Урок деятельностной направленности по формированию УУД учащихся 5 класса Теме «Технология изготовления лоскутного изделия»
Оценка 5

Урок деятельностной направленности по формированию УУД учащихся 5 класса Теме «Технология изготовления лоскутного изделия»

Оценка 5
docx
14.04.2021
Урок деятельностной направленности по формированию УУД учащихся  5 класса  Теме «Технология изготовления лоскутного изделия»
Конспект урока Технология изготовления локутного изделия.docx

 

 

 

 

Урок деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

5 класса

Теме «Технология изготовления лоскутного изделия»

 

Составила: Сердюкова Ольга Викторовна, учитель технологии

МБОУ «СОШ» №4, г. Новокузнецк

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


Предмет технология

Тема урока: Технология изготовления лоскутного изделия

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование действий учащихся по освоению технологии изготовления лоскутного изделия.

Образовательная цель: расширение понятия «швейное изделие» за счет включения в него работы с узорами и схемами.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение при выборе схемы действий.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование поставленной задачи, прогнозирование результатов работы, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

Технологическая карта урока

 

Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (3 минуты)

Выяснить готовность к уроку- на парте должны находиться инструменты материалы для ручной работы, учебники, тетради, ручки и карандаши.

 

Актуализировать требования к ученику: правила поведения при проведении швейных работ (беседа).

Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

 

 

Повторение правил безопасной работы на швейной машине и влажно-тепловых работ

 

 

 

Слайд №1

 

 

Слайды №2, №3

 

Л: самоопределяться к учебной деятельности;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

К: оформлять свои мысли в устной речи.

Актуализация знаний (7 минут)

На стенде представлены работы, как вы думаете, в какой технике они выполнены?

 

Что такое лоскутное шитье?

 

 

 

Какие изделия можно выполнять в этой технике? После ответов показать презентацию «Лоскутные изделия».

 

Давайте составим интеллект-карты на это словосочетание и выясним, что мы знаем и не знаем об этой технике.

В технике лоскутного шитья.

 

 

 

Это вид декоративно-прикладного творчества, техника шитья из кусочков ткани.

 

Панно, прихватки, одеяла, подставки…

 

 

Фиксация затруднения. Выделение причины затруднения, во время обсуждения «интеллект-карт».

 

Слайд №4

 

 

Слайд №5

 

Слайд №6

 

Слайды №7, №8, №9

Л: оценивать уровень своих знаний;

П: перерабатывать информацию (классифицировать, систематизировать).

Р: учиться обнаруживать учебную проблему;

К: представлять свою позицию, понимать другие.

Постановка учебной задачи ( 5 минут)

Сформулируйте цель нашего урока.

 

 

Что надо знать, чтобы выполнить такое изделие.

 

 

 

 

Что мы знаем и чему должны научиться?

 

 

 

 

Что такое пэчворк?

Где можно найти информацию об этой технике.

Освоить технологию изготовления лоскутного изделия.

 

Технологическую карту: правила выполнения нужных деталей, технологию соединения, порядок соединения, виды украшения, какие виды лоскутной техники существуют.

 

Мы познакомились с различными видами узоров в лоскутной технике на прошлом уроке, научились создавать композиции. Теперь нужно научиться выполнять лоскутное изделие.

 

В учебнике, в интернете, в литературе.

 Слайд №10

 

Л: самоопределяться в системе ценностей.

П: перерабатывать информацию (классифицировать, систематизировать).

Р: составлять план действий;

К: представлять свою позицию, понимать другие.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(10 минут)

Познакомимся с информацией в учебнике  §29, с интернет ресурсами, дополнительной литературой.

 

 Работа с учебником, §29 Технология изготовления шаблона, выкраивание деталей, обработка срезов изучение понятий «стежка», «аппликация».

Поиск технологии изготовления лоскутного изделия.

 

 

 

Учебники §29, доп. информация.

Л: самоопределяться в системе ценностей.

П: извлекать информацию из различных источников, перерабатывать ее(анализировать, сравнивать);

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, договариваться друг с другом.

