Урок литературного чтения "Крылов И.А. "Лебедь, Щука и Рак"
Оценка 5

Урок литературного чтения "Крылов И.А. "Лебедь, Щука и Рак"

Оценка 5
docx
12.07.2023
Урок литературного чтения "Крылов И.А. "Лебедь, Щука и Рак"
Проектирование современного урока в начальной школе.docx

Проектирование современного урока в начальной школе

 в аспекте требований ФГОС

Модель урока – по УМК «Гармония»   (4 класс)

Предмет  –  литературное чтение

Тема  урока  – И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Технология  эвристического обучения

 

Технология эвристического обучения.

Теоретическая часть

В современном обществе ещё недавно было принято считать, что задача образования – передать опыт, знания, умения и навыки от предыдущего поколения новому. Но мы живём в стремительно меняющемся мире, и это понимание роли образования вступает сегодня в противоречие с социальными запросами общества. От современного человека требуется осмысленно действовать в ситуации выбора, грамотно ставить и достигать собственные цели, действовать продуктивно в личных, образовательных и профессиональных областях.

В соответствии с требованиями программы и ФГОС нового поколения школьник выступает как самостоятельный субъект образовательной деятельности, которая подразумевает воспитание творчески активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно. Такой подход к обучению позволяет реализовать технология эвристического обучения.

Актуальность эвристического обучения заключается в том, что обучение в современной школе должно ориентироваться на развитие эвристической личности, способной самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности.

Важнейшей целью эвристического обучения  школьников выступает развитие у них творческих способностей, обеспечивающих создание субъективно или объективно нового и значимого для ученика продукта.

Эвристическое обучение -  педагогическая технология, ориентирующая на создание учащимися внешних (материализованных) и внутренних (духовных) образовательных продуктов и происходящее на этой основе творческое саморазвитие и личностное приращение учащихся.

Преимущества  эвристического  обучения:

-высокая степень мотивации;

- развитие  творческой личности ребенка;

- делает работу на уроках интересной;

- развивает умения добывать знания;

- способствует воспитанию самостоятельности;

Этапы эвристического урока:

1 этап. Мотивация к учебной деятельности

2 этап. Актуализация знаний и умений. Постановка учебной задачи.

3 этап. Планирование учебной деятельности.

4 этап. Решение учебной задачи.

5 этап. Первичное закрепление.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний.

7 этап. Рефлексия деятельности (итог урока).

8 этап. Домашнее задание.

 

Практическая часть

Тема: «И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Тип урока:  урок ознакомления с новыми знаниями

Цели урока:
Образовательные:

-        познакомить учащихся с басней Ивана Андреевича Крылова "Лебедь, Щука и Рак",

-        уметь анализировать басню, научиться выделять главную мысль произведения,

-        совершенствовать навык правильного, осознанного чтения,

-        понимать нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением и реалиями жизни,

-        учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни.


Воспитательные:

-        воспитание культуры учебного труда;
создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

-        воспитание  добрых моральных качеств;

-        воспитание уважительного  отношения  к людям труда.

Развивающие:

-        развивать умение воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме;

-        развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы;

-        развивать внимание и память учащихся;

-        развивать умение слушать товарищей;

-        развивать умение оценивать себя и своих одноклассников.

Планируемые результаты

Предметные результаты.

Знать:

-        понятие «басня»;

-        понятие «эпиграф» и его смысловую характеристику;

-        понятие «алгоритм»;

-        содержание и раздел учебника;

-        названия произведения и их авторов;

-        понятие «план»;

-        понятие «синквейн»;

-        понятие «кластер».

 

Уметь:                                                                                                                                                                                                               

-        правильно, осознанно, выразительно читать, читать по ролям.

-        различать речь автора и героев басни.

-        использовать в рассуждении термины «басня», «мораль басни», «автор».

-        формулировать вывод, полученный в результате исследования.

 

Личностные результаты

Личностные УУД:

-        проявление творческого отношения к процессу обучения.

