Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах
Задачи:
образовательная:
§ обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;
коррекционная:
§ коррекция и развитие мышления детей на материале описательных загадок, моторно-двигательных навыков; коррекция и развитие связной устной речи через полные ответы на вопросы;
воспитательная:
§ воспитание эмоциональной адекватности поведения, гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Методы и приемы:
Беседа;
Игра;
Работа с наглядностью;
Практическая деятельность.
Тип урока: закрепления и обобщение знаний
Оборудование:
Демонстрация материала - картины с изображением зимующих птиц, , кормушки, корм для птиц (хлебные крошки, сало, веточка рябины, пшено и т.д.), таблицы, музыкальное оформление.
Ход занятия:
1.Орг.момент. готовность к уроку.
Здравствуй, Роман. Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю отправиться на прогулку в….. а куда , ты сейчас узнаешь…
- Какое сейчас время года? Для этого я предлагаю тебе отгадать загадку и ты поймёшь о каком времени года пойдет речь.
Снег на полях,
Лед на реках,
Иней сверкает.
Когда это бывает?
- Назовите приметы зимы. (На улице холодно. Мороз. Кругом лежит снег).
-Назови зимние месяцы.
3. Физкультминутка
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
- Что зимой делают ежи и медведи? (спят)
- А что делают волки, лисы, белки, зайцы? (Ищут пищу)
-А птицы поют? Почему?
(Им не весело, им холодно и голодно).
Рома, посмотри вокруг. Кого ты видишь? Назови птиц, которые прилетели.
(снегирь – у него красная грудка, синица – жёлтая грудка, воробей). Роман , перед тобой лежит картинка с изображением птицы. Но у нее не хватает частей тела. Давай, сложим части и наклеим недостающую часть тела. Какая получилась птица?
Дидактическая игра «Угадай птицу».
Цель: Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах, узнавать знакомых птиц по описанию. Закрепить умение выполнять правила игры. Способствовать развитию мышления, внимания, памяти, остроты ума и быстроты реакции. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
В ходе игры ребенок слушает загадку , а ответ ищет среди картинок с изображением птиц.
Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?.... ( синица)
От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь –
Рад красавец красногрудый житель севера – (снегирь)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
/Стук в дверь/
– Кто там?
– Вам письмо! /голос за дверью/
Учитель: SOS! SOS! SOS! Спасите от смерти! На помощь!
– Интересно, кто послал нам такое письмо?
– Зимующие птицы. /надпись на конверте/
Рома, птицы очень просят помочь им. А помочь им мы должны выполнить задания.
Задание 1.
Перед тобой карточка с изображением птиц. Но будь внимателен! Среди птиц зимующих есть птица, которая улетает в теплые края.
Задание 2.
Сложи пазл и назови птицу.
Задание 3. Обведи по точкам и закрась то, что любит есть снегирь.
Задание 4.
Беседа о жизни птиц зимой.
Давайте поговорим о жизни птиц зимой.
- Холодно ли птицам зимой?
- Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками).
- Хватает ли им пищи? (Нет, земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу).
- Чем мы можем помочь птицам? (Подкармливать их).
- Что для этого нужно? (Кормушка).
Да, зимой очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому некоторые птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Люди развешивают кормушки под окнами, в парках.
Перед тобой на блюдцах лежит корм для птиц. Посмотри внимательно и скажи, что не едят птицы
Задания 5
Коррекция зрительного восприятия.
Посмотри внимательно на картинку и запомни птиц. Я сейчас уберу одну из птиц, а ты должен сказать какой птицы не стало.
6. Дидактическая игра «Птички на кормушках»
(Вывешивается одна из кормушек. К кормушке прикрепляются разгаданные «птички»)
- сейчас мы будем строить птичью столовую. Я буду описывать птицу , а ты должен узнать ее и прикрепить на веточку.
Загадка: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей. Что это? (Кормушка).
- Мы положили в кормушку крошки хлеба, сало, семечки подсолнуха и веточку рябины.
Утром прилетели небольшие серенькие (коричневые) птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (Воробьи)
- В обед прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали. Кто это? (Синицы).
- Вечером прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками и белой полоской на темно-синих крыльях. Они сидели и клевали ягоды рябины. Кто это? (Снегири).
Посмотри , как ты думаешь рады ли птицы,
что мы их покормили?
Послушай, что ты слышишь? Правильно, это пение птиц.
Задание 7.
Рома, птицы прося т, чтобы ты рассказал стихотворение про птиц ( стихотворение «Воробей»).
Звонок по телефону. Рома, это звонили зимующие птицы и просили передать тебе, что МОЛОДЕЦ! Ты справился со всеми заданиями . В подарок они дарят тебе книжку-раскраску.
Итог урока.
О чем мы говорили на уроке? О каком времени года? О каких птицах?
Что тебе понравилось на уроке?
Открытый урок по предмету: «Мир вокруг»
«Птицы зимой»
Подготовила: учитель домашнего обучения Юрова Л.В.
Ученик: Белобородов Роман 3 «Б» класс
2015 г.
Самоанализ открытого урока по предмету
«Мир вокруг» в 3 «Б» классе.
На уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах
Задачи:
образовательная:
§ обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и роли птиц в природе;
коррекционная:
§ коррекция и развитие мышления детей на материале описательных загадок, моторно-двигательных навыков; коррекция и развитие связной устной речи через полные ответы на вопросы;
воспитательная:
§ воспитание эмоциональной адекватности поведения, гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.
Методы и приемы:
Беседа;
Игра;
Работа с наглядностью;
Практическая деятельность.
Тип занятия: закрепление и обобщение знаний
Оборудование:
Демонстрация материала - картины с изображением зимующих птиц, , кормушки, корм для птиц (хлебные крошки, сало, веточка рябины, пшено и т.д.), таблицы, музыкальное оформление.
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.
На всех этапах урока ученик был вовлечен в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности:
§ Обводка и штриховка,
§ закрашивание контурной картинки,
§ аппликация,
§ работа с сюжетной картинкой
Урок повторения и обобщения полученных знаний. В ходе урока были использованы:
§ Физминутки («Наконец пришла зима»),
§ задания на развитие речи (стихотворение «Воробей),
§ Игра на развитие внимания: «Какой птицы не стало?»
Интересно прошёл сюрпризный момент. В ходе урока использован компьютер, аудиозапись с голосами зимующих птиц.
Ребёнок с удовольствием принял участие в практической части урока. (Подкормка птиц у кормушки).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.