Урок Литературное чтение 2 класс
Оценка 4.8

Урок Литературное чтение 2 класс

Оценка 4.8
pdf
22.10.2024
Урок Литературное чтение 2 класс
prakticheskaya_rabota_Styushina_O.pdf

 

Предмет

 

Литературное чтение

Класс

 

2

Тип урока

 

Комбинированный

 

Тема

 

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

 

Цель 

 

Формировать полноценное восприятие художественного произведения, создать условия для развития у учащихся навыков творческого мышления, используя приемы технологии ТРИЗ 

Основные понятия 

термины,

Описание, интерес, наблюдательность, слова в переносном значении 

Планируемый результат

Предметные умения: выявляют содержание прочитанного; объясняют смысл слов; понимают настроение писателя; выделяют в тексте нужные фрагменты; привлекают жизненный опыт при анализе художественного произведения; рассказывают о чувствах и зрительных образах, которые вызвало произведение.

 

 

Личностные УУД: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют интерес к изучению природы

Регулятивные УУД: формулируют тему и учебную задачу; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, учатся высказывать свое предположение на основе работы с текстом произведения.

Познавательные УУД: прогнозируют содержание произведения по его названию; ориентируются в учебнике, словаре; находят ответы на вопрос в тексте; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинноследственные связи.

Коммуникативные УУД: описывают объект, используя выразительные средства языка; учатся слышать, точно реагировать на реплики, учатся договариваться, работая в паре.

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Книгопечатная продукция: Учебник

«Литературное чтение 2 класс», Климанова

 

Л.Ф., Горецкий В.Г. и др., книги Л.Н. Толстого

Технические средства обучения: доска, компьютер, мультимедийный проектор,  экран.

Дидактические задачи этапов урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи

1

Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, самоопределение к деятельности.

2

Речевая разминка

Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Описание объекта природы, используя изобразительно-выразительные средства (эпитеты, сравнения.) Сочинение загадки.

3

Самоопределение деятельности

Определение темы. Постановка учебной задачи

4

Открытие нового

Составление рассказа по иллюстрации, используя приемы ТРИЗ; обогащение словарного запаса детей; восприятие, понимание произведения через чтение и диалог с автором

 

5

Физминутка

Снятие зрительного напряжения

6

Включение в систему знаний и повторение

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

 

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самоанализ, самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология изучения

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

 

- Прозвенел звонок на урок. Мне приятно вас видеть. Подарите улыбки друг другу. Пусть у всех будет сегодня хорошее настроение, а этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца добротой.

– Присаживайтесь и настройтесь на интересную работу, постарайтесь внимательно слушать, громко и чётко отвечать на вопросы.

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

 - Не волноваться, слушать друг друга, не перебивать, помогать..

 

Прочитайте пословицу: Утро мудро.

-  по слогам

-  с ускорением

-  с вопросительной интонацией

-  с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете.

 

 Читают по слогам, с ускорением, с вопрсительной интонацией, с утвердительной интонацией.

 

Обьясняют, как поняли пословицу.


 

 

-                     Заиграли лучи золотистого солнца, подул  свежий ветерок, защебетали птицы (звук щебечущих птиц). На траве появились капли  росы.

Капли росы  (какие?) ……………, ……………, ……..……

-Что мы будем сейчас делать? Какое задание выполнять?

-Вы назвали одно из важных слов нашего урока «опи-сы-вать»

-                     Что это значит?

Опишите летнюю росу.

-                     Сейчас вы работаете в паре. Выберите слова для описания летней  росы. (даются карточки со словами: прозрачная, серебристая, сверкающая, прохладная, золотая, крупная, горячая, зимняя )

-                     Обсудите, с какими предметами можно сравнить росу по данным признакам Сравнение по признаку:

Роса прозрачная  как ….

Роса сверкающая как ……….

Роса прохладная  как ……….

Сочинение загадки (ТРИЗ) Серебристая, но не……….

Золотая, но не ………….

Крупная, но не …………..

Метод фокальных объектов (ТРИЗ) - Соединим оставшиеся признаки со словом роса. Давайте постараемся представить ситуацию, в которой такое сочетание возможно

-  Горячая  роса

-  Зимняя роса

 

 

 

 

 

- Описывать росу, говорить какая роса 

 

Изображать, обрисовывать словами.

 

Называют свои слова

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа – сочиняют загадку.

 

Предполагают ситуации, в которых возможно такое сочетание слов (горячая роса, зимняя роса…..)

 

 

– Как образуется роса?

Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос?

Достаточно ли у нас знаний для ответа на этот вопрос? А куда же мы можем обратиться? (к словарю)

-                     Вот как об этом явлении написал C. И. Ожегов в " Словаре русского языка". (чтение текста)

"Роса - атмосферная влага, осаждающаяся при охлаждении мельчайшими водяными каплями." -А откуда еще мы можем получить информацию? (книга, глаза, человек)

-Источником информации могут быть и наши наблюдения

Сформулируйте познавательную цель нашего урока:

-                     Познакомиться с …

-                     Узнаем…

 -Научимся….

 

 

-                     строят предположения

 

 

-                     работа со словарем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему

и задачи урока


 

Знакомство с рассказом « Какая бывает роса на траве».

- Предположите, о чем будет текст?