-        оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.

Метапредметные  результаты

Познавательные

-        находить сходство и различие между героями басни.

-        перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников.

-        находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-        давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Регулятивные

-        ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно.

-        составлять совместно с учителем и одноклассниками  план действий.

-        контролировать  результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.

Коммуникативные

-        формулировать свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

-        сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.

 

Материально- техническое обеспечение.

-        учебник «Литературное чтение», 4 класс, О.В.Кубасова;

-        мультимедийный проектор;

-        презентация.

 

 

 

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Тема:  И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

 

Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС

Этап

урока

Содержание заданий

(для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Мотивация к учебной деятельности

Эпиграфом к нашему уроку будут слова:

«Смеясь, мы расстаёмся со своими недостатками»

У.: Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

У.: Смех сближает людей. Важно чтобы люди умели смеяться не только над другими, но и над собой, а это помогает себе и другим со смешной стороны взглянуть на мир, оценить свои поступки и забыть плохие привычки.

 

- Какой лирический жанр помогает нам увидеть свои недостатки, пороки? (басня)

- Что такое басня?

Басня – небольшой,

чаще всего стихотворный рассказ, в котором

есть сатирическое

повествование и мораль.

- Какие басни вы знаете?

Читают

Отвечают

 

 

-читают эпиграф,

подбирают  и компонуют картинки к эпиграфу

 

 

 

 

 

 

Знать:

-понятие «эпиграф» и его смысловую характеристику


Уметь:

- читать;

-работать с понятием «эпиграф»,

-определять тематику картинок

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «эпиграф» и  тематическими картинками, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при работе с эпиграфом;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с заданиями;

2.Актуализация знаний и умений. Постановка учебной задачи.

 

 

Работая по алгоритму, сформулируйте тему и задачи урока.

 

Алгоритм для работы

1.Рассмотрите картинки на слайде.

2. Откройте учебник.

3. Найдите раздел, с которым мы работаем.

4. Определите, с каким произведением мы сейчас начнём работать.

 

У каждой группы карточки с заданиями. (должны отгадать по словам басню, выбрать к ней иллюстрацию)

Карточка №1.

«До того ль, голубчик было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость каждый час,

Так, что голову вскружило»

 

«Голубушка! Как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!»

 

«Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмет,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

Очки не действуют никак…»

 

А теперь проверим ваши ответы. В конвертах спрятаны басни.

1)                 «Стрекоза и муравей»

2)                 «Ворона и лисица»

3)                 «Мартышка и очки»

 

Возьмите карточку №2.

Группа 2 . ворона и лисица

 

  1. Что такое аллегория?
  2. Найдите в басне

 аллегорию.

Прочитайте басню по ролям.

 

Группа 3. Стрекоза и муравей

  1. Что такое олицетворение?

2.               Найдите в басне олицетворе­ние.

Показать инсценировку басни

 

Группа 1. Мартышка и очки

  1. Что такое афоризма?
  2. Найдите афоризмы в

басне.

Прочитать выразительно басню.

 

Работа в группах.

Памятка

«Правила работы в группе»

(на листочках)

-Работай дружно.

-Спокойно высказывай своё мнение.

-Уважай мнение другого.

-Терпеливо выслушивай мысли других.

-Вместе находи правильное решение.

-Капитан определяет выступающего (выступающих).

 

1 группа: «люди»

2гр. – «насекомые»

3 гр. – «звери»

 

 

Труд

 

-работают по алгоритму,

 

 

находят необходимую информацию в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-формулируют тему, ставят задачи урока

 

(Работа  в группах).

