Урок "действия с десятичными дробями"
Оценка 4.8

Урок "действия с десятичными дробями"

Оценка 4.8
docx
20.04.2023
Урок "действия с десятичными дробями"
открытый урок.docx

 

  

 

 

 

Урок в 5 классе 

« Действия с десятичными дробями».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тема урока:  «Действия с десятичными дробями» 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Раздел учебника:  Десятичные дроби. 

Тема урока: «Действия с десятичными дробями» -  одна из опорных тем 5 класса. Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе  и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно закладывает основу для дальнейшего изучения дробей.

Оборудование: доска, проектор, компьютер, мультимедийная презентация с необходимыми заданиями, цветные карточки.                                       

Активные формы обучения: фронтальная работа, технология учебного исследования, технология общения, самостоятельная работа, работа у доски, устный счет.

Учебник:  Математика  5 класс,  учебник  для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. 2017г.               

Цель урока:  систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей; умножении и деления их на натуральное число, развивать умения к их практическому применению.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножении и деления их на натуральное число; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие десятичные дроби; формировать умение решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Задачи:

- образовательная: вырабатывать умение складывать и вычитать десятичные дроби;  умножать и делить их на натуральное число, умножать и делить на десятичную дробь.

- развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, логическое мышление,  математическую речь;

- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, формировать устойчивые положительные  мотивы.

 Организация учебного процесса построена  в рамках системно - деятельностного подхода ФГОС.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. Девизом сегодняшнего урока будут следующие слова:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И всё будет у нас - замечательно!

Утром каждый из нас делает зарядку. Я предлагаю вам выполнить гимнастику для ума. Перед вами лежат маршрутные листы. Пишем свою фамилию. Повторим действия с натуральными числами. В задание 1 нужно будет записать ответы, примеры будут появляться на экране. Приготовились. Начали.


23+59=82

145+67=212

98-45=53

125-19= 106

12*6=72

45*3=135

154*6=924

56:8=7

159:3=53

100:25=4

68+32=100

120*15=1800


Поменялись листочками, взяли карандаш и проверяем.

Если все правильно ставим 5, 1-2 ошибки ставим 4; 3,4 ошибки – 3.

Ответьте на вопрос: Какие числа мы знаем? (натуральные, дробные)

                                А дроби бывают? (обыкновенные и десятичные)

Повторим десятичные числа. Выполняем задание 2 на листах. Выполняем 3 мин. Затем проверяем.

а) Расставьте в следующих  равенствах запятые, чтобы они стали равными.


1)  32 + 18 = 5                                               

2)  736 – 336 = 4                                           

3)  14 * 5 = 7

4)  3 + 108 = 408

5)  12 * 50 = 60

6)  245 + 655 = 9

1)    3,2 + 1,8 = 5                                               

2)  7,36 – 3,36 = 4                                           

3)  1,4 * 5 = 7

4)  3 + 1,08 = 4,08

5)  1,2 * 50 = 60

6)  2,45 + 6,55 = 9


б) Вписать пропущенные числа в следующие равенства. 

а)                  * 100 = 0,71                           0,0071*100=0,71

б)                5,8 *  = 58                               5,8*10=58

в)                 * 1000 = 8,3                           0,0083*1000=8,3

г)                 0,04 *  = 40                             0,04*1000=40

     в) Выполнить деление:  

    3,6 на  6                          3,6/6=0,6

    72 на 9                            8

     0,06 на  2                       0,03

     0,08 на 8                        0,01

     12,2  на 2                       6,1

      2,4 на  24                      0,1

Выполняем задание № 3. Перед вами таблица верных и неверных утверждений. Ваша задача: найти ошибку в вычислениях.  Если вы согласны с утверждением поставить знак «+», если не согласны «-».  Вычисления вы можете выполнять устно или письменно в под таблицей в маршрутном листе. Время на выполнение задания – 2 минуты.

Утверждение

«+» или «-»

5,48 – 3=2,48

0,86*8= 68,8

4,63+17,37=22

6 – 0,5=0,1

0,125:5=0,025

Ребята, проверьте себя. Сейчас будет появляться пример, если он верный показываем карточку с зеленым цветом, если не верно – красным.

Утверждение

«+» или «-»

5,48 – 3=2,48

+

0,86*8= 68,8

-

4,63+17,37=22

+

6 – 0,5=0,1

-

0,125:5=0,025

+

 

Учитель. Как вы думаете какая сегодня тема урока? Правильно. «Действия с десятичными дробями».

Как вы думаете почему в примерах были допущены ошибки? (не знание правил)

Повторим правила выполнения действий с десятичными дробями, немного отдохнём, встаем. Я буду говорить правило, если вы согласны со мной – вы поднимаете верх руки и хлопаете один раз, а если не согласны – вы приседаете.

Давайте попробуем.

1.                 Если умножить на 10, то запятая двигается вправо(+)

2.                 Складываем не обращая внимания на запятые(-)

3.                 Больше та дробь, у которой больше целая часть(+)

4.                 При делении не обращаем внимания на запятую (-)

5.                 При умножении не обращаем внимания на запятые и оставить ответ как есть(-)

6.                 Если умножить на 0,1 то запятая двигается влево.(+)

7.                 Если делить на 100, запятая двигается влево(+)

8.                 При вычитании дробей, не обращаем внимание на запятые(-)

Отдохнули. А теперь поработаем письменно.

