УРОК 52
Тема: Координатная плоскость.
Цели деятельности учителя: создать условия для развития навыков и умений построения точек по их координатам, построение фигур, симметричных относительно прямой.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, вести диалог.
Предметные: умеют записывать координаты точек, симметричных данным относительно прямой.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока.
I.Устная работа.
1. Проверка домашнего задания. Ребята обмениваются своими рисунками и оценивают друг друга.
2. Приготовлен раздаточный материал. Определить координаты точек.
Ответы: а) А(1; 1), В(-1; -1), С(2; 0), D(-2; 0), Е(0; 2), М(1; 0), N(0; 1), F(0; -2).
б) А(1; 0), В(0; 1), С(-1; 0), D(0; -1), Е(0,5; 0), G(-0,5; 0),
Н(0;-0,5), F(0; 0,5), М(-0,75; -0,75), N(0,75; -0,75), L(-0,75; 1,25), К(0,75; 1,25).
в) А(20; 0), В(0; 1), С(-20; 0), D(0; -1), Е(5; 0,5), F(-10; 0,5),
G(-5; -0,5), Н(10; -0,5), М(-25; -1,25), N(20; -1,25), L(-15; 1,25), К(15; 1,25).
г) А(500; 0), В(0; 1), С(-500; 0,25), D(-250; -0,75), Е(375; -1,25), F(750; 1,25), G(0; 0,5), Н(0; -0,25), М(-125; 0), N(-375; 1,25), L(375; 0,75), К(-625; -1,25).
3. Назовите точки на каждом рисунке, если они есть, симметричные друг другу относительно осей координат.
Ответы: на рисунке а) точки D и С, Е и F.
На рисунке б) точки С и А; G и Е; М и N; Н и F; D и В; L и К.
На рисунке в) А и С; В и D; G и Н; L и К; М и N.
На рисунке г) G и Н;
4. Подумайте и скажите, как измениться координата точки, симметричной данной относительно оси ОУ, а также оси ОХ.
Ответы: если точки симметричны относительно оси ОУ, то у них абсциссы противоположные, а ординаты равные. Если точки симметричны относительно оси ОХ, то у них ординаты – противоположные, а абсциссы одинаковые.
II.Выполнение упражнений.
1. Выполните № 431 у доски и в тетрадях.
Решение:а)
М1(0; -5), N1(1; -3)
б)
М1(-2; -5), N1(-3; 3)
в)
М1(3; 2), N1(3; -4)
г)
М1(-4; 5), N1(-4; -5).
2. Выполните № 432 (а) у доски, (б) – самостоятельно.
Решение:
а)
А1(0; 1), В1(-3; 0), С1(-1; -2).
б)Проверка:
А1(3; 4), В1(1; 0), С1(0; 3)
3. Выполните № 434.
Решение: а) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОУ и справа от нее ; б) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОХ и выше ее на 2 единицы; в) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОУ и слева от нее; г) все эти точки лежат на прямой, параллельной оси ОХ и ниже ее на 2 единицы.
4. Выполните № 439.
Решение: в этом промежутке три целых числа: -2, -1, 0. Поэтому тремя способами.
5. Выполните № 441 самостоятельно с проверкой у доски.
Проверка: а) -4х б) -4х в) 4,5х г) -2,4х
III.Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Что повторили на уроке?
Домашнее задание: № 432(в,г), 435, 437
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.