 

Знать:

-понятие «алгоритм»

-содержание и раздел учебника;

-  названия произведения и их авторов

 

Уметь:

-работать по алгоритму;

-формули-ровать тему урока и  ставить задачи

 

- сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

- сформированность эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

- развитие эмпатии как понимания  и сопереживания чувствам других людей при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности  при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебного  задания самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

- умение структурировать знания при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятием «эпиграф» и  тематикой картинок, подборе и компоновки  картинок к эпиграфу;

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению);

понимание возможности различных позиций и точек зрения;

-        - умение договариваться, находить общее решение;

-        - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе в группе;

-        способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

3.Планирование учебной деятельности

-Прослушайте актерское исполнение  басни.

-Каким образом работать с произведением, вам поможет

«Памятка по работе с басней И.Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

1.Чтение басни

2.Выбор героя.

3.Работа над художественным образом.

4.Распеделение ролей

5.Обыгрывание басни

6.Составление кластера

7.Составление синквейна

Примечание: для плана выберите необходимые пункты.

Проявить себя можно в роли художника, театрала, литератора

 

 

-Обсудите в группах план действий и представьте его.

 

1гр. – «Юные художники»

1.Чтене басни.

2.Выбор героя.

3.Работа над художественным образом.

 

2 гр. – «Скульпторы»

1.Чтение басни.

2.Распеделение ролей.

3.Лепка героев.

 

3гр. – «Литераторы-критики»

1.Чтение басни.

2.Составление кластера.

3.Составление синквейна.

 

4 гр. – «Актеры»

1.Чтение басни.

2.Распределение ролей.

3. Озвучивание героев басни.

 

 

 

 

- Что общего в ваших планах?

(одно произведение)

- В чём отличие?

(представление басни можно в разных видах творческой деятельности)

-Вернёмся к этому вопросу в конце  урока.

 

-слушают актерское исполнение

 

- работают с памяткой

 

-осуществляют поиск и выделение необходимой информации в тексте басни

-осуществляют выбор наиболее эффективных способов при построении плана действий

-участвуют в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении построения плана деятельности

- участвуют в самостоятельном создании

плана деятельности

 

(Работа  в группах).

 

 

 

 

Коллективная

работа

 

Знать:

- понятие «басня»;

- понятие «план»;

-понятие «синквейн»;

- понятие «кластер»

 

Уметь:

-осознанно, произвольно читать;

составлять план;

-работать по плану;

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «басня» «план», «синквейн», «кластер»;

- сформированность эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой при прослушивании  актерского исполнения;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «басня», «план», «синквейн» «кластер»;

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при прослушивании  актерского исполнения;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «басня» «план», «кластер»;

- развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни;

- сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни;

- развитие эмпатии как понимания  и сопереживания чувствам других людей при обсуждении построения плана деятельности в  учебном диалоге;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «басня» «план».

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при  выборе наиболее эффективных способов составления плана;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при создании плана деятельности;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при осуществлении поиска и выделения необходимой информации.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с текстом и планом;

- умение структурировать знания при самостоятельном создании плана деятельности;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении построения плана деятельности;

- постановка и формулирование проблем при выявлении сходства и различия в планах.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении плана действий .

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем при обсуждении построения плана деятельности;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при обсуждении построения плана деятельности;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при обсуждении построения плана деятельности;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на выявление сходства и различия в планах.

4. Решение учебной задачи

 

-Приступайте к выполнению ваших планов.

(Работа  в группах).

По пунктам плана, представленным каждой группой

уч-ся работают с басней.

 

Знать:

- понятие «басня»,  «мораль»;

- понятие «план»;

-понятие «синквейн»;

- понятие «кластер»

 

 

Уметь:

- работать с текстом,

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «басня» «план», «синквейн»;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «басня», «план», «синквейн»;

- сформированность  широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при прослушивании  актерского исполнения;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «басня», «план»;

- развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни;

- сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни;

- сформированность эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой при прослушивании  актерского исполнения;

- развитие эмпатии как понимания  и сопереживания чувствам других людей при обсуждении построения плана деятельности в  учебном диалоге;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «басня» «план», «мораль».

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при  выборе наиболее эффективных способов реализации планов;

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при работе с понятием «басня»,  «план» , «синквейн»;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с понятием «басня» «план», «синквейн».

