Урок 124
Обобщение по
разделу
«Самое обыкновенное чудо»
(проверочная работа № 6)
Педагогическая цель: создать оптимальные условия для обобщения и проверки знаний по теме «Самое обыкновенное чудо».
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, стихотворение, былина; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; определяют произведение по фрагментам; письменно отвечают на вопросы; размышляют о характере героя; составляют устный рассказ.
Личностные: объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная рефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учебе).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке; структурируют знания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – соотносят, сравнивают, анализируют; делают выводы в результате совместной работы всего класса; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: высказывают свое мнение; оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Прочитав произведения раздела «Самое обыкновенное чудо», так хочется, чтобы люди не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звезды, слушали пение птиц и были щедрыми, как солнце.
III. Постановка проблемы.
– Хотите ли вы открыть такой музей, в котором будут собраны предметы и звуки, помогающие людям быть внимательными, чуткими ко всему, что их окружает? Как это сделать?
IV. Открытие учениками нового знания.
Предположения учащихся. На доске выставка работ учеников: розовый слон, снежинка, солнце и туча, бабочка. Выходит ученик и рассказывает о каком-либо экспонате.
V. Первичное закрепление.
– Куда прячется лето?
– Кто так и не спел песню про себя?
– Что пообещал посадить мальчик своему другу – лешему?
– Кто отправился в путешествие тогда, когда стал седым?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Проверочная работа выполняется на специальном листе, вынутом из середины «Тетради по чтению».
загадаю вам загадку…
Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку.
(Ходьба на месте.)
Раз – листочки поднимаем,
(Руки через стороны вверх.)
Два – листочки загибаем,
(Руки за спину.)
Три – еще разок свернули,
(Обхватили руками плечи.)
На четыре – развернули.
(Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив?
(Прыжки на месте.)
Назови!
Упражнение «часики»
Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Кто из авторов помог вам по-другому посмотреть на самые привычные вещи?
Оценка своей работы на уроке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.