Урок Культура Древнего Египта
Оценка 5

Урок Культура Древнего Египта

Оценка 5
docx
01.08.2023
Урок Культура Древнего Египта
тема.docx

Тема: Культура Древнего Египта.

Выбрать и выписать на доске понятия и названиясвязанные с историей Египта : зиккурат, дамбы, иероглифы, Тигр, шадуфы, клинопись, ил, Мемфис, Вавилон, оросительные каналы, Нил, Инд, Ливийская пустыня, Хуанхэ, фараон, шумеры, саркофаг, Фивы, мумия, Африка, дельта. При правильном ответе ученика, учащиеся хлопают, при неправильном топают!

1.Работа с понятием "культура"

Беседа.   

- Как вы думаете, что означает слово КУЛЬТУРА?

 Вы высказали несколько предположений. В них можно найти общее: все это связано с деятельностью человека. Таким образом, культура – это все то, что создается человеческим трудом.

(На доске крепятся карточки с надписями: архитектура, религия , живопись, литература, наука ,скульптура).

Вот небольшая часть того, что создается человеком. Сегодня на уроке мы познакомимся с  искуссвтом, письменностью  и научными познаниями древних египтян.

Архитектура Древнего Египта

Приступим к изучению.

-Искусство Древнего Египта интересно, загадочно и порой необъяснимо. Безусловно, самым знаменитым памятником искусства Древнего Египта являются? (дети отвечают пирамиды).

-Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшое видео о строительстве пирамид. А задание будет следующим: Внимательно смотрим видео, девочки формулируют вопросы по материалу видео, а мальчики потом на них ответят.

( демонстрируется видео)

Учащиеся работают по заданию.(2-3 вопроса)

 

- А у меня к вам такой вопрос: какую пирамиду обычно называют “матерью египетских пирамид” и почему? (пирамиду Джосера, потому что она построена раньше всех остальных пирамид). В конструкции этой пирамиды отражены три основных правила возведения этих сооружений — гигантские размеры, пирамидальная форма, использование камня как строительного материала. Эти особенности позднее стали типичными.

Кроме усыпальниц, древнеегипетская архитектура была представлена величественными храмами в честь многочисленных богов и фараонов, а также дворцами правителей. Храмовая архитектура отличается гигантскими размерами и необычайной роскошью отделки. Храм, как правило, состоял из многих сооружений. Его ворота были обрамлены высокими выступающими стенами, покрытыми каменными рельефами с изображениями богов и фараонов. Внутри храма находились просторные дворы со статуями богов, с высокими сужающимися кверху каменными столбами - обелисками. На обелисках скульпторы высекали надписи, прославлявшие богов и фараонов. Подход к некоторым храмам украшали аллеи сфинксов. Каменные колонны изображали стволы пальм или связки папируса. Самым таинственным помещением храма был алтарь бога или богини. Здесь помещали статую божества. В алтарь могли входить только жрецы и жрицы. Молящиеся находились на площади перед храмом. Египтяне широко применяли живописные изображения для украшения храмов, дворцов, свитков папируса. В росписях стен появляются наряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни египтян.

 

Живопись.

Прочитать пункт  2

Выступление 

- Что изображали египетские художники?

- Что можно узнать из этих рисунков?

-К каким историческим источникам относятся найденные произведения искусства (письменным,

вещественным, материальным)

-Знаете ли вы исторические источники на территории нашего города, которые представляют для

нас историческую ценность? Материальные

Писменость

В Древнем Египте письменность возникла раньше, чем в остальных странах мира, - более 5000 лет назад. Знаний было накоплено больше, чем люди могли удержать в памяти и устно передать другим. Именно это привело к появлению письма. Давайте поближе познакомимся с древнеегипетской письменностью.

Прочитать параграф -  отвечаем нра вопросы

Как вы думаете, легко ли было раскрыть секрет египетских иероглифов?

Лишь в начале 19 века этот секрет был раскрыт французским учёным Франсуа Шампольоном.