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при работе с понятием «басня», «план» , «синквейн»;

- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с понятием «басня» ,«план» , «синквейн»;

- постановка и формулирование проблем при работе с понятием «басня».

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация

при работе с басней;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятием «басня» ,«мораль»;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при работе с понятием «басня» , «мораль».

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем при работе с понятием «кластер» и «синквейн»;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при выполнении плана действий;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при выполнении плана действий;

-        -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на  распределение ролей, обыгрывание басни;

-        -рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при выполнении заданий.

5. Первичное закрепление

-Представьте результаты своей работы.

(Учитель предоставляет слово каждой группе)

1гр. «Юные художники»- представляют свои работы (рисунки)

2гр. «Актеры»- инсценировка басни

(Действующие лица: автор, Лебедь, Щука и Рак)

3 гр. «Литераторы-критики»

-представление кластера и синквейна

 

 

 

Групповая и индивидуальная

Знать:

-понятие «басня», «мораль»

- понятие «синквейн»;

- понятие «кластер»

 

Уметь:

- выражать свои чувства  и отношения к  главным героям через рисунок,

- передавать голосом, интонациями характер героя;

-работать с текстом

 

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению  при работе с понятием «басня», «мораль», «план», «синквейн»,«кластер»;

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности при работе с понятием «басня», «мораль», «план» , «синквейн»«кластер»;

- сформированность широкой мотивационной основы учебной деятельности (включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы) при прослушивании  актерского исполнения;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей при работе с понятием «басня» «план», «кластер»;

- развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни;

- сформированность основных моральных норм и ориентация на их выполнение при осуществлении поиска и выделения необходимой информации в тексте басни;

- сформированность эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой при прослушивании  актерского исполнения;

- развитие эмпатии как понимания  и сопереживания чувствам других людей при обсуждении построения плана деятельности в  учебном диалоге;

- самооценивание  успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятием «басня» «план».

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при  выборе наиболее эффективных способов составления плана;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при создании плана деятельности;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при осуществлении поиска и выделения необходимой информации.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в различных источниках при работе с текстом и планом;

- умение структурировать знания при самостоятельном создании плана деятельности;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении построения плана деятельности;

- постановка и формулирование проблем при выявлении сходства и различия в планах.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении плана действий.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем при обсуждении построения плана деятельности;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при обсуждении построения плана деятельности;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания на выявление сходства и различия в планах.

6. Включение нового знания в систему знаний

На уроках литературного чтения мы с вами часто вспоминаем один из жанров устного народного творчества - пословицы. Прочитайте пословицы.        

Один за всех, все за одного.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Где лад, там и клад.

Без друга в жизни туго.

Старый друг лучше новых двух.

-  Какая из них наиболее подходит к басне "Лебедь, Щука и Рак"? Объясните.       

 

 

Коллективная работа

Знать:

-понятие «пословица»

 

 

Уметь:

- осмысливать нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением - выбрать подходящую по смыслу пословицу;

 

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к  литературному чтению  при  работе с пословицами;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности  при работе с пословицами;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности  при работе с пословицами.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при работе с пословицами;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи самостоятельно  или совместно с одноклассниками и учителем при работе с пословицами;

- осуществление контроля и коррекции  способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу)  при работе с пословицами;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при работе с пословицами.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации  при работе с пословицами;

- умение структурировать знания при работе с пословицами;

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при работе с пословицами;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при работе с пословицами;

- постановка и формулирование проблем при работе с пословицами.

Логические  УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с пословицами;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с пословицами;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства  при работе с пословицами.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии  с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с пословицами;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с пословицами;

-        - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при работе с пословицами;

- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения при работе с пословицами;

-        -понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок  или подходов к выбору при работе с пословицами;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с пословицами;

- умение договариваться, находить общее решение при работе с пословицами;

-        - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с пословицами;

-        - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания  на выявление подходящей пословицы;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с пословицами.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

 

- Смогли мы открыть что-то новое?

