Технологическая карта урока к учебнику «Алгебра 9 класс."
авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
Выполнила: Молчанова В.Н.
Тема урока: " Функции и их графики"
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение читать и строить графики.
Личностные :формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению.
Метапредметные :формировать умения формулировать вопросы, анализировать полученные решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий порядок деятельности, умения общаться,
слушать и слышать, умения работать в парах, группах.
Этап урока |
Ход урока Вопросы учителя |
Ответы и действия учеников |
Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Организационный момент.
|
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня у нас одна из тем, которые встречаются на экзамене.
|
|
|
II. Актуализация знаний.
|
- Обратите внимание на слайд.
Что на нем изображено? - Каким функциям они соответствуют и как они называются? - Вы , наверно, уже догадались о чем мы на уроке будем говорить? - Какая тема урока?
- Какую ставим цель?
- Назовите номера заданий из сборников , которые соответствуют нашей теме?
- Графики каких функций чаще всего встречаются в заданиях? -Об этих функциях и их графиках мы сегодня и поговорим.
|
- Графики. -Линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, степенная.
- Функции и их графики.
- Повторить, закрепить и обобщить знания по данной теме.
- №10, №23
-Линейной, прямой пропорциональности, квадратичной.
|
Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)
|
III. Повторение и обобщение.
|
1. -Как называется функция вида y = kx, ?
- Что является графиком прямой пропорциональности?
- В чём её особенность? - От чего зависит расположение прямой в системе координат? - Какая зависимость?
2. - Как называется функция такого вида?
- Что является графиком линейной функции?
- От чего зависит расположение графика в системе координат? - Какая зависимость? - Что показывает число b?
3.- Функция какого вида называется обратной пропорциональностью?
- Что является графиком функции?
- От чего зависит расположение графика в системе координат? - Какая зависимость?
4. - Как называется функция вида?
-- Что является графиком этой функции?
- Как коэффициенты квадратичной функции влияют на расположение её графика в системе координат? - Как вычислить вершину параболы?
|
- Прямая пропорциональность.
-Прямая.
- Прямая проходит через начало координат. - Зависит от числа k. -Если k>0, то прямая расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.
Учащиеся работают со слайдом.
Учащиеся работают со слайдом.
- Линейная.
- Прямая
Учащиеся работают со слайдом. ( Обсуждают, делают выводы)
- Зависит от числа k. -Если k>0, то основная часть прямой расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях. -Число b показывает точку пересечения с осью y/
Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)
- y =
-Гипербола.
Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)
-Зависит от числа k. -Если k>0, то ветви гиперболы расположены в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.
Учащиеся работают со слайдами
- Квадратичная.
- Парабола
Учащиеся работают со слайдами. ( Обсуждают, делают выводы)
Учащиеся работают со слайдами.
|
Умение формулировать вопросы, анализировать полученные решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий порядок деятельности
|
IV. Групповая работа. Цель: коррекция знаний и закрепление.
|
|
Каждая группа (5 групп) выполняет одно и тоже задание. Вперед выполненная работа демонстрируется на доске ( ответы за закрытой доской). Проверяем вместе со слайдами. ( обсуждение ответов, коррекция знаний) Оценка работы группы по критериям.
|
Умение работать в парах, группах. Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль
|
V. Самостоятельная работа
|
-На два варианта -Ответы сдаются. Проверка со слайдов ( самооценка). Критерий.
|
-Каждый ученик получает 5карточек. ( смотреть ниже)
|
Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль
|
VI. Дополнительное задание.
|
|
|
|
VII. Рефлексия.
|
-Какая у нас была тема? - Какую ставили цель? - Достигли ли мы её? -Закрепили знания? |
|
|
|
- Что скажем себе?
- Урок окончен. До свидания. - Спасибо всем!
|
|
|
Карточки к самостоятельной работе
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.