Открываем тетради, отступаем 4 клетки от предыдущей работы, запишем число 21 042 023, а теперь необходимо поставить точку после цифры, стоящей на классе миллионов и поставить точку после цифры, стоящей в разряде десятки тысяч. Что получили? Правило, дату. Ниже пишем классная работа.

Задание №4. Выполним упражнение с учебника. Открываем учебник стр…… №….(примеры) (работа у доски)

С чего начинает решение. Порядок действий.

Задание №5

В магазине продаётся цветная бумага разных торговых марок. В таблице даны количество листов в пачке и её цена. Нужно купить 100 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?

Марка бумаги

Цена, руб

Количество листов, шт

Стоимость, руб

«Лучик»

27,3

20

 

«Снежок»

68,4

50

 

«Сирень»

33,8

25

 

«Солнышко»

13,55

10

 

 В магазине продаётся цветная бумага разных торговых марок. В таблице даны количество листов в пачке и её цена. Нужно купить 100 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка?

 

Марка бумаги

Количество листов, шт

Цена, руб

Стоимость, руб

«Лучик»

20

27,3

136,5

«Снежок»

50

68,4

136,8

«Сирень»

25

33,8

135,2

«Солнышко»

10

13,55

135,5

 

Задание №6 (листочки)

Расстояние от города Южноуральск до города Челябинск, равное 91 км, мы проехали на автобусе со скоростью 70 км/ч. Расстояние  от Челябинска до Екатеринбурга, равное 208 км, мы летим на самолете со скоростью 320 км/ч. Сколько часов мы затратили на дорогу? Сколько минут мы затратили на дорогу?

Решение

 

V, км/ч

t, ч

S, км

От Ю до Ч

 

 

 

От Ч до Е

 

 

 

 

91:70 = 1,3 (ч)

208:320 = 0,65 (ч)

1,3+0,65 = 1,95 (ч)

1,95*60 = 117 (мин)

Задание №7 (листочки)

Стена имеет длину 2м 90см., высота 2м 40см. Сколько рулонов одноцветных обоев нужно пробрести для оклеивания стен этой комнаты, если в рулоне 10м обоев при ширине 0,5м.?


Решение

1)    2,9*2,4=6,96 (м2) площадь стены

2)    0,5*10 = 5(м2) площадь 1 рулона обоев

3)    6,96:5=1,392(шт)

Ответ : 2 рулонов


Самостоятельная работа.

Выполни тест. Раздается работа. Напоминаю в ответ выписывается только буква под которой вы считаете находится правильный ответ.

         1.  Произведение чисел 5,76 и 100 равно

     Ц) 576;      К) 57, 6;     А) 5,76;    Т) свой ответ.

2.  Сумма чисел 3,8 и 15 равна:

     Е)  18,8;               М)  5,3;       Н)  1,88;             А) свой ответ.

3.  Разность  чисел 1  и  0,735  равно:

     О)  1,735;                 Л)  0,375;        Д)  0,265;          Ц) свой ответ.

4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 21, то произведение равно:

     М)  399;           Д) 3,99      О)  39,9;           Ц) свой ответ.

5. Частное от деления числа 2,4 на 4 равно:       

    М)  0,06;            Н)  6;          Л)  0,6;             Ц) свой ответ.

6.   Корень уравнения Х : 4=0,024 равен:

     М)  2,44;                    Д)  0,96       О)  0,096;                   Ц) свой ответ.

7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 54 м, то ее площадь равна:

    Ц)  41,04 м;         М)  410,4 м²;         О)  123,2 м²;             Д) свой ответ.

А теперь прочитаем слово,  которое получилось из букв ответов справа налево. Получили слово: МОЛОДЕЦ!

Домашнее задание №592, 593. Дети записывают задание в дневник.

Итак, друзья, урок мы провели,

Всё сделали мы с вами, что смогли.

Желаю к математике вам прилагать старанья.

А сейчас я хотела бы увидеть каково ваше настроение в конце нашего урока: Слайд с настроением! На столах у вас разноцветные запятые. Прошу приклеить на доску. Если вы остались довольны уроком и собой – запятую зеленого цвета, если не довольны  красного цвета.

 

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок в 5 классе « Действия с десятичными дробями»

Урок в 5 классе « Действия с десятичными дробями»

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

Тема урока: «Действия с десятичными дробями»

Личностные УУД : формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Личностные УУД : формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

А дроби бывают? (обыкновенные и десятичные)

А дроби бывают? (обыкновенные и десятичные)

Ребята, проверьте себя. Сейчас будет появляться пример, если он верный показываем карточку с зеленым цветом, если не верно – красным

Ребята, проверьте себя. Сейчас будет появляться пример, если он верный показываем карточку с зеленым цветом, если не верно – красным

Что получили? Правило, дату. Ниже пишем классная работа

Что получили? Правило, дату. Ниже пишем классная работа

Задание №7 (листочки) Стена имеет длину 2м 90см

Задание №7 (листочки) Стена имеет длину 2м 90см

А теперь прочитаем слово, которое получилось из букв ответов справа налево

А теперь прочитаем слово, которое получилось из букв ответов справа налево
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2023