 1. Урок – проект «

Оборудование : компьютер , презентация , карточкисзаданиямидлягрупп , выставкарисунков , книг , театральныекостюмы , мр 3 записи

Оборудование : компьютер , презентация , карточкисзаданиямидлягрупп , выставкарисунков , книг , театральныекостюмы , мр 3 записи

Задачи : сформироватьумениедобыватьзнания , извлекатьинформацию , сочинитьсказки , рисоватькнимрисунки ; сделатькнижки – самоделки , подготовитьвыставкурисунков , выставкуизделийнародныхпромыслов

Задачи : сформироватьумениедобыватьзнания , извлекатьинформацию , сочинитьсказки , рисоватькнимрисунки ; сделатькнижки – самоделки , подготовитьвыставкурисунков , выставкуизделийнародныхпромыслов

Ониподготовилисообщениеивыставкуработнародныхпромыслов

Ониподготовилисообщениеивыставкуработнародныхпромыслов

Молодцы , ребята , отличносправилисьсработой

Молодцы , ребята , отличносправилисьсработой

Заканчиваянашурок , япредлагаюпрослушатьпесню «

Заканчиваянашурок , япредлагаюпрослушатьпесню «

Мастеракакогонародногопромысларасписывалидеревяннуюпосуду ? 3

Мастеракакогонародногопромысларасписывалидеревяннуюпосуду ? 3

Понятнаяречь

Понятнаяречь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021