Урок Алгебра 9 класс по теме " Функции и их графики"
Оценка 4.9

Урок Алгебра 9 класс по теме " Функции и их графики"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
7 кл—9 кл
26.01.2021
Урок Алгебра 9 класс  по теме " Функции и их графики"
Урок обобщения и систематизации знаний. Направлен на отработку заданий из сборника по подготовке к ОГЭ.
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе.docx

Технологическая карта урока к учебнику  «Алгебра 9 класс."

авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

Выполнила: Молчанова В.Н.

 

Тема урока: " Функции и их графики"

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты:

Предметные: формировать умение читать и строить графики.

 Личностные :формировать независимость суждений, ответственное отношение к  обучению.

 Метапредметные :формировать умения формулировать вопросы,  анализировать полученные                                                                     решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий порядок деятельности, умения  общаться,

 слушать и слышать,  умения работать в парах, группах.

 

Этап урока

Ход урока

Вопросы учителя

Ответы и действия учеников

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов

I. Организационный момент.

 

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня у нас одна из тем, которые встречаются на экзамене.

 

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

- Обратите внимание на слайд.

 

Что на нем изображено?

- Каким функциям  они соответствуют и как они называются?

- Вы , наверно, уже догадались о чем мы  на уроке будем говорить?

- Какая тема урока?

 

 

 

 

- Какую ставим цель?

 

 

- Назовите номера заданий  из сборников , которые соответствуют нашей теме?

 

- Графики каких функций чаще всего встречаются в заданиях?

-Об этих функциях и их графиках мы сегодня и поговорим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Графики.

-Линейная, прямая пропорциональность, обратная пропорциональность, степенная.

 

 

 

 

 

 

- Функции и их графики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Повторить, закрепить и  обобщить знания по данной теме.

 

- №10, №23

 

-Линейной, прямой пропорциональности, квадратичной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно определять цель учебной деятельности (формулировка темы урока)

 

 

III. Повторение и обобщение.

 

 

1. -Как называется функция вида  y = kx, ?

 

- Что является графиком прямой пропорциональности?

 

 

 

- В чём её особенность?

- От чего зависит расположение прямой в системе координат?

- Какая зависимость?

 

 

 

 

2.  - Как называется функция такого вида?

 

- Что является графиком линейной функции?

 

- От чего зависит расположение графика в

системе координат?

- Какая зависимость?

- Что показывает число b?

 

3.- Функция какого вида называется обратной пропорциональностью?

 

- Что является  графиком  функции?

 

 

- От чего зависит расположение графика в системе координат?

- Какая зависимость?

 

 

 

 

 

 

 

4. - Как называется функция  вида?

 

 

 

-- Что является  графиком  этой  функции?

 

 

 

 

 

 

- Как коэффициенты квадратичной функции  влияют на расположение её графика в системе координат?

- Как вычислить вершину параболы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прямая пропорциональность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прямая проходит через начало координат.

- Зависит от числа k.

-Если k>0, то прямая расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.

 

 

 

 Учащиеся работают со слайдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдом.

 

- Линейная.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прямая

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдом.

( Обсуждают, делают выводы)

 

 

 

 

- Зависит от числа k.

-Если k>0, то  основная часть прямой расположена в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.

-Число b показывает точку пересечения с осью y/

 

 

Учащиеся работают со слайдами.

( Обсуждают, делают выводы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- y =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Гипербола.

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами.

( Обсуждают, делают выводы)

 

 

 

 

 

 

-Зависит от числа k.

-Если k>0, то  ветви гиперболы расположены в IиIII четвертях, если k<o, то во II и IV четвертях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами

 

- Квадратичная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Парабола

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами.

( Обсуждают, делают выводы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают со слайдами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение формулировать вопросы,  анализировать полученные                                                                     решения и делать выводы, сравнивать, обобщать факты, выстраивать общий порядок деятельности

 

 

IV. Групповая работа.

Цель: коррекция знаний и закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая группа (5 групп) выполняет одно и тоже задание. Вперед выполненная работа демонстрируется на доске ( ответы за закрытой доской).

Проверяем вместе со слайдами. ( обсуждение ответов, коррекция знаний)

Оценка работы группы по критериям.

 

Умение   работать в парах, группах.

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

 

V. Самостоятельная работа

 

 

-На два варианта

-Ответы сдаются. Проверка со слайдов

( самооценка). Критерий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Каждый ученик получает 5карточек.

( смотреть ниже)

 

Умение давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль

 

VI. Дополнительное задание.

 

 

 

 

VII. Рефлексия.

 

-Какая  у нас была тема?

- Какую ставили цель?

- Достигли ли мы её?

-Закрепили знания?

 

 

 

- Что скажем себе?

 

 

- Урок окончен. До свидания.

- Спасибо всем!

 

 

 

 

Карточки к самостоятельной работе

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока к учебнику «Алгебра 9 класс

Технологическая карта урока к учебнику «Алгебра 9 класс

Что на нем изображено ? - Каким функциям они соответствуют и как они называются? -

Что на нем изображено ? - Каким функциям они соответствуют и как они называются? -

Какую ставим цель? - Назовите номера заданий из сборников , которые соответствуют нашей теме? -

Какую ставим цель? - Назовите номера заданий из сборников , которые соответствуют нашей теме? -

В чём её особенность? - От чего зависит расположение прямой в системе координат? -

В чём её особенность? - От чего зависит расположение прямой в системе координат? -

Как называется функция такого вида? -

Как называется функция такого вида? -

Функция какого вида называется обратной пропорциональностью? -

Функция какого вида называется обратной пропорциональностью? -

Что является графиком функции? -

Что является графиком функции? -

Как называется функция вида? --

Как называется функция вида? --

Что является графиком этой функции? -

Что является графиком этой функции? -

Как коэффициенты квадратичной функции влияют на расположение её графика в системе координат? -

Как коэффициенты квадратичной функции влияют на расположение её графика в системе координат? -

Прямая пропорциональность. -Прямая

Прямая пропорциональность. -Прямая

IV. Групповая работа . Цель: коррекция знаний и закрепление

IV. Групповая работа . Цель: коррекция знаний и закрепление

Урок Алгебра 9 класс по теме " Функции и их графики"

Урок Алгебра 9 класс  по теме " Функции и их графики"

Урок Алгебра 9 класс по теме " Функции и их графики"

Урок Алгебра 9 класс  по теме " Функции и их графики"

Каждая группа (5 групп) выполняет одно и тоже задание

Каждая группа (5 групп) выполняет одно и тоже задание

V. Самостоятельная работа -На два варианта -Ответы сдаются

V. Самостоятельная работа -На два варианта -Ответы сдаются

Каждый ученик получает 5карточек

Каждый ученик получает 5карточек

Что скажем себе? - Урок окончен

Что скажем себе? - Урок окончен

Урок Алгебра 9 класс по теме " Функции и их графики"

Урок Алгебра 9 класс  по теме " Функции и их графики"

Урок Алгебра 9 класс по теме " Функции и их графики"

Урок Алгебра 9 класс  по теме " Функции и их графики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021