Урок физики 8 класс "проводники и полупроводники"
Оценка 5

Урок физики 8 класс "проводники и полупроводники"

Оценка 5
docx
29.08.2023
Урок физики 8 класс "проводники и полупроводники"
урок Проводники и полупроводники.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Проводники и полупроводники»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(мин.)

 

1

Орг. момент

Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости поприветствуем их. Подарим друг другу улыбки и пожелаем успехов на уроке!  Сегодня урок буду вести у вас я, Гульшат Ильясовна! Присаживайтесь!

Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны быть учебники, письменные принадлежности лабораторное оборудование и рабочие листы, в которых вы будете работать. Немножко хорошего настроения нам тоже не помешает.

Девизом к нашему уроку я подобрала вот такое четверостишье:

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,
А, чтобы урок пошел каждому впрок
Активней в работу включайся дружок.

 

Ученики приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

1-2

2

Актуализация

 

Чтобы проверить с каким багажом знаний вы пришли, я предлагаю вам пройти опрос. Вы готовы? Отлично!

       1.Какая легенда связала янтарь с электрическими явлениями? Назовите греческое название янтаря?

       2. Как можно наэлектризовать тело?

       3. Какие заряды приобретают тела?

       4. В каких случаях будем наблюдать отталкивание? Притяжение?

       5. Можно ли передать электрический заряд от одного тела к другому, если да то каким образом?

       6. Как обозначают заряды на схемах рисунках и чертежах?

Молодцы!

 

А сейчас внимание! Новости! В ваших рабочих листах даны фрагменты статей из разных источников информации. Прочитайте их пожалуйста и обсудите в группе, а для этого я попрошу впереди сидящих развернуться к своим одноклассникам. Работаем в течении 30 секунд и обсуждаем как проявила себя в этих примерах электризация.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступают в роли детективов, проводят собственное расследование, опираясь на полученные знания об электризации

в этих примерах электризация проявила себя с негативной стороны

       4

3.

Постановка проблемы

- А можно ли было избежать этих ситуаций. Если да, то чем нужно руководствоваться или соблюдать, чтобы подобных случаев не происходило?

- Можем ли мы с вами утверждать, что знаем на сегодняшний день эти правила, а самое главное понимаем, почему их нужно соблюдать?

- Исходя из сказанного, что же сегодня будет нашей основной целью?

- Прежде, чем мы приступим к непосредственной разработке правил, давайте вспомним, каким образом строится новое физическое знание? С чего начинается любая теория или физический закон?

- поэтому начнем мы с наблюдения. Существует легенда, согласно которой в древности на одном из званных ужинов хозяйка случайно уронила перечницу в солонку и соль с перцем перемешались. Это была катастрофа, поскольку по тем временам соль и перец были дорогостоящими продуктами «на вес золота». Но один из приглашенных гостей не растерялся и достал свой шелковый платок, а хозяйку попросил принести предмет, который сегодня есть у нас на столе, что это за предмет?

- попытаемся разделить соль от перца с помощью электризации. Ребята, скажите, что мы наблюдаем? Почему мы смогли отделить соль от перца?

- Действительно, все вещества по взаимодействию с электрическими зарядами можно разделить на два класса. Какие?

Тогда сформулируем тему нашего урока. (на экране тема) Молодцы!

Запишите, пожалуйста, в рабочих листах тему урока.

-да

 

- на сегодняшний день мы слышали об этих правилах, но четкого понимания их нет.

- целью нашего урока будет формулирование правил электробезопасности

 

-  наблюдение, гипотеза, эксперимент, выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- стеклянную палочку

(демонстрируют разделение перца и соли с помощью стеклянной палочки или воздушного шара)

- отделить соль от перца удалось, потому что они по-разному ведут себя в присутствии наэлектризованного тела,

формулируют тему урока, определяют задачи.

3-4

4.

Открытие нового знания

 

 - Откройте учебники на стр.91, найдите определение этих двух классов веществ и запишите определения. Причем каждый записывает определение только для одного вещества, которое отмечено зеленым цветом

Поменяйтесь своими листами. Сравните, определение, которое вы видите на экране с тем, что написано у вашего одноклассника.  Если определение написано, верно, поставьте в зеленый кружок 1, если неверно 0.

- Давайте подумаем какие из предложенных тел можно отнести к проводникам, а какие к непроводникам. На ваше усмотрение, пользуясь жизненным опытом. Время на выполнение 30 секунд.

(Деревянная линейка, стеклянная палочка, тело человека, пластмассовая расческа, бумажный жгут, медный провод,

эбонитовая палочка, алюминиевая палочка)

Попрошу кого-нибудь поделиться своим предположением. Спасибо!

- Итак, мы построили гипотезу на основе наблюдения. Какой наш следующий шаг?

-Действительно, необходимо поставить эксперимент!

- Скажите, ребята, что нам необходимо для того, что поставить эксперимент?

-  Верно, нам необходимо устройство, которое реагирует на появление электрического заряда.

