Урок изобразительного искусства для 4 класса на тему: "Подводный мир"

Урок изобразительного искусства для 4 класса на тему: "Подводный мир"

Медиа
docx
30.11.2019
Инамова Ш подводный мир.docx

Город Наманган

Общеобразовательная школа № 34

Учитель начальных классов

Инамова Шохсанам Зафарбековна

4-класс

Количество учащихся:  30-35

 

 

 

 

Урок расчитан на 45 минут для четвёртого класса. Целью урока является не только научить рисовать подводных жителей, но и дать короткую информацию о мифах и легендах, ознакомить с подводными жителями, с местом обитания подводных жителей. Развить мышление учащихся, наблюдательность, умение делать выводы, рисовать изображение рыб и других обитателей использовав геометрические фигуры.Научить просто так восхищаться красотой окружающей нас природы,любить и беречь природу.Привить интерес к изобразительному искусству.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Подводный мир.

Цели:

 Образовательные: Дать информацию о подводном мире, о его обитателях

Развивающая: Развитие творческого мышления, расширение кругозора. Развитие навыков рисования.

Воспитательные: Привить любовь к окружающему миру. Научить заботиться о меньших наших друзьях.

Вид изобразительной деятельности: Живописная композиция.

Наглядности: Слайды, рисунки, тесты, раздаточный материал.

Ход урока:   

Организационный момент:

1.     Приветствие. Посещаемость.

2.     Подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания.

Повторение пройденного материала.( раздать тесты)

1.     Как называется рисунок отображающий и дополняющий суть произведения?

А) Эскиз.      В) Портрет      С) Картина     Д) Иллюстрация.

2.     Назовите положительного героя.

А) Киммат      В) Зумрад       С) Бармалей        Д) Баба-яга

3.     Назовите холодные цвета.

А) Красный, жёлтый, оранжевый             В)Синий, красный, жёлтый                         С) Синий, зелёный, фиолетовый              Д)Чёрный, белый, серый

4. К какому жанру относитсяизображение животных ?

А) Портрет        В) Пейзаж         С) Натюрморт            Д) Анималистический.

Изложение новой темы.

Наша сегодняшняя тема «Подводный мир»

Пр:   Ребята сегодня у нас в гостях Незнайка.Он пришёл к нам с просьбой. Давайте его послушаем.

Незнайка:

Здравствуйте ребята, у меня к вам большая просьба. Я хочу узнать о подводном мире как можно больше. Но столько узнать за короткое время я не в силах. Помогите мне, пожалуйста.

Пр.     Хорошо Незнайка мы тебе поможем, а для этого мы отправимся с вами в далёкое путешествие, в древнюю Грецию.

Играет музыка. Показ слайдов 1-слайд.

С далёких времён люди стремились познать подводный мир . Этот таинственный мир привлекал и в то же время пугал людей. Не имея возможности наблюдать и изучать люди порой сами придумывали подводных обитателей. Древние греки придумали бога морей - Посейдона.

2.слайд

 Он мог управлять морскими стихиями, он жил в подводном царстве, и у него был волшебный трезубец. А его дочери русалки были неописуемой красы. Они своим волшебно красивым голосом завлекали корабли  к рифам(это подводные скалы).3 слайд.

где корабли разбивались. Люди придумывали разные небылицы и рассказывали другим.В 1943 году  французский океанолог Жак Ив Кусто с инженером Эмилем Ганьяном  разработалаппарат который назвали акваланг (aquа- вода, lung-«лёгкие» Это, устройство при помощи которого можно дышать под водой)4-слайд

После этого учёные получили возможность изучать подводный мир. 5-лайд Исследуя подводный мир, человечество узнало очень много ,полезного для себя. Мы увидели не только морских обитателей, но и растения , условия где они обитают. 6-слайд

 Опираясь на знания исследователей, на фото и видео снимки были созданы документальные и мультипликационные фильмы.

А какие мультфильмы вы смотрели, где показывают подводный мир.

Ученики отвечают:

-Русалочка, Немо….

Пр.      Опишите мультипликационных героев.

Учащиеся отвечают:

-Немо- это рыба клоун, она маленькая, красная,с белой поперечной полоской.  –слайд.

-Морская черепаха, она долгожитель, в песке откладывает яйца, из которого вылупляются черепашки.   -слайд

-Акула-хищник, у неё острые зубы, её все боятся.  –слайд.

-Дори- это маленькая синяя рыбка.

-Осминог-у неё вместо ног есть щупальца.

Пр.            Опишите растения которые растут под водой, Мы их называем водорослями. Как они выглядят?

-Они бывают зелёного, фиолетового цвета.

-Они гибкие похожи на змею.

-В некоторых странах из водорослей готовят пищу.    –слайд.

-Морская вода солёная, её нельзя пить.

-А вода в реках и озёрах пресная ,её можно пить.

Незнайка:  А я каждый день могу наблюдать за подводным миром, не выходя из дома.

Пр.    -Этого не может быть, объясните как это возможно?

-Это может быть морская ракушка.

-Это может быть аквариум с рыбками.

-Аквариум с водорослями.

-Фотография или рисунки рыб или других подводных жителей.

Незнайка:

-Молодцы ребята вы очень догадливые. У меня дома есть маленький аквариум с рыбками. Я каждый день кормлю рыбок, чищу аквариум. Я где-то читал, что мы в ответе за тех, кого приручили.  Я сегодня узнал, очень много полезного для себя.

ПР.    –Ребята, давайте нарисуем то, что мы сегодня проходили, тем самым закрепим наши знания.

Незнайка:

-Но я не умею рисовать.

ПР.    -Это не сложно, я тебе в этом помогу.Прежде чем рисовать закройте глаза и представьте подводный мир.Вот мы опускаемся под воду.Солнечные лучи отражаются на воде.Вода чистая,прозрачная.Вокруг плавают рыбки,их тело овальное, недалеко плавают скалярии их тело похоже на ромб, внизу ползут морские ежи они круглые и очень колючие.Вокруг много водорослей, они служат убежищем и пищей для рыб. А теперь откройте глаза и используя геометрические фигуры нарисуем морских жителей и водоросли.

Посмотрите на наш аквариум. Каких морских жителей можно нарисовать с помощью овала?          - слайд.

ПР.  А, каких , с помощью круга?

На рисунках показано как поэтапно можно,нарисовать рыбок.

Слайд.

Закрепление: Раздать листочки с изображением геометрических фигур, чтобы нарисовать морских обитателей.

Вам раздали карточки, на них нарисованы геометрические фигуры. Вы должны дорисовать фигуры и нарисовать подводных обитателей, раскрасить.

Учащиеся дорисовывают и изображают морских жителей и растения.

Пр.    Природа вокруг нас так же прекрасна, как хрупка. Мы должны её беречь: Не загрязнять воду, не бросать мусор.  

Подведение итога:

- Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие выводы вы сделали?

Комментирование  оценок.

Домашнее задание: Используя, готовое лекало вы нарисовали подводный мир. Домашним заданием будет самостоятельно нарисовать рисунок, раскрасить.

Использованная литература:

1.     Учебник, по ИЗО 4-класс.

2.     Энциклопедия.

3.     Интернет ресурсы:

www.1сентября.uz

www.ziyonet.uz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)