Урок: "Изготовление декоративной заплаты-аппликации"
Оценка 4.8

Урок: "Изготовление декоративной заплаты-аппликации"

Оценка 4.8
docx
22.11.2023
Урок: "Изготовление декоративной заплаты-аппликации"
Изготовление декоративной заплаты-аппликации в 5 кл.docx

Тема: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации»

Цель: Обучающиеся научатся выполнять ремонт в месте разрыва ткани. Обучающиеся получат возможность научиться выполнять декоративную заплату-аппликацию.

Задачи:

Обучающаяся: Познакомить с историей происхождения, конструктивными особенностями и технологией выполнения декоративной заплаты-аппликации. Закрепить ЗУН по выполнению ручных работ. Способствовать освоению ЗУН по выполнению ремонта в месте разрыва ткани и декоративной заплаты-аппликации.

Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями. Развивать мелкую моторику, глазомер, творческие способности.

Воспитательная: Содействовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к одежде, аккуратности в работе, заинтересованности в конечном результате.

 

Оборудование:

·         ножницы,

·         иглы для ручных швов,

·         игольница,

·         нитки,

·         булавки, наперсток

·         ткани для образца и для заплаты

·         аппликация

·         утюг.

Наглядные пособия:

·         виды декоративных заплат

·         рисунки аппликации

·         электронная презентация


Ход урока: 

I. Организационный момент. (1 слайд)

1. Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку; 

2.  Коррекционное упражнение с цифрами. Задание: посчитай количество 5 и 4

II. Актуализация знаний учащихся

- Почему надо следить за своей одеждой, беречь её?  (Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным)

- Почему надо учиться ремонтировать одежду?  (Чтобы уметь выполнить ремонт самостоятельно следует приучать себя к бережному отношению к вещам).

- Какие виды ремонта мы изучили на прошлых уроках?

Пришивание пуговиц, ремонт одежды по распоровшемуся шву, ремонт в месте разрыва ткани, замена вешалки. (2 слайд)

III. Сообщение нового материала 
1. Сообщение темы и цели урока                                                                                                                                                                                              Сегодня мы познакомимся ещё с одним способом ремонта одежды   и тема нашего урока «Изготовление декоративной заплаты-аппликации».
(3 слайд) Запись числа и темы урока в тетрадях.                                                                                                                              2. Учащимся предлагается прочитать пословицу и объяснить её смысл «Не всё ходить в заново строченом, а иногда и в платаном» (4 слайд) Какое слово напоминает слова «Платанный»?  Девочки подбирают однокоренное слово «заплата».  Происхождение слово «заплата» древнерусское – «платъ» (кусок материи), (5 слайд) производное от «платити» (латать, чинить).  Таким образом, определение понятия заплата звучит следующим образом. Заплата - кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась. (6 слайд) Запись в тетрадяхЗаплата может быть декоративной, в виде аппликации.  Аппликация -  с латинского «прикладывание» (7 слайд) Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного.             – Как, вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация?   (8 слайд) По форме заплата-аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных.                                                                                                -  Рассмотрите следующий (9 слайд) и скажите, с помощью каких стежков прикреплены заплаты-аппликации? (косыми и петельными стежками; машинной строчкой) Пришивать их можно на машине или вручную. Обычно ткань для заплаты должна иметь те же рисунки и направления долевой нити, что и ткань изделия. У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию. (10 слайд)
- Как вы считаете, от чего зависит выбор рисунка для аппликации? 
(11 слайд)                      (От размера изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой  вещи)   

Физминутка для глаз                                                                                                                                                 

3. Повторение правил техники безопасности 
- Где нужно хранить иголки и булавки? 
- Как нужно передавать ножницы?                                                                                                                 - Где нужно хранить ножницы?  
- Каким образом определяют длину рабочей нити?                                                                              -  Как нужно подбирать нитки?                                                                    

4.  Последовательность выполнения заплаты-аппликации  (12 слайд)
Сегодня на уроке вы должны выполнить ремонт одежды с помощью декоративной накладной заплаты-аппликации. Для этого надо: 

1.Выполнить ремонт в месте разрыва ткани с лицевой стороны.                                         2.Раскроить деталь заплаты.                                                                                                    3.Наложить деталь заплаты изнаночной стороной на лицевую сторону ткани, закрыв место ремонта, приколоть булавками, наметать.                                                                                         4. Прикрепить заплату к ткани с лицевой стороны частыми косыми или петельными стежками, удалить нитки строчек временного назначения. Приутюжить образец.                              5. Оформить образец в альбом.

 IV. Практическая работа 
 
Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, используя памятку с этапами выполнения , а учитель, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.

По окончании практической работы учащиеся производят самоконтроль выполненной работы. (13 слайд)

 V. Подведение итогов урока
- Ответьте на следующие вопросы: (14 слайд)

  На уроке я узнала…

  На уроке я научилась…

  На уроке мне было…

Уборка рабочих мест. Оценивание работы учащихся на уроке и выставление отметок в журнал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации»

Тема: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации»

Запись в тетрадях . Заплата может быть декоративной, в виде аппликации

Запись в тетрадях . Заплата может быть декоративной, в виде аппликации

Урок: "Изготовление декоративной заплаты-аппликации"

Урок: "Изготовление декоративной заплаты-аппликации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023