Такое устройство называется электроскопом. Одним из его разновидностей является электрометр. Откройте учебники на стр. 79-80 и прочитайте про электроскоп и электрометр. Запишите определение и обсудите в паре отличительные черты электроскопа и электрометра. И запишите их в маршрутный лист. Время на выполнение 30 секунд.

Проверьте себя и оцените работу (1 или 0)

- Найдите на демонстрационном столе электроскоп и электрометр.

- Первое предположение мы проверим с вами вместе. Это предположение о проводимости тела человека. Наэлектризуем электроскоп, посмотрите, листочки электроскопа разошлись на некоторый угол.

Подскажите мне, как с помощью электроскопа можно проверить, какими свойствами обладает тело человека проводящими или нет.

- Посмотрите, как только я коснулась рукой до шарика электроскопа, листочки опали, какой я могу сделать из этого вывод.

- На партах у вас находятся образцы веществ, которые мы должны отнести к проводникам или диэлектрикам. Можно ли это сделать?

- Нет, вам недостаёт измерительного прибора.  В кабинете у нас есть приборы и не один, а значит мы сможем продолжить наше исследование. Но…

 

Изучают материал, записывают в рабочих листах.

 

Взаимопроверка. Сравнивают записи в листах с определением на экране. Оценивают работу одноклассников.

 

Записывают предположение о том, какие вещества являются проводниками, а какие диэлектриками

 

 

 

 

-выполним эксперимент

 

 

- нам нужен измерительный прибор.

 

 

 

Записывают определения электроскопа и электрометра в рабочий лист

 

Проверяют и оценивают работу

 

 

 

 

- нужно дотронуться рукой до электроскопа и посмотреть на листочки, если листочки опадут, значит, тело человека проводник, если нет, то диэлектрик.

Делают вывод:

тело человека является проводником электричества, что существенно осложняет жизнь человека в смысле работы с электроприборами.

 

5

5.

Физминутка

Предлагаю немного отдохнуть, встать, расслабить руки, кисти рук. Продемонстрируйте как ведут себя заряженные султаны? А теперь в парах, как будут вести себя султаны, заряженные одноимённо, разноимённо. Молодцы, все справились! Присаживайтесь! (обратить внимание на экран, на котором изображено Полярное сияние-свечение верхних слоев атмосферы, вследствие взаимодействия магнитосферы с заряженными частицами солнечного света)

 

Снятие физического и эмоционального напряжения

1

6.

Закрепление нового материала

 

Продолжим работу! Возьмем электроскоп, наэлектризуем его.

Определите класс веществ, которые у вас в распоряжении. Запишите вывод.

Задача ясна? У вас в распоряжении 2 минуты. Время пошло.

 

Время вышло. Проверим полученные результаты.

Отчёт групп о проведённом эксперименте.

Первая группа слушаем ваш ответ!

Все согласны? Следующая группа слушаем вас! согласны? Третья группа у вас что получилось?

Всем спасибо за ответы! Молодцы!

 

 

Опыты

1 группа –.

2 группа –

3 группа –

3

7.

Подведение итогов урока

 

- Вернемся теперь к правилам, которые нужно соблюдать, для того что бы проявление электризации не несло за собой нежелательные последствия.

 

Задание в группе - составить предложения из частей

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Молодцы, мы успешно достигли с вами поставленной цели урока, сформулировали основные правила электробезопасности.  Скажите, что для этого нам было необходимо сделать?

 

 

 

 

Теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке

Кем вы выйдете с урока: проводниками и сможете поделится полученными знаниями или диэлектриками. Прикрепите пожалуйста ваши смайлики в столбик ПРОВОДНИК или НЕПРОВОДНИК.

 

Предлагаю высказаться, дополняя предложения: 

 

Я думаю, что вы узнали много интересного, поэтому я желаю вам почаще находится в области отрицательных ионов, которые будут притягивать к вам «положительных» людей, в общении с которыми вы получите положительное настроение и положительные эмоции. Я благодарю вас за урок. Желаю удачи на следующих уроках. До свидания!

 

1. Необходимо знать к какому классу вещества относится вещество, с которым выполняются электрические работы.

2. Одежду обрабатывать антистатиком.

3. Трущиеся детали должны быть заземлены.

4. Для нежелательной проводимости между двумя проводниками должен быть диэлектрик.

Ученики: нам нужно было узнать, что такое проводники и диэлектрики и познакомится с таким прибором как электроскоп.

 

 

 

 

 

1.Мне удалось … 
2.Меня удивило … 
3.Мне понравилось … 
4.Я порадовался за … 
5.Я могу похвалить себя за … 
6.Мне было бы интересно ещё узнать…

5-6

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Проводники и полупроводники » №

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Проводники и полупроводники » №

Ребята, скажите, что мы наблюдаем?

Ребята, скажите, что мы наблюдаем?

Физминутка Предлагаю немного отдохнуть, встать, расслабить руки, кисти рук

Физминутка Предлагаю немного отдохнуть, встать, расслабить руки, кисти рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023