Урок 96 Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!..»)
Оценка 4.9

Урок 96 Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!..»)

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
Урок 96 Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!..»)
96.docx

Урок 96
Как создаются мультфильмы
(сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!..»)

Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Планируемые результаты образования.

Предметные: относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы; относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи).

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности; составляют план действий по решению проблемы (задачи).

Познавательные: общеучебные – презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; логические – перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выставка рисунков с описанием сюжета.

III. Постановка проблемы.

– Как бы начиналась эта сказка, будь она народной?

– А как начинается сценарий?

IV. Открытие учениками нового знания.

– Проследите по тексту, есть ли в этой сказке сказочные выражения?

– Чем заканчивается эта сказка? Зачитайте.

V. Первичное закрепление.

Чтение подряд нескольких предложений и словесное рисование.

– Как емко в сценарии каждое предложение! Ничего лишнего. Много ли в этой сказке диалогов? А разве весь мультфильм идет без звука?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Весь класс делится на 5 групп. Каждая группа рисует на альбомном листе кадр к диафильму.

1-я  группа – до слов «…Бурлит кипятильник…».

2-я  группа – до слов «…Стукнул Зайчик по телевизору…».

3-я  группа – до слов «…Дрожит Волк. Трещит ствол…».

4-я  группа – до слов «…Взглянул он с экрана сквозь…».

5-я  группа – до конца.

Будем в классики играть…

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

Упражнение «рисование носом»

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

(Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

VII. Повторение пройденного.

Все работы склеиваются в одну ленту. Затем ученики просматривают получившийся диафильм и читают «титры».

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Интересно ли было создавать диафильм?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!..».


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 96 Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий

Урок 96 Как создаются мультфильмы (сказка-сценарий

Чем заканчивается эта сказка? Зачитайте

Чем заканчивается эта сказка? Зачитайте

Домашнее задание: пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!

Домашнее задание: пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!
Скачать файл