Урок 52
Оценка 4.8

Урок 52

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.03.2023
Урок 52
Цели деятельности учителя: создать условия для развития навыков и умений построения точек по их координатам, построение фигур, симметричных относительно прямой.
урок52.docx

УРОК 52

Тема: Координатная плоскость.

Цели деятельности учителя: создать условия для развития навыков и умений построения точек по их координатам, построение фигур, симметричных относительно прямой.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: умение рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог.

Предметные: умеют записывать координаты точек, симметричных данным относительно прямой.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

 коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока.

I.Устная работа.

1. Проверка домашнего задания. Ребята обмениваются своими рисунками и оценивают друг друга.

2.  Приготовлен раздаточный материал. Определить координаты точек.

Ответы: а) А(1; 1), В(-1; -1), С(2; 0), D(-2; 0), Е(0; 2), М(1; 0), N(0; 1), F(0; -2).

 

б) А(1; 0), В(0; 1), С(-1; 0), D(0; -1), Е(0,5; 0), G(-0,5; 0),

Н(0;-0,5), F(0; 0,5), М(-0,75; -0,75), N(0,75; -0,75), L(-0,75; 1,25), К(0,75; 1,25).

 

в) А(20; 0), В(0; 1), С(-20; 0), D(0; -1), Е(5; 0,5), F(-10; 0,5),

G(-5; -0,5), Н(10; -0,5), М(-25; -1,25), N(20; -1,25), L(-15; 1,25), К(15; 1,25).

 

г) А(500; 0), В(0; 1), С(-500; 0,25), D(-250; -0,75), Е(375; -1,25), F(750; 1,25), G(0; 0,5), Н(0; -0,25), М(-125; 0), N(-375; 1,25), L(375; 0,75), К(-625; -1,25).

3.  Назовите точки на каждом рисунке, если они есть, симметричные друг другу относительно осей координат.

Ответы: на рисунке а) точки D и С, Е и F.

На рисунке б) точки С и А; G и Е; М и N; Н и F; D и В; L и К.

На рисунке в) А и С; В и D; G и Н; L и К; М и N.

На рисунке г) G и Н;

4. Подумайте и скажите, как измениться координата точки, симметричной данной относительно оси ОУ, а также оси ОХ.

 

Ответы: если точки симметричны относительно оси ОУ, то у них абсциссы противоположные, а ординаты равные. Если точки симметричны относительно оси ОХ, то у них ординаты – противоположные, а абсциссы одинаковые.

 

II.Выполнение упражнений.

1.      Выполните № 431 у доски и в тетрадях.

Решение:а)

М1(0; -5), N1(1; -3)

 

б)

М1(-2; -5), N1(-3; 3)

 

в)

 

         М1(3; 2), N1(3; -4)

г)

М1(-4; 5), N1(-4; -5).

2.      Выполните № 432 (а) у доски, (б) – самостоятельно.

Решение:

а)

А1(0; 1), В1(-3; 0), С1(-1; -2).

б)Проверка:

А1(3; 4), В1(1; 0), С1(0; 3)

3.      Выполните № 434.

Решение: а) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОУ и справа от нее ; б) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОХ и выше ее на 2 единицы; в) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОУ и слева от нее; г) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОХ и ниже ее на 2 единицы.

4.      Выполните № 439.

Решение: в этом промежутке три целых числа: -2, -1, 0. Поэтому тремя способами.

5.      Выполните № 441 самостоятельно с проверкой у доски.

Проверка: а) -4х   б) -4х   в) 4,5х   г) -2,4х

III.Итог урока. Рефлексия.

- Чему научились на уроке?

- Что повторили на уроке?

Домашнее задание: № 432(в,г), 435, 437


 

УРОК 52 Тема: Координатная плоскость

УРОК 52 Тема: Координатная плоскость

Ответы: а) А(1; 1), В(-1; -1),

Ответы: а) А(1; 1), В(-1; -1),

Ответы: на рисунке а) точки D и

Ответы: на рисунке а) точки D и

М 1 (-2; -5), N 1 (-3; 3) в)

М 1 (-2; -5), N 1 (-3; 3) в)

А 1 (0; 1), В 1 (-3; 0), С 1 (-1; -2)

А 1 (0; 1), В 1 (-3; 0), С 1 (-1; -2)

ОХ и ниже ее на 2 единицы. 1

ОХ и ниже ее на 2 единицы. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023