Урок-игра Веселая информатика

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9. Урок-игра Веселая информатика.ppt

Урок-игра

«Веселая информатика»

Цель:

В игровой форме повторить основные понятия.
Применять полученные знания в нестандартных ситуациях


Синонимы





Подключи и включи


Ребусы

Конкурсы

Передай
информацию

Все наоборот

Конкурс капитанов

Разминка

Змейка

Опознай пословицу

Конкурс "Синонимы"

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

Азбука

Знак

Дисплей

Винчестер

Каталог

Лазерный диск

Пиктограмма

ЭВМ

ОЗУ

байт

алфавит

символ

монитор

жесткий диск

папка

CD-ROM

значок

компьютер

оперативная память

(1 слово – 1 балл)
3 минуты

Конкурс «Разминка»

Из каждой команды – по 1 участнику (команда делает выбор)
Один участник команды, должен ответить на вопрос ведущего. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.


4 минуты

Конкурс "все наоборот"

Исходное словосочетание

Словосочетание наоборот

Беззвучный микрофон

Видимая папка

Гибкое кольцо

Долговременный склероз

Коллективные счеты

Бесполезное отсутствие новостей

Кодирование информации

Отцовский транзистор

Цветная клавиатура

Пиратский алгоритм

звуковая колонка

скрытый файл

жесткий диск

оперативная память

персональный компьютер

полезная информация

расшифровка отсутствия новостей

материнская плата

черно-белый монитор

лицензионная программа

(1 словосочет. – 1 балл)
5 минут

Конкурс капитанов

«Кодирование информации»
Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Расшифровать тексты и объяснить способы кодирования.
Поса шила ф фасе.
Коляманлядаля.
Акитамрофни.


1 минута

Конкурс "Змейка"

а

м

я

п

ь

т

Память

а

о

н

к

п

к

Кнопка

р

к

у

о

с

р

Курсор

е

н

а

р

с

к

Сканер

с

в

е

е

р

Сервер

у

т

а

к

л

р

а

и

в

а

Клавиатура

и

м

с

х

а

к

р

о

е

м

Микросхема

и

ц

р

о

и

я

а

м

ф

н

Информация

л

а

и

т

г

о

р

м

Алгоритм

Предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Конкурс "Опознай пословицу"


5 минут


2 минут

Конкурс «Передай информацию»

Словами объяснить понятие, не называя его:
монитор,
принтер,
Лазерный диск

Конкурс «Подключи и включи»

Перед вами разобранный ПК, соедините правильно устройства ПК и включите его.
Команда которая правильно и быстрее всех выполнит это задание, получает 1 балл.

12

Конкурс «Ребусы».