Проектирование современного урока в начальной школе
в аспекте требований ФГОС
Модель урока – по УМК «Гармония» (4 класс)
Предмет – литературное чтение
Тема урока – И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Технология эвристического обучения
Технология эвристического обучения.
Теоретическая часть
В современном обществе ещё недавно было принято считать, что задача образования – передать опыт, знания, умения и навыки от предыдущего поколения новому. Но мы живём в стремительно меняющемся мире, и это понимание роли образования вступает сегодня в противоречие с социальными запросами общества. От современного человека требуется осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственные цели, действовать продуктивно в личных, образовательных и профессиональных областях.
В соответствии с требованиями программы и ФГОС нового поколения школьник выступает как самостоятельный субъект образовательной деятельности, которая подразумевает воспитание творчески активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно. Такой подход к обучению позволяет реализовать технология эвристического обучения.
Актуальность эвристического обучения заключается в том, что обучение в современной школе должно ориентироваться на развитие эвристической личности, способной самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности.
Важнейшей целью эвристического обучения школьников выступает развитие у них творческих способностей, обеспечивающих создание субъективно или объективно нового и значимого для ученика продукта.
Эвристическое обучение - педагогическая технология, ориентирующая на создание учащимися внешних (материализованных) и внутренних (духовных) образовательных продуктов и происходящее на этой основе творческое саморазвитие и личностное приращение учащихся.
Преимущества эвристического обучения:
-высокая степень мотивации;
- развитие творческой личности ребенка;
- делает работу на уроках интересной;
- развивает умения добывать знания;
- способствует воспитанию самостоятельности;
Этапы эвристического урока:
1 этап. Мотивация к учебной деятельности
2 этап. Актуализация знаний и умений. Постановка учебной задачи.
3 этап. Планирование учебной деятельности.
4 этап. Решение учебной задачи.
5 этап. Первичное закрепление.
6 этап. Включение нового знания в систему знаний.
7 этап. Рефлексия деятельности (итог урока).
8 этап. Домашнее задание.
Практическая часть
Тема: «И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»
Тип урока: урок ознакомления с новыми знаниями
Цели урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова "Лебедь, Щука и Рак",
- уметь анализировать басню, научиться выделять главную мысль произведения,
- совершенствовать навык правильного, осознанного чтения,
- понимать нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением и реалиями жизни,
- учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни.
Воспитательные:
-
воспитание
культуры учебного труда;
создание творческого и благоприятного микроклимата
в коллективе;
- воспитание добрых моральных качеств;
- воспитание уважительного отношения к людям труда.
Развивающие:
- развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме;
- развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;
- развивать внимание и память учащихся;
- развивать умение слушать товарищей;
-
развивать
умение оценивать себя и своих одноклассников.
Планируемые результаты
Предметные результаты.
Знать:
- понятие «басня»;
- понятие «эпиграф» и его смысловую характеристику;
- понятие «алгоритм»;
- содержание и раздел учебника;
- названия произведения и их авторов;
- понятие «план»;
- понятие «синквейн»;
- понятие «кластер».
Уметь:
- правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям.
- различать речь автора и героев басни.
- использовать в рассуждении термины «басня», «мораль басни», «автор».
- формулировать вывод, полученный в результате исследования.
Личностные результаты
Личностные УУД:
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
- оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.
Метапредметные результаты
Познавательные
- находить сходство и различие между героями басни.
- перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников.
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Регулятивные
- ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно.
- составлять совместно с учителем и одноклассниками план действий.
- контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
Коммуникативные
- формулировать свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
- сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.
Материально- техническое обеспечение.
- учебник «Литературное чтение», 4 класс, О.В.Кубасова;
- мультимедийный проектор;
- презентация.
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС
Тема: И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС
Этап урока |
Содержание заданий (для учащихся) |
Виды деятельности, формы организации работы |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Личностные, метапредметные (формирование УУД) |
|||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Эпиграфом к нашему уроку будут слова: «Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками» У.: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) У.: Смех сближает людей. Важно чтобы люди умели смеяться не только над другими, но и над собой, а это помогает себе и другим со смешной стороны взглянуть на мир, оценить свои поступки и забыть плохие привычки.
- Какой лирический жанр помогает нам увидеть свои недостатки, пороки? (басня) - Что такое басня? Басня – небольшой, чаще всего стихотворный рассказ, в котором есть сатирическое повествование и мораль. - Какие басни вы знаете? |
Читают Отвечают
-читают эпиграф, подбирают и компонуют картинки к эпиграфу
|
Знать: -понятие
«эпиграф» и его смысловую характеристику Уметь: - читать; -работать с понятием «эпиграф», -определять тематику картинок |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «эпиграф» и тематическими картинками, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с эпиграфом; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с заданиями; |
2.Актуализация знаний и умений. Постановка учебной задачи.
|
Работая по алгоритму, сформулируйте тему и задачи урока.
Алгоритм для работы 1.Рассмотрите картинки на слайде. 2. Откройте учебник. 3. Найдите раздел, с которым мы работаем. 4. Определите, с каким произведением мы сейчас начнём работать.
