Урок 5.Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 5.Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций.docx

Урок 5.Проецирование на 2 и 3 плоскости проекций

 

Программный информационный материал

Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

 

Комментарий к уроку

Урок требует глубокого и всестороннего повторения рассмотренного ранее учебного материала. Этот материал — своеобразный фундамент, на котором базируется способ прямоугольного проецирования, нашедший широкое применение в практике построения чертежей.

 

Содержание урока

Изучение нового материала

Учитель объясняет ученикам, что изученный на прошлом уроке принцип прямоугольного проецирования положен Государственным стандартом в основу правил изображения предметов, деталей, зданий, сооружений и их элементов. Суть его состоит в том, что изображение предмета строят не на одной, а на нескольких плоскостях проекций. Можно спросить учеников: чем это вызвано? Далее изложение материала может протекать по следующему плану.

Обоснование необходимости введения на чертеже второй проекции для выявления геометрической формы предмета (пример может быть приведен на доске).

Рассказ о получении изображений предмета на двух плоскостях проекций положение плоскостей, их наименование и обозначение, расположение предмета относительно плоскостей проекций, проецирующие лучи, полученные изображения, их название и расположение, совмещение плоскостей для получения чертежа, расположение горизонтальной и фронтальной проекций, линии связи.

Примеры недостаточности на чертеже двух проекций, обоснование необходимости введения третьей плоскости проекций.

Получение изображений на профильной плоскости проекций: название, положение, связь с построенными проекциями; возможность применения штриховых линий.

Характеристика чертежа предмета, состоящего из нескольких прямоугольных проекций.

Закрепление материала

Резюме учителя по теме урока, краткие выводы. Вопросы к учащимся.

Выполнение упр. 7 (рис. 51 учебника) в электронном учебнике или в «Рабочей тетради».

Задание на дом

По учебнику: §4, п. 4.2.

Выполнить упр. 7 (рис. 51 учебника), если на его выполнение на уроке не осталось времени.