Урок-исследование «Знаки препинания – ноты при чтении» (Роль обособленных второстепенных членов предложения в «Повести о настоящем человеке» Бориса Николаевича Полевого)
Оценка 5

Урок-исследование «Знаки препинания – ноты при чтении» (Роль обособленных второстепенных членов предложения в «Повести о настоящем человеке» Бориса Николаевича Полевого)

Оценка 5
pptx
25.01.2022
Урок-исследование  «Знаки препинания – ноты при чтении»  (Роль обособленных второстепенных членов   предложения в «Повести о настоящем человеке»  Бориса Николаевича Полевого)
Знаки препинания – ноты при чтении.pptx

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Из опыта работы учителя русского языка
и литературы МБОУ «СОШ № 7» г. Канаш
Чувашской Республики
Маловой Светланы Фёдоровны



Знаки препинания – ноты при чтении

(Роль обособленных второстепенных членов предложения в «Повести о настоящем человеке» Бориса Николаевича Полевого)

Знаки препинания- ноты при чтении

Знаки препинания- ноты при чтении

Знаки препинания- ноты при чтении


Уберём хотя бы одну ноту из песни… «так музыка пошла не та»
Со знаками препинания то же самое

Роль обособленных членов предложения в «Повести о настоящем человеке»

Роль обособленных членов предложения в «Повести о настоящем человеке»

Роль обособленных членов предложения в «Повести о настоящем человеке» Бориса Николаевича Полевого

Во-первых, объект, материал для исследования.
Во-вторых, немаловажна и нравственная сторона : в современной жизни мало образцов для подражания.

Почему именно
«Повесть о настоящем человеке» ?

Структура пресс – центра.

Структура пресс – центра.

Структура пресс – центра.

Пресс – центр

главный автор
редактор
Сектор № 1 Сектор № 2 Сектор № 3


технический редактор
художественный редактор
Корреспондент
корректор
респондент

Должностные» обязанности Главный редактор - консультирует, контролирует, направляет деятельность участников проекта

Должностные» обязанности Главный редактор - консультирует, контролирует, направляет деятельность участников проекта

«Должностные» обязанности

Главный редактор - консультирует, контролирует, направляет
деятельность участников проекта.

Технический редактор – решает технические вопросы,
распределяет роли.
Художественный редактор – решает вопросы по оформлению
исследовательской работы.
Корреспондент – автор интересных предложений, текстов.
Корректор - исправляет ошибки.
Респондент - изучает мнения участников проекта.
Автор – не посторонний наблюдатель, а активный
участник проекта.

Изымите всё произведение, если в этом произведении вам не нравится запятая, но не вычёркивайте запятой: она имеет свой смысл»

Изымите всё произведение, если в этом произведении вам не нравится запятая, но не вычёркивайте запятой: она имеет свой смысл»

«Изымите всё произведение, если в этом произведении вам не нравится запятая, но не вычёркивайте запятой: она имеет свой смысл».
А.А.Блок

Цели и задачи проекта Систематизация знаний учащихся об обособленных членах предложения

Цели и задачи проекта Систематизация знаний учащихся об обособленных членах предложения

Цели и задачи проекта

Систематизация знаний учащихся об обособленных членах предложения.
Развитие творческого потенциала детей.
Совершенствование умений пунктуационного оформления обособления
Привить навыки правильного употребления обособленных членов для характеристики предметов и действий, для уточнения места и времени, показать их стилистическую роль

Формы работы над проектом. Изучение правил по теме

Формы работы над проектом. Изучение правил по теме

Формы работы над проектом.

Изучение правил по теме.
Выполнение тренировочных упражнений.
Работа с художественным текстом.
Групповое исследование по заданной теме.
Анализ предложений.
Словарная работа.
Консультация учителя.
Выпуск стенгазеты.

Этапы творческой деятельности Изучение теоретического материала

Этапы творческой деятельности Изучение теоретического материала

Этапы творческой деятельности

Изучение теоретического материала.
Распределение обязанностей.
Поиск необходимого материала и оформление работы.
Отчет – презентация об исследовании по теме.
Публикация в стенгазете
«Ох, уж это обособление …»

Самый главный вопрос, на который смог бы ответить только автор:

Самый главный вопрос, на который смог бы ответить только автор:

Самый главный вопрос, на который смог бы ответить только автор:

Какова роль обособленных членов предложения в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого?

Памятка Обособленные члены предложения 1

Памятка Обособленные члены предложения 1

Памятка Обособленные члены предложения

1. Универсальные условия обособления
определений и приложений:
постпозиция (по отношению к определяемому слову);
связь с личным местоимением;
дистантное положение (по отношению к определяемому слову);
способ выражения определения
2. Универсальные условия обособления обстоятельств:
способ выражения (деепричастие, деепричастный оборот);
уточняющее значение

Как часто употребляются обособленные члены предложения в «Повести о настоящем человеке»

Как часто употребляются обособленные члены предложения в «Повести о настоящем человеке»

Как часто употребляются обособленные члены предложения в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого?