У каждой группы карточки с заданиями. (должны отгадать по словам басню, выбрать к ней иллюстрацию) Карточка №1. «До того ль, голубчик было? В мягких муравах у нас Песни, резвость каждый час, Так, что голову вскружило»
«Голубушка! Как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!»
«Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмет, То их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет Очки не действуют никак…»
А теперь проверим ваши ответы. В конвертах спрятаны басни. 1) «Стрекоза и муравей» 2) «Ворона и лисица» 3) «Мартышка и очки»
Возьмите карточку №2. Группа 2 . ворона и лисица
аллегорию. Прочитайте басню по ролям.
Группа 3. Стрекоза и муравей
2. Найдите в басне олицетворение. Показать инсценировку басни
Группа 1. Мартышка и очки
басне. Прочитать выразительно басню.
|
Работа в группах. Памятка «Правила работы в группе» (на листочках) -Работай дружно. -Спокойно высказывай своё мнение. -Уважай мнение другого. -Терпеливо выслушивай мысли других. -Вместе находи правильное решение. -Капитан определяет выступающего (выступающих).
1 группа: «люди» 2гр. – «насекомые» 3 гр. – «звери»
Труд
-работают по алгоритму,
находят необходимую информацию в учебнике
-формулируют тему, ставят задачи урока
(Работа в группах).
|
Знать: -понятие «алгоритм» -содержание и раздел учебника; - названия произведения и их авторов
Уметь: -работать по алгоритму; -формули-ровать тему урока и ставить задачи
|
- сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; - сформированность эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; - развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; Регулятивные УУД: - составление плана (алгоритма) решения учебного задания самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; - умение структурировать знания при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «эпиграф» и тематикой картинок, подборе и компоновки картинок к эпиграфу; Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению); понимание возможности различных позиций и точек зрения; - - умение договариваться, находить общее решение; - - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе в группе; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
3.Планирование учебной деятельности |
-Прослушайте актерское исполнение басни. -Каким образом работать с произведением, вам поможет «Памятка по работе с басней И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак» 1.Чтение басни 2.Выбор героя. 3.Работа над художественным образом. 4.Распеделение ролей 5.Обыгрывание басни 6.Составление кластера 7.Составление синквейна Примечание: для плана выберите необходимые пункты. Проявить себя можно в роли художника, театрала, литератора
-Обсудите в группах план действий и представьте его.
1гр. – «Юные художники» 1.Чтене басни. 2.Выбор героя. 3.Работа над художественным образом.
2 гр. – «Скульпторы» 1.Чтение басни. 2.Распеделение ролей. 3.Лепка героев.
3гр. – «Литераторы-критики» 1.Чтение басни. 2.Составление кластера. 3.Составление синквейна.
4 гр. – «Актеры» 1.Чтение басни. 2.Распределение ролей. 3. Озвучивание героев басни.
- Что общего в ваших планах? (одно произведение) - В чём отличие? (представление басни можно в разных видах творческой деятельности) -Вернёмся к этому вопросу в конце урока.
|
-слушают актерское исполнение
- работают с памяткой
-осуществляют поиск и выделение необходимой информации в тексте басни -осуществляют выбор наиболее эффективных способов при построении плана действий -участвуют в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении построения плана деятельности - участвуют в самостоятельном создании плана деятельности
(Работа в группах).
Коллективная работа
|
Знать: - понятие «басня»; - понятие «план»; -понятие «синквейн»; - понятие «кластер»
Уметь: -осознанно, произвольно читать; составлять план; -работать по плану;
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «басня» «план», «синквейн», «кластер»; - сформированность эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой при прослушивании актерского исполнения; -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «басня», «план», «синквейн» «кластер»; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при прослушивании актерского исполнения; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «басня» «план», «кластер»; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни; - сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни; - развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при обсуждении построения плана деятельности в учебном диалоге; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «басня» «план». Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выборе наиболее эффективных способов составления плана; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при создании плана деятельности; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при осуществлении поиска и выделения необходимой информации. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с текстом и планом; - умение структурировать знания при самостоятельном создании плана деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении построения плана деятельности; - постановка и формулирование проблем при выявлении сходства и различия в планах. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении плана действий . Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при обсуждении построения плана деятельности; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при обсуждении построения плана деятельности; - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при обсуждении построения плана деятельности; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на выявление сходства и различия в планах. |
4. Решение учебной задачи
|
-Приступайте к выполнению ваших планов. |
(Работа в группах). По пунктам плана, представленным каждой группой уч-ся работают с басней.
