"Таблица умножения на 3,4.5". Интегрированный урок математики в школьном музее.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок математики в школьном военно-историческом музее. Урок посвящен подвигу Героев-Панфиловцев. Проведение урока предполагается в дни празднования Дня Победы, Дня защитника Отечества, победы в битве за Москву.
Иконка файла материала Урок в школьном музее.pptx

1

Урок математики в школьном музее

Тема урока:
«Таблица умножения на 3,4,5»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 956»
Музей боевой славы
569-го штурмового авиационного Осовецкого, Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка

2

Математический диктант
«Танки шли напролом».
Подвигу Героев- Панфиловцев посвящается

- Увеличьте сумму чисел 10 и 10 в 2 раза.
- Разделите частное чисел 20 и 2 на 5.
- Частное чисел 8 и 2 увеличьте в 4 раза.
- На сколько 39 больше, чем 11?
- Какое число меньше 20 в 5 раз?

3

Математический диктант

- Из суммы чисел 25 и 35 вычтите 10.
- Из какого числа нужно вычесть 7,
чтобы получилось 28?
- Произведение чисел 3 и 4 увеличьте
на 6.

4

Математический диктант

«Проверь себя»
40, 2, 16, 28, 4, 50, 35, 18

Осенью 1941 г. немецко-фашистские войска стремительно приближались к Москве. Немецкие полководцы разработали военную операцию, планируя прорвать Волоколамский фронт, длиной в 40 км, посредством 2-х танковых дивизий и пехоты. Чтобы завладеть городом, нацистам оставалось преодолеть только один рубеж, расположенный возле Волоколамска. 16 ноября 1941 года у железнодорожного разъезда Дубосеково произошло наступление фашистских войск на столицу. 28 русских солдат из дивизии под командованием Ивана Васильевича Панфилова на протяжении 4-х часов героически сражались в неравном бою с врагом. Небольшой горстке русских солдат предстояло выступить против 50 немецких танков и нескольких сотен фашистов. Кроме этого советские бойцы подвергались беспрерывным бомбардировкам с воздуха. На них сбрасывали бомбы с 35 самолетов Люфтваффе. Единственным укреплением панфиловцев была железнодорожная насыпь с рельсами. Поскольку у панфиловцев было ограниченное количество противотанкового оружия, им приходилось выскакивать из траншей, чтобы вручную бросать в танки связки с гранатами. Подвиг Панфиловцев – это событие, когда советские воины смогли уничтожить 18 немецких танков и прочей военной техники противника. В неравном бою почти все панфиловцы погибли, проявив невероятную храбрость.

5

«Проверь себя»
«Танки шли напролом». Подвигу героев- панфиловцев посвящается

6

Шинель это форменное пальто со складками на спине для военных, проходящих государственную службу.

7

Задача

Расход на
одну шинель

Количество

Всего
ткани

3

7 шт.

?

Для пошива шинелей используются суконные ткани, которые производят из пушистой нити, получаемой из коротковолокнистой шерсти. На пошив одной шинели требуется 3 метра сукна. Сколько метров шинельной ткани потребуется для пошива 7 форменных пальто?

8

Задача

Расход на
одну шинель

Количество

Всего
пуговиц

10 пуговиц – по бортам
2 – на хлястик

4 шт.

4 шт.

? Пуговиц

? пуговиц

При пошиве двубортной парадной шинели офицера Вооруженных сил Российской Федерации используют 12 металлических пуговиц: 2 пришивают сзади на хлястик, 10 спереди по бортам. Сколько всего пуговиц понадобится для пошива четырёх шинелей?

? Всего пуговиц на 4 шинели

9

Задача

Вылет за
1 день

Количество

Всего вылетов

5 вылетов

3 д.
4 д.
5 д.

? шт
? шт
? шт

569-й авиационный полк принимал участие в боях по снятию блокады с города Ленинграда. Каждый экипаж совершал в день по 5 боевых вылета. Сколько вылетов на боевое задание выполнил каждый экипаж за 3 дня, за 4 дня, за 5 дней?

10

Таблица умножения на 5

2 • 5 = 5 • 2 =
3 • 5 = 5 • 3 =
4 • 5 = 5 • 4 =

Переместительное свойство умножения

"Самолёт построим сами"

11

1 2

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это?

Летит – гудит, сядет – замолчит. 

(Самолёт)

Из каких геометрических фигур состоит самолёт
на схеме № 1 и на схеме № 2?