 

Работа с иллюстрацией к рассказу (ТРИЗ)

1                    этап «Выделение объектов»

-Сделайте «подзорную трубу», в которую можно увидеть только один предмет - Итак, что ты видишь?

2                    этап «Связи и взаимодействия между объектами» -Расскажите, как связаны между собой эти объекты. Солнце и роса роса и лист

(составить предложения)

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картинку. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите? -Войдите в картинку, осторожно "походите" по ней. Притроньтесь рукой ко всему, что встретилось на пути. Что вы чувствуете? -Какие запахи вы чувствуете?

3                    этап «Выстраивание временной последовательности

-Предположите, что было 1 час назад?

-А что произойдет потом?

4                    этап «Разные точки зрения»

-Представьте себя на месте автора. Что он говорит в этот момент? О чем думает?  Почему?

-                     А что он увидел? Что его привлекло?

-Как вы думаете, о чём мы будем читать?

-                     Где мы можем проверить наши предположения? Откройте учебники с.162

-                     И так Л.Н. Толстой « Какая бывает роса на траве»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Знакомство с рассказом

Прослушивание и просмотр текста под музыку.

-Какие чувства возникли у вас после прослушивания рассказа?

-Сможете теперь ответить на вопрос, какая бывает роса на траве?

Словарная работа

Прежде чем вы сами прочитаете этот текст, давайте, объясним слова

Алмазы - прозрачные драгоценные камни;

-                     А с чем сравнивается мохнатый пушистый листок? (С бархатом)

Бархат - плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Где мы можем найти объяснение? (в словаре)

 

-                     Прочитайте текст еще раз «цепочкой». Попробуйте прочитать выразительно, как будто читает один человек.

-                     Найдите в тексте сравнения.

-                     А что такое алмазы? . Он, правда, видит алмазы? Что общего между алмазом и росинкой?

-С чем сравнивает листок?

-                     А что такое бархат?

Показать лоскутки бархатной ткани .

-                     Теперь мы сможем на вопрос автора, какая бывает роса на траве? Найдите в тексте и прочитайте.

-                     Найдите в тексте слова , которые выбрал автор чтобы передать свою радость при виде необыкновенной красоты, найдите и зачитайте.

-                     Можно ли из текста понять, отношение автора к данному явлению? Подтвердите словами из текста.

 

 

 

Высказывания. Ответы.

 

 

 

- Толковый словарь.

Чтение выписанных определений из словаря в презентации

 

 

 

 

 

Читают самостоятельно рассказ и высказывают свое мнение

(хотел поделится своей радостью, восторгом от того, что увидел в это утро)

 

 

 

Высказывания

Работа в парах, работа с текстом.

 

 

 

Звучит аудиозапись шума воды.

 - Как прекрасны звуки шума воды.

Представь, что ты идешь к роднику.Вода прекрасна. Зачерпнули водичку и утолили жажду.

Подошли к речке, прыгнули в речку, поплыли, нырнули, вынырнули, вышли из воды, сели.

 

Наклоняются, приседают, моют руки, набирают воду в ладони, моют лицо (все показываем движениями)

 

-                     А сейчас вы читаете рассказ друг другу и выбираете кто из вас будет читать рассказ выразительно вслух Выразительное чтение рассказа хорошо читающими учениками.

-                     Какая картина природы восхитила великого писателя? - Благодаря какой черте своего характера Толстой смог подметить необычное в простой росе, которую множество людей много раз видели и воспринимали как обычное явление?

Повторное чтение рассказа в парах. (Дети сами выбирают вид чтения: цепочкой, слабый повторяет за сильным и др.)

 

Высказывают предположения, делают вывод (- Благодаря своей наблюдательности и внимательности учит замечать красоту

природы, любить

ее.)

-  С каким рассказом вы познакомились на этом уроке?

-  О каком явлении природы вы узнали?

-  Какие открытия для себя вы сделали?

-  Что особенно вам запомнилось на этом уроке?

А сейчас послушайте стихотворение.

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает - и снова в поход!

Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода. - У каждого в конверте на парте лежат три капельки. Одна из них улыбающаяся, другая расстроенная, а третья не выражает никаких эмоций. Покажите мне ту капельку, которая отражает ваше настроение после этого урока

 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

 

 

Слушают стихотворение.

 

Получают позитивный настрой от урока.

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

 

Учитель начальных классов: Стюшина Ольга Юрьевна

Предмет Литературное чтение

Предмет Литературное чтение

Л.Ф., Горецкий В.Г. и др., книги

Л.Ф., Горецкий В.Г. и др., книги

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Заиграли лучи золотистого солнца, подул свежий ветерок, защебетали птицы (звук щебечущих птиц)

Заиграли лучи золотистого солнца, подул свежий ветерок, защебетали птицы (звук щебечущих птиц)

Как образуется роса? Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос?

Как образуется роса? Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос?

Знакомство с рассказом « Какая бывает роса на траве»

Знакомство с рассказом « Какая бывает роса на траве»

Урок Литературное чтение 2 класс

Урок Литературное чтение 2 класс

Урок Литературное чтение 2 класс

Урок Литературное чтение 2 класс

Знакомство с рассказом Прослушивание и просмотр текста под музыку

Знакомство с рассказом Прослушивание и просмотр текста под музыку

Звучит аудиозапись шума воды

Звучит аудиозапись шума воды

С каким рассказом вы познакомились на этом уроке? -

С каким рассказом вы познакомились на этом уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024