Урок 63 Внеклассное чтение. «Преданья старины глубокой…»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 63.docx

Урок 63
Внеклассное чтение.
«Преданья старины глубокой…»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения составлять выборочный пересказ.

Планируемые результаты образования.

Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ; определяют жанр произведения как предание, легенду.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) об этом.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Какие легенды вы читали? мифы?

– Кто герои мифов? легенд?

Рассматривание книг на выставке:

– Есть ли авторы у этих произведений? Кто их иллюстрировал?

Чтение учителем предания «Суд Соломона».

III. Постановка проблемы.

– Как вы думаете, что было в действительности? А что придумали люди?

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики отвечают на вопрос и объясняют свои предположения.

– Какая сказка из книги «Маленькая дверь в большой мир» близка к преданию?

Предание – это жанр устного народного творчества, рассказ о былом, то, что дошло до нас из глубины веков и сохранило дух того времени.

Чаще всего это рассказы исторического содержания. В основе предания лежит яркий момент истории, который был в действительности. В центре любых преданий стоит яркая личность: князь, царь, разбойник. В преданиях описываются исторические события, даются объяснения географическим названиям.

V. Первичное закрепление.

– Прочитайте на доске определение, что такое легенда.

Легенда – это поэтическое предание о каком-то историческом событии. Легенды могут быть и религиозного содержания. В таких легендах наряду с людьми и животными действуют Бог и святые.

Из легенд можно узнать о самых разных явлениях окружающего мира. Как вы думаете, какие это объяснения: научные или художественные? Почему?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение «Легенды о матерях» (автор И. Панькин).

– О чем рассказала легенда?

– Что в этой легенде вымысел? Что правда?

– Чем легенда похожа на сказку? Чем отличается?

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

– Что объединяет сказки, былины, предания, легенды, мифы?

– В чем их различие?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что вам хочется прочитать? В каких книгах вы будете это искать?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: читать сказки, в названии которых есть вопрос


 

Скачано с www.znanio.ru