Как удалось их расшифровать, вы узнаете, прочитав документ на стр. 63 «Как была разгадана тайна иероглифов».

Как вы думаете, можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю? Какие знания помогли Франсуа Шампольону расшифровать египетскую письменность? (Знание иностранных языков)

Вспомните: когда вы пришли в школу, то чему, каким навыкам вас обучали в первую очередь?

Предлагаю сегодня выступить в роли египтян, которые учатся писать.

Первыми знаками для письма были рисунки. Вы сейчас попробуете написать предложение:

Женщины мудры,  мужчины стабильны как горы , используя образцы иероглифов, представленные на слайде.

Наука

Как вы думаете, в области каких наук египтяне накопили наибольшие знания ? Как это можно объяснить?

Развитие наук в Древнем Египте.

Учитель: египтяне добились больших спехов в математике, астрономии, медицине

Математика.

Вопрос учащимся: где в Древнем Египте применялись математические знания? Ожидаемый ответ: она была нужна для строительства пирамид, каналов, домов, храмов.

  • Знали все 4 действия
  • Умели измерять площадь
  • Точно вычисляли количество строительного материала (даже по наклонной плоскости)

- Для чего египтянам нужны были знания по математике? ( Учитель обобщает ответы уч-ся)

Для хозяйственной деятельности, для постройки жилищ, храмов, пирамид египтяне должны были знать и математику, и письмо, и многие науки.

Астрономия.

В жизни Египта большую роль играли разливы Нила, поэтому важно было научиться  их предсказывать. Наблюдая за небом,  египетские жрецы составили точный календарь, в году было 365 дней, это позволило жрецам предсказывать, в какой день начнётся разлив Нила.                         Египтяне знали четыре действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Вопрос учащимся: как называется наука, которая ведёт наблюдения за небесными телами?

  • Определяли точное время разлива Нила по звёздам

-Когда разливался Нил?

  • Создали солнечный календарь и водяные часы
  • Вели наблюдения за планетами Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий
  • Наблюдали за звездой Сириус
  • Год делили на 3 сезона по 4 месяца (360 дней, в конце каждого года 5 священных дней отдыха
  • Сутки делили на 24 часа
  • Ориентировались по странам света
  • Подумайте, какую неточность допустили египтяне в определении длины года (1 раз в 4 года – 366дней).В году 365 суток 5 часов 48минут 46 секунд

-Что дало египтянам знание астрономии?



Медицина. Как называется наука, занимающаяся лечением болезней? В Древнем Египте была развита медицина, были найдены папирусы с описанием различных заболеваний и методами их лечения, например, «Хирургический папирус», «Книга сердца», «Книга глазных болезней».

Древнеегипетские папирусы рассказывают нам о том, что существовала специализация врачей: были врачи зубные, которые умели сверлить зубы тонкой проволочкой, удалять гной у больного зуба, были врачи-глазники, врачи хирурги. До наших дней сохранились хирургические инструменты из бронзы - ножи, иглы, скальпели. Они умели накладывать швы, при переломах использовали деревянные лубки. В качестве лекарств использовали отвары трав, различные соли.

-А где ещё им требовались медицинские знания? Как они их использовали?

Изготавливая мумии, египтяне наблюдали за изменением внутренних органов человека в связи с болезнью.

Комментированное чтение текста учебника: прочитайте вслух, что написал Геродот о врачах Древнего Египта (с. 89,). Как вы думаете, почему один врач лечил одну болезнь?

Ожидаемый ответ: каждый врач мог лечить лучше, если изучал что-то свое

ДЗ . Ответить на вопрос, какое образование было в ДЕ, и кто мог обучаться?


 

Тема: Культура Древнего Египта

Тема: Культура Древнего Египта

В росписях стен появляются наряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни египтян

В росписях стен появляются наряду с религиозными сюжетами, сцены обычной жизни египтян

Математика. Вопрос учащимся : где в

Математика. Вопрос учащимся : где в

А где ещё им требовались медицинские знания?

А где ещё им требовались медицинские знания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2023