Исследовано 250 предложений
В каждом пятом – обособленные члены предложения.

Таблица частотности обособления

Таблица частотности обособления

Таблица частотности обособления

В результате исследования пришли к следующим выводам: обособление – интонационное и пунктуационное выделение какого – либо члена предложения; причина обособления – появление конкретизирующего, добавочного значения

В результате исследования пришли к следующим выводам: обособление – интонационное и пунктуационное выделение какого – либо члена предложения; причина обособления – появление конкретизирующего, добавочного значения

В результате исследования пришли к следующим выводам:

обособление – интонационное и пунктуационное выделение какого – либо члена предложения;
причина обособления – появление конкретизирующего, добавочного значения

Доказательство Хотите проверить?

Доказательство Хотите проверить?

Доказательство

Хотите проверить?
Пожалуйста …
Сравните!

Зато на ночь он развёл большой костёр, обложив хвоёй и сушняком огромный полусгнивший берёзовый ствол, валявшийся на земле.

Зато на ночь он развёл большой костёр …

Иметь или не иметь? или Какова роль обособленных членов предложения в «Повести о настоящем человеке»

Иметь или не иметь? или Какова роль обособленных членов предложения в «Повести о настоящем человеке»

Иметь или не иметь? или Какова роль обособленных членов предложения в «Повести о настоящем человеке» Б.Н.Полевого?

Мнение исследователей
Употребление обособленных членов предложения

поднимает текст «на целую ступеньку» по эмоциональности;
делает речь живой, ясной, точной, недвусмысленной;
придаёт тексту некоторый книжный характер

Чем грозит предложению опущение обособленных членов?

Чем грозит предложению опущение обособленных членов?

Чем грозит предложению опущение обособленных членов?


Теряется выразительность, точность
Меняется смысл
Появляется недосказанность
Исчезает добавочное значение

ЭВРИКА! Как это просто! Посмотрите, как предложения похожи на семью!?

ЭВРИКА! Как это просто! Посмотрите, как предложения похожи на семью!?

ЭВРИКА! Как это просто!

Посмотрите, как предложения похожи на семью!?
Подлежащее-папа, главный член предложения и семьи
Вместе со сказуемым(мама) образуют грамматическую основу(семью)
Второстепенные члены (дети) с конкретными именами Дополнение, Определение, Обстоятельство.
Однородные члены – близнецы-братья
Обращение – званый гость
Вводные слова – желанные и нежелательные гости
Если же говорить об обособленных членах предложения, их можно сравнить с красивой невесткой, которая пришлась ко двору.

Вопрос, поставленный самим автором: «Чем я могу объяснить частое употребление обособленных членов в своей повести?»

Вопрос, поставленный самим автором: «Чем я могу объяснить частое употребление обособленных членов в своей повести?»

Вопрос, поставленный самим автором:

«Чем я могу объяснить частое употребление обособленных членов в своей повести?»
Аргументы.
Обособленные члены – выразительная форма
Они позволяют «дорисовывать» движение
Помогают избежать однообразия в тексте

Типичные ошибки Пропуск знаков препинания при обособлении

Типичные ошибки Пропуск знаков препинания при обособлении

Типичные ошибки

Пропуск знаков препинания при обособлении.
Постановка лишних знаков.
Неправильное определение границ обособления.

Весь наш проект поместился на одном листе

Весь наш проект поместился на одном листе

Весь наш проект поместился на одном листе


Ах, это обособление …!?
Сектор № 1 Сектор № 2 Сектор № 3 Сектор № 4
Обособленные Обособленные Обособленные Уточняющие
определения обстоятельства приложения обстоятельства












Результаты. Выводы.

Помощники участников проекта Образец работы

Помощники участников проекта Образец работы

Помощники участников проекта

Образец работы
Учебник русского языка для 8 класса.
Памятка «Обособленные члены предложения»
«Повесть о настоящем человеке» Б.Н. Полевого.
Дидактический материал.
Учащиеся 8-го класса МБОУ «Вутабосинская СОШ»

Учебный материал для главного редактора

Учебный материал для главного редактора

Учебный материал для главного редактора




Методические рекомендации к учебникам «Русский язык» для 8 и 9 классов национальных школ. Санкт –Петербург,«Просвещение», 2003 г.

Г.И.Блинов. Тексты и задания по пунктуации (пособие для учителя) Москва, «Просвещение», 1982 г. стр. 55 – 94.

Л. А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, И.А. Шеховцова. Обучение русскому языку в 8 классе. Москва, «Просвещение», 2006 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2022