-Какие же пороки «пощипал» Крылов в басне «Лебедь, Щука и Рак»?

-Полезным ли для вас оказался урок?

- Чем?

- Нужно ли изучать басни?

-Чему они учат?

 

( через образы животных баснописец помогает людям увидеть в себе недостатки, пороки – и верит, что это поможет бороться с ними. Например, с ленью, беспечностью автор как будто прячется за образами животных, но слова басен обращает к людям, он борется с недостатками и пороками, которые мешают людям жить в мире, согласии и счастье. Басни учат жить по справедливости)

 

- Во всем ли совпали ваши предположения? Такой ли предстала перед нами стрекоза?

А муравей?

(разные мнения детей выслушиваются)

- Обратите внимание, что изучали одно произведение, а  мнения о героях басни оказались разными.

 

 Самооценка

У каждой группы на столе рисунок с изображением ученика.

— если работа в группе не вызвала затруднений – нарисовать в руке 3 воздушных шарика;

— если были трудности, но удалось справиться самостоятельно – нарисовать 1 воздушный шарик;

— если смогли справиться лишь с помощью других – в руке нарисовать гирю.

- Капитаны, прикрепите своих «учеников» к названиям ваших групп.

 

Коллективная работа

 

Групповая работа.

Знать:

- понятие «мораль басни»

 

 

Уметь:

 

-  видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни;

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при выборе домашнего задания по желанию;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при выборе домашнего задания по желанию;

- развитие эмпатии как понимания  и сопереживания чувствам других людей при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем  при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно  строить речевое высказывание в устной форме при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни;

- оценивание своей учебной деятельности;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности;

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при обобщении произведения выявлении глубокого смысла басни; оценивании своей учебной деятельности.

8.Домашнее задание

 

-  Для домашнего задания выбираете одно из четырёх заданий (вы получите листочки с заданиями):

1) Читать басню наизусть.

2) Придумать свой конец басни, если бы герои басни все-таки нашли согласие.

 

 

 

 

 


 

Проектирование современного урока в начальной школе в аспекте требований

Проектирование современного урока в начальной школе в аспекте требований

Воспитательные: - воспитание культуры учебного труда; создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе; - воспитание добрых моральных качеств; - воспитание уважительного отношения к людям труда

Воспитательные: - воспитание культуры учебного труда; создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе; - воспитание добрых моральных качеств; - воспитание уважительного отношения к людям труда

Материально- техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение

Работая по алгоритму, сформулируйте тему и задачи урока

Работая по алгоритму, сформулируйте тему и задачи урока

Найдите в басне олицетворе­ние

Найдите в басне олицетворе­ние

Обсудите в группах план действий и представьте его

Обсудите в группах план действий и представьте его

Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении…

Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении…

Приступайте к выполнению ваших планов

Приступайте к выполнению ваших планов

Познавательные УУД: Общеучебные

Познавательные УУД: Общеучебные

Первичное закрепление-Представьте результаты своей работы

Первичное закрепление-Представьте результаты своей работы

Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выборе наиболее эффективных способов составления плана; - составление плана (алгоритма)…

Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при выборе наиболее эффективных способов составления плана; - составление плана (алгоритма)…

Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении…

Логические УУД: - анализ, синтез, сравнение, классификация при выявлении сходства и различия в планах; - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при составлении…

Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с пословицами; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с пословицами;…

Личностные УУД: - проявление устойчивого познавательного интереса к литературному чтению при работе с пословицами; - самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с пословицами;…

Рефлексия деятельности (итог урока) -

Рефлексия деятельности (итог урока) -

Смогли мы открыть что-то новое? -Какие же пороки «пощипал»

Смогли мы открыть что-то новое? -Какие же пороки «пощипал»

Коллективная работа Групповая работа

Коллективная работа Групповая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2023