Урок 63 Внеклассное чтение. «Преданья старины глубокой…»
Оценка 4.7

Урок 63 Внеклассное чтение. «Преданья старины глубокой…»

Оценка 4.7
docx
06.05.2020
Урок 63 Внеклассное чтение. «Преданья старины глубокой…»
63.docx

Урок 63
Внеклассное чтение.
«Преданья старины глубокой…»

Педагогическая цель: способствовать развитию умения составлять выборочный пересказ.

Планируемые результаты образования.

Предметные: подробно и выборочно пересказывают текст; составляют устный рассказ; определяют жанр произведения как предание, легенду.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, высказывать своё предположение (версию) об этом.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; делают предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; логические – осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; договариваются с одноклассниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Какие легенды вы читали? мифы?

– Кто герои мифов? легенд?

Рассматривание книг на выставке:

– Есть ли авторы у этих произведений? Кто их иллюстрировал?

Чтение учителем предания «Суд Соломона».

III. Постановка проблемы.

– Как вы думаете, что было в действительности? А что придумали люди?

IV. Открытие учениками нового знания.

Ученики отвечают на вопрос и объясняют свои предположения.

– Какая сказка из книги «Маленькая дверь в большой мир» близка к преданию?

Предание – это жанр устного народного творчества, рассказ о былом, то, что дошло до нас из глубины веков и сохранило дух того времени.

Чаще всего это рассказы исторического содержания. В основе предания лежит яркий момент истории, который был в действительности. В центре любых преданий стоит яркая личность: князь, царь, разбойник. В преданиях описываются исторические события, даются объяснения географическим названиям.

V. Первичное закрепление.

– Прочитайте на доске определение, что такое легенда.

Легенда – это поэтическое предание о каком-то историческом событии. Легенды могут быть и религиозного содержания. В таких легендах наряду с людьми и животными действуют Бог и святые.

Из легенд можно узнать о самых разных явлениях окружающего мира. Как вы думаете, какие это объяснения: научные или художественные? Почему?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение «Легенды о матерях» (автор И. Панькин).

– О чем рассказала легенда?

– Что в этой легенде вымысел? Что правда?

– Чем легенда похожа на сказку? Чем отличается?

Дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом –

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «Буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

– Что объединяет сказки, былины, предания, легенды, мифы?

– В чем их различие?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что вам хочется прочитать? В каких книгах вы будете это искать?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: читать сказки, в названии которых есть вопрос


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 63 Внеклассное чтение

Урок 63 Внеклассное чтение

Какая сказка из книги «Маленькая дверь в большой мир» близка к преданию?

Какая сказка из книги «Маленькая дверь в большой мир» близка к преданию?

Упражнение «Буратино» Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа

Упражнение «Буратино» Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020