Урок 59
Согласные звуки
Тема |
Согласные звуки |
Педагогические цели |
Способствовать повторению и углублению представлений о согласных звуках, закреплению умения определять согласные звуки, называть, какими буквами на письме обозначаются согласные звуки; создать условия для формирования умения восстанавливать деформированный текст по рисунку, ознакомления с правописанием словарных слов: мороз, морозный |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием иллюстрации учебника; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста и иллюстрации. Коммуникативные: учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных позиций в сотруд- |
Основное содержание |
Согласные звуки. Признаки
согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. |
Образовательные |
Лента букв. Плакат «Орфограмма “Согласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Представьте себе зимний
морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
ди ду др де до |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Как определить |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение 1. Признаки |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте правило.
Назовите отличия согласного звука |
– Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума; при произнесении |
Извлекают из текста |
Беседа по вопросам, правило |
2. Согласные |
Фронтальная. Словесный. Беседа, письмо |
Предлагает назвать буквы, – Чего больше: согласных звуков или букв, обозначающих согласные звуки? – Запишите буквы в алфавитном порядке |
Называют буквы, – Согласных звуков больше, чем букв, их обозначающих. Записывают буквы |
Правильно произносят согласные
звуки. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные |
Беседа по вопросам, письмо букв |
3. Скороговорки (упр. 179) |
Парная, инди- Словесный, практический. Чтение, письмо |
– Прочитайте скороговорки. Спишите их. Подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова |
Читают скороговорки. – Сук – сух, овса – овца, добр – бобр. Произносят звуки, |
Осуществляют сравнение слов по
звучанию и написанию. Правильно произносят согласные звуки. Быстро |
Чтение, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Работа со стихотворением. Согласные звуки и буквы. Письмо по памяти (упр. 180) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Произнесите – Напишите по памяти первое
предложение, при подготовке пользуйтесь Памяткой 6. |
Читают стихотво- Пишут по памяти Отвечают на вопрос |
Выразительно и осмысленно читают
стихотворение. Правильно произносят согласные звуки и буквы. Умеют работать с
Памяткой |
Беседа по вопросам, письмо |
5. Словарно-орфографическая работа. Мороз |
Фронтальная. Словесный, |
Проводит работу со словарным словом «мороз», организует его запоминание |
Записывают и запо- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
6. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку (упр. 182) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Составьте |
Рассматривают рисунок. Составляют
|
Развивают свою речь, учатся
говорить, рас- |
Восстановление текста по рисунку |
V. Закрепление знаний и способов действий. |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. |
– Прочитайте загадку. Спишите. Какие звуки помогли вам отгадать загадку? Подчеркните буквы, которые обозначают эти |
Читают загадку, Списывают.
|
Анализируют смысл |
Беседа по вопросам, письмо |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове (упр. 181) |
Чтение, беседа, письмо |
звуки. Какими звуками и буквами
различаются выделенные |
Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Сравнивают слова, |
|
2. Игра в слова. Работа в рабочей тетради (№ 105) |
Индивидуальная. Практический, словесный. Игра |
– Впишите в пустые клетки |
Вставляют буквы Составляют и записывают предложение |
Осуществляют слово- Составляют предложения, объясняют лексическое значение слов |
Игра, |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 106, 107, 108) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.