Первичное закрепление (10 минут)

Какие технологии изготовления лоскутных изделий вы знаете?

 

Деление на подгруппы по виду выбранной схемы, технологии изготовления лоскутного изделия. Помощь в выборе инструментов и оборудования, составления технологической последовательности.

Мы знаем пэчворк, аппликацию, стежку.

 

Работа в группах: составление алгоритма, модели по выбранной технике. Проговорить алгоритм во внешней речи после работы в группах.

 

 

 

Слайды №11-№17

 

 

Л: оценивать работу в команде;

П: перерабатывать информацию (систематизировать) и представлять в разных формах;

Р: составлять план действий по решению проблемы;

К: сотрудничать, взаимо-

действовать в группе

(определять цели, распределять роли).

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль. (40 минут)

Контроль выполнения задания, помощь.

Изготовление шаблона из плотного картона, выкраивание деталей из ткани. Соединение деталей кроя с помощью ручных стежков, а затем на швейных машинах. Влажно-тепловая обработка. Возможно выполнение аппликации на пэчворке или стежки. Фиксация, возникших затруднений.

 

 

Оборудование швейное, учебник, составленные схемы.

Л: оценивать работу и давать оценку другим;

П: извлекать информацию, перерабатывать информацию;

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, взаимодействовать в группе (договариваться друг с другом).

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5 минут)

Скажите, что такое пэчворк, аппликация, стежка? Чем эти техники отличаются друг от друга?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте синквейн на «пэчворк».

Пэчворк – это техника шитья из кусочков ткани. Детали соединяются между собой по схеме.

Аппликация – это рисунок изготовленный из нашитых на основу лоскутов ткани.

Стежка – это лоскутное изделие имеющее лоскутный верх, прокладку из синтепона и подкладку. Их скрепляют вместе прямыми ручными стежками и ли крупными на швейной машине.

 

пэчворк

лоскутный, шаблонный

подобрать, сшивать, гладить

творческая работа

узоры

 

Слайд №18

 

 

 

 

 

 

Слайд №19

 

Л: самоопределение в системе ценностей;

П: перерабатывать информацию(анализировать, систематизировать);

Р: решать проблему творческого характера;

К: представлять свою позицию, понимать другие.

Рефлексия деятельности учащихся (3 минуты)

Рассмотрим работы, выполненные на уроке. Соответствует ли техника лоскутной работы, выбранной в группе результату работы?

 

Добились ли мы цели нашей работы?

 

 

 

Какие сложности в работе, что получилось легко.

 

 

Как решали проблему?

Сравнение и обсуждение техник выполненных работ по группам.

 

 

 

Цели урока добились – освоили технологию изготовления лоскутного изделия.

 

Сложности: изготовление шаблона, раскрой, работа на швейной машине, аппликация, стежка.

 

Поиск в литературе, сотрудничество.

 

Л: самооценка и взаимооценка;

П: представление информации;

Р: соотносить результат деятельности с целью и сравнивать его.

К: представлять свою позицию, понимать другие.

Итог урока (5 минут)

Оценивание деятельности по критериям: сложность, аккуратность, объем работ, цветовое сочетание, припуски на швы, закрепки, влажно-тепловая обработка.

 Самооценка и взаимооценка деятельности, обсуждение затруднений, соотнесение целей и результатов. Постановка цели дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

Слайд №20

 

Л: давать нравственные оценки;

П: перерабатывать информацию;

Р: осуществлять действия по реализации плана;

К: сотрудничать, договариваться.

Постановка домашнего задания (2 минуты)

Предложить поиск и варианта для творческого проекта.

Запись домашнего задания.

 

 

 


 

Урок деятельностной направленности по формированию

Урок деятельностной направленности по формированию

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ

Актуализация знаний (7 минут)

Актуализация знаний (7 минут)

Где можно найти информацию об этой технике

Где можно найти информацию об этой технике

Влажно-тепловая обработка. Возможно выполнение аппликации на пэчворке или стежки

Влажно-тепловая обработка. Возможно выполнение аппликации на пэчворке или стежки

Какие сложности в работе, что получилось легко

Какие сложности в работе, что получилось легко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021