поэтическая тетрадь 2

  • docx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тест 7. Поэтическая тетрадь 2.docx

Великие русские писатели                      Вариант 1

А1. Укажи автора стихотворения «Детство»?

    1)  К.Д.Бальмонт                                                           2) Н.А.Некрасов

3) И.А.Бунин                                                                4) А.С.Пушкин

А2. Отметь произведение, которое написал Н.А.Некрасов

1) «Золотое слово»                                                      2) «Полевые цветы»

3) «Детство»                                                                 4) «Дедушка Мазай и зайцы»

А3. Отметь строки Н.А.Некрасова из поэмы «Мороз, красный нос»

1) «Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет»                                                                  2) «Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит»

3) «Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного»                                                       

4) «Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели»

В 1. Объясни значение слова палица

1) старинное оружие                                                                    2) конечность человека

3) предмет одежды                                                                           4)  упавший предмет

В 2. Укажи, о каких природных явлениях писал Н.А.Некрасов в своих стихах

1) о половодье                                                                           2) о морозе

3) об урагане                                                     4)  о ясных осенних днях

С1. Узнай стихотворение по рифме

В бору – по утру. Ароматом - палатам

1) «Золотое слово»                                                                    2)  «Полевые цветы»

3)  «Детство»                                                                                      4)  «Густой зелёный ельник у дороги»

 

 

 

 

Великие русские писатели                      Вариант 1

А1. Укажи автора стихотворения «Полевые цветы»?

    1)  К.Д.Бальмонт                                                           2) Н.А.Некрасов

3) И.А.Бунин                                                                4) А.С.Пушкин

А2. Отметь произведение, которое написал К.Д.Бальмонта

1) «Золотое слово»                                                      2) «Полевые цветы»

3) «Детство»                                                                 4) «Дедушка Мазай и зайцы»

А3. Отметь строки Н.А.Некрасова из стихотворения «Железная дорога»

1) «Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьет»                                                                  2) «Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит»

3) «Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного»                                                       

4) «Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели»

В 1. Объясни значение слова сажень

1) старинная русская мера массы                                                                    

2) старинная русская мера времени

3) старинная русская мера длины

4)  старинная русская мера площади

В 2. Укажи,  какие воспоминания о Родине стали темой стихов И.А.Бунина

1) сосновый бор                                                                        2) снежный буран

3) могучий олень                                                                         4)  полевые цветы

С1. Узнай стихотворение по рифме

Долиной –звериной. Сил – уносил.

1) «Золотое слово»                                                             2)  «Полевые цветы»

3)  «Детство»                                                                       4)  «Густой зелёный ельник у дороги»

 

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1.      Запиши, каким поэтам принадлежат данные строчки

А) Густой зелёный ельник у дороги,

     Глубокие пушистые снега.

_____________________________________________________________________

 

Б) Солнце золотится. Лютик золотой

     Речка золотится и шалит водой

______________________________________________________________________

 

В) Около леса, как в мягкой постели,

      Выспаться можно – покой и простор!

_______________________________________________________________________

 

Г)  Кора груба, морщиниста красна,

      Но так тепла, так солнцем вся прогрета.

______________________________________________________________________

 

2.     Соедини слово с его значением

Зипун                                       старинная мера длины

Палица                                     крестьянский кафтан

Сажень                                    суматоха

Кутерьма                                 старинное оружие

 

3.      Восстанови строки произведения

Славная осень! Здоровый ___________________________

Воздух усталые силы _____________________;

Лёд неокрепший на речке _____________________

Словно как  тающий сахар _______________________...

 

4.     Из какого произведения отрывок из задания 3? Укажи автора и название произведения.

____________________________________________________________________

 

 

5.     Каким произведениям соответствуют эти темы?

Тема

Произведение

Спасение зайцев

 

Владения мороза

 

Воспоминания из детства

 

Следы оленя

 

Поздняя осень