Проект «Наши помощники-органы чувств»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект «Наши помощники-органы чувств»
Иконка файла материала Проект «Наши помощники-органы чувств».pptx

ПРОЕКТ на тему «наши помощники -органы чувств»

Выполнили:
Трудолюбова Оксана Викторовна, воспитатель высшей категории;
Акимова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей категории

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Паспорт проекта тема: «наши помощники-органы чувств»

ВИД ПРОЕКТА: Информационный, практико-ориентированный, игровой.
ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА: Долгосрочный, 5 недель.
ПРОБЛЕМА: Формирование знаний о помощниках человека – органах чувств, бережного к ним отношения.
ЦЕЛЬ: Создание условий для осознания детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:- Способствовать развитию знаний у детей об органах чувств, их значении в жизни человека.
- развивать познавательную и самостоятельную деятельность дошкольников, способствовать развитию уверенности в себе
- развитие любознательности через исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
- воспитание бережного отношения к органам чувств, доброжелательного отношения к людям с ограниченными возможностями, сопереживание им.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, воспитатели.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Поделки, рисунки, таблицы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА: Информационно-познавательный альбом «Наши помощники- органы чувств», выставка творческих работ.


- дети имеют представление об органах чувств человека, знают их основные функции.
- дети демонстрируют предпосылки поисковой и практической деятельности.
- стараются беречь органы чувств, правильно за ними ухаживают.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы

подготовительный этап- модель трех вопросов






Марк: Глаза моргают, Жанна: Почему люди ходят Семен: Рассмотрим органы
смотрят. в очках. чувств.
Лена: Рот помогает кушать. Даша: Много у человека Коля: Спросим маму .
Андрей: Ушки слушают сказку. помощников? Марк Поиграем в игры
Вика: Руками папа прибивает Ксюша: Глазки могут болеть? Саша Рассмотрим
гвозди. Яша: У животных есть картинки
Даша: Руки могут лепить помощники? Ксюша: Почитаем книги

Что мы знаем о наших помощниках-органах чувств?

Что мы хотим узнать об органах чувств?

Как мы будем это узнавать?

Уши, нос, глаза, язык, кожа рук – все это ОРГАНЫ ЧУВСТВ.

Они помогают человеку получать
информацию об окружающем мире.

Органы чувств надо беречь и заботиться о них.

5 ОРГАНОВ
ЧУВСТВ

НОС

ГЛАЗА

КОЖА

ЯЗЫК

УШИ

Глаза самые совершенные и самые загадочные органы нашего тела. Через них человек получает более двух третьих общей информации. ЗРЕНИЕ – способность воспринимать величину, цвет, форму предметов и их расположение.

Что видит человек?

Незрячие люди.

Книги для
незрячих
людей.


Исследования детей

Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье.

Чтоб слышать звуки эти,
(Знают взрослые и дети),
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек!
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают!

Уши

С помощью ушей мы слышим человеческую речь, голоса животных, музыку, звуки, шумы и шорохи. При повреждении органов слуха наступает глухота.

Слух.

Люди, которые плохо
слышат, носят
СЛУХОВОЙ АППАРАТ.

Исследования детей

Он сопеть умеет громко, И сморкаться очень звонко. Иногда он в конопушках, Или в рыженьких веснушках. Что же это? Вам вопрос. Догадались? Это …

Нос

Носом мы ощущаем запахи, окружающие нас. Нос человека не такой чувствительный, как у животных. Но не смотря на это, он может «запомнить» до 50 000 запахов.

Обоняние

Нельзя засовывать пальцы
и посторонние предметы в нос.

Нельзя втягивать в себя
выделения из носа.

Нельзя курить. Так как у курильщиков ОБОНЯНИЕ ухудшается.

Необходимо содержать
Нос в чистоте.

.

Исследования детей

Язык позволяет нам различать вкусы, ощущать разность температур. Мы можем отличить соленое от горького, сладкое от кислого, холодное от горячего.

Исследования детей

Чтобы нам предмет узнать,
Его надо в руки взять.
- Это шерстка у котенка?
- Или гладкая клеенка?
- Может, острая игла?
- Иль холодная вода?
Кожей рук мы осязаем
Что в руках определяем.

Осязание

Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения. Прикасаясь, мы можем определить свойства предмета: холодный или теплый, мягкий или жесткий, пушистый или гладкий.

Исследования детей

Продукт проекта-создание макетов по ознакомлению с органами чувств