|
Знать: - понятие «басня», «мораль»; - понятие «план»; -понятие «синквейн»; - понятие «кластер»
Уметь: - работать с текстом,
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «басня» «план», «синквейн»; -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «басня», «план», «синквейн»; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при прослушивании актерского исполнения; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «басня», «план»; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни; - сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни; - сформированность эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой при прослушивании актерского исполнения; - развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при обсуждении построения плана деятельности в учебном диалоге; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «басня» «план», «мораль». Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выборе наиболее эффективных способов реализации планов; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «басня», «план» , «синквейн»; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «басня» «план», «синквейн». Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - построение знаково-символических моделей при работе с понятием «басня», «план» , «синквейн»; - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с понятием «басня» ,«план» , «синквейн»; - постановка и формулирование проблем при работе с понятием «басня». Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с басней; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «басня» ,«мораль»; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятием «басня» , «мораль». Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при работе с понятием «кластер» и «синквейн»; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при выполнении плана действий; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выполнении плана действий; - -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на распределение ролей, обыгрывание басни; - -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении заданий. |
5. Первичное закрепление |
-Представьте результаты своей работы. (Учитель предоставляет слово каждой группе) 1гр. «Юные художники»- представляют свои работы (рисунки) 2гр. «Актеры»- инсценировка басни (Действующие лица: автор, Лебедь, Щука и Рак) 3 гр. «Литераторы-критики» -представление кластера и синквейна
|
Групповая и индивидуальная |
Знать: -понятие «басня», «мораль» - понятие «синквейн»; - понятие «кластер»
Уметь: - выражать свои чувства и отношения к главным героям через рисунок, - передавать голосом, интонациями характер героя; -работать с текстом
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «басня», «мораль», «план», «синквейн»,«кластер»; -формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «басня», «мораль», «план» , «синквейн»«кластер»; - сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при прослушивании актерского исполнения; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «басня» «план», «кластер»; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни; - сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни; - сформированность эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой при прослушивании актерского исполнения; - развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при обсуждении построения плана деятельности в учебном диалоге; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «басня» «план». Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выборе наиболее эффективных способов составления плана; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при создании плана деятельности; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при осуществлении поиска и выделения необходимой информации. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с текстом и планом; - умение структурировать знания при самостоятельном создании плана деятельности; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении построения плана деятельности; - постановка и формулирование проблем при выявлении сходства и различия в планах. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении плана действий. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем при обсуждении построения плана деятельности; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при обсуждении построения плана деятельности; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на выявление сходства и различия в планах. |
6. Включение нового знания в систему знаний |
На уроках литературного чтения мы с вами часто вспоминаем один из жанров устного народного творчества - пословицы. Прочитайте пословицы. Один за всех, все за одного. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось. Где лад, там и клад. Без друга в жизни туго. Старый друг лучше новых двух. - Какая из них наиболее подходит к басне "Лебедь, Щука и Рак"? Объясните.
|
Коллективная работа |
Знать: -понятие «пословица»
Уметь: - осмысливать нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением - выбрать подходящую по смыслу пословицу;
|
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с пословицами; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с пословицами; - проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с пословицами. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с пословицами; - составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с пословицами; - осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с пословицами; - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с пословицами. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - поиск и выделение необходимой информации при работе с пословицами; - умение структурировать знания при работе с пословицами; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с пословицами; - выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с пословицами; - постановка и формулирование проблем при работе с пословицами. Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с пословицами; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с пословицами; - выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с пословицами. Коммуникативные УУД: - определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с пословицами; - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с пословицами; - - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с пословицами; - ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения при работе с пословицами; - -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору при работе с пословицами; - учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с пословицами; - умение договариваться, находить общее решение при работе с пословицами; - - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с пословицами; - - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на выявление подходящей пословицы; - рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с пословицами. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока)
|
- Смогли мы открыть что-то новое? -Какие же пороки «пощипал» Крылов в басне «Лебедь, Щука и Рак»? -Полезным ли для вас оказался урок? - Чем? - Нужно ли изучать басни? -Чему они учат?
( через образы животных баснописец помогает людям увидеть в себе недостатки, пороки – и верит, что это поможет бороться с ними. Например, с ленью, беспечностью автор как будто прячется за образами животных, но слова басен обращает к людям, он борется с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Басни учат жить по справедливости)
- Во всем ли совпали ваши предположения? Такой ли предстала перед нами стрекоза? А муравей? (разные мнения детей выслушиваются) - Обратите внимание, что изучали одно произведение, а мнения о героях басни оказались разными.
Самооценка У каждой группы на столе рисунок с изображением ученика. — если работа в группе не вызвала затруднений – нарисовать в руке 3 воздушных шарика; — если были трудности, но удалось справиться самостоятельно – нарисовать 1 воздушный шарик; — если смогли справиться лишь с помощью других – в руке нарисовать гирю. - Капитаны, прикрепите своих «учеников» к названиям ваших групп.
|
Коллективная работа
Групповая работа. |
Знать: - понятие «мораль басни»
Уметь:
- видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; |
Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при выборе домашнего задания по желанию; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выборе домашнего задания по желанию; - развитие эмпатии как понимания и сопереживания чувствам других людей при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности. Регулятивные УУД: - оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни. Познавательные УУД: Общеучебные УУД: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; - оценивание своей учебной деятельности; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности; -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности; -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности. |
8.Домашнее задание
|
- Для домашнего задания выбираете одно из четырёх заданий (вы получите листочки с заданиями): 1) Читать басню наизусть. 2) Придумать свой конец басни, если бы герои басни все-таки нашли согласие.
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.