Урок литературного чтения. Н.Носов "Телефон"
Оценка 5

Урок литературного чтения. Н.Носов "Телефон"

Оценка 5
docx
07.08.2024
Урок литературного чтения. Н.Носов "Телефон"
Конспект урока по литературному чтению Тема: Н. Н. Носов «Телефон» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон». Планируемые результаты Предметные: - знать биографию писателя - уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; - уметь прогнозировать содержание текста; - уметь воспринимать на слух художественное произведение. Личностные: - проявлять интерес и творческое отношение; - проявлять уважительное отношение к своим сверстникам; Тип урока: «открытие» нового знания
Носов Телефон.docx

 

 

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н. Н. Носов «Телефон»

 

 

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Телефон».

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

- знать биографию писателя

- уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание текста;

- уметь воспринимать на слух художественное произведение.        

 

Личностные:

- проявлять интерес и творческое отношение;

- проявлять уважительное отношение к своим сверстникам;

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 3 класс, 2 часть, презентация к уроку.

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

 

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята,присаживайтесь!

- Повернитесь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте своему соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

 

 

 

- А для чего вам нужны эти знания?

- Хлопните в ладоши 3 раза, если вы готовы начать урок. 

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

- Читать. Изучаем виды фольклора,   узнаём об историях, которые случаются  с героями произведений. Знакомимся с биографией авторов.

- Мы учимся на поступках героев рассказов и сказок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II. Актуализация знаний и мотивация

           

Практический: выборочное чтение

 

 

 

4 мин

Сейчас проверим как вы знаете рассказ

«Федина задача»

1. В какое время года происходит действие рассказа?

А. Осень     Б. Лето     В. Зима     Г. Весна

2. Как звали младшую сестру Феди?

А. Лина     Б. Рина     В. Амина

3. Какую передачу показывали по телевизору?

А. концерт по заявкам     Б. мультфильм     В. юмористическую программу

4. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

А. никто не будет проверять домашнюю работу

Б. никто не будет мешать делать уроки

В. никто не будет заставлять делать уроки

5. Про кого пелось в первой песне?

А. про короля и блоху     Б. про пастуха и собаку     В. про небо и самолёт

6. Вспомните номер задачи, которую решал Федя.

А. 52     Б. 7     В. 639

7. Что случилось из – за того, что Федя стал отвлекаться?

А. он перепутал задачи     Б. он потерял ручку     В. не услышал звонок от мамы

8. Сколько раз прочитал Федя задачу, но так ничего и не понял?

А. 4     Б. 100     В. 20

9. Про что была последняя песня?

А. про алмазы и жемчужины     Б. про драгоценные камни     В. про тёплое море

10. Что привезли в задаче на мельницу?

А. пшеницу     Б. рожь     В. ячмень

11. Чем закончился рассказ?

А. Федя верно решил задачу

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

В. Утро вечера мудренее решил Федя и лёг спать

Ответы: 1. в  2. б  3. а  4. б  5. а  6. в  7. а  8. в  9. а  10. б  11.  б

 

- слушают задание;

 

 

- выполняют тест;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Выполняют самопроверку.

 

 

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

3 м

- Посмотрите на слайд. Кто является автором этих книг?

- Вы уже догадались, о каком писателе мы сегодня будем говорить?

- Верно. А с каким произведением мы познакомимся, вы узнаете, если отгадаете анаграмму.

Телефон нофелет

- Отлично. Теперь сформулируйте тему урока.

- Поставьте цель.

- Н. Носов.

- О Николае Носове.

- телефон.

- Николай Носов, телефон.

- познакомиться с жизнью и творчеством Н. Носова и его произведением «Федина задача».

П: синтез.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный:беседа , слово об авторе

 

Практический: работа со словарными словами.

 

 

 

 

Работа с книгой: чтение текста.

17 м

- Давайте вспомним, что вы уже знаете об авторе?

- Писатель родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Его отец был артистом, а заодно подрабатывал железнодорожником. Все свое детство Николай провел в небольшом городишке Ирпень под Киевом, где он и пошел учиться в гимназию. Биография Николая Носова рассказывает о том, что у своих родителей будущий писатель не был единственным ребенком, у него были еще два брата и сестра. Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. И родители начали всерьез задумываться над тем, что, возможно, их мальчик станет артистом. Коля захотел играть на скрипке, но дело оказалось ему не под силу, и он забросил это занятие.

Биография Носова Николая Николаевича дальше рассказывает, что детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданской войн. Голод и холод были спутниками его семьи. В итоге все ее члены переболели тифом, но Бог миловал, никто из них не умер. Сам Николай потом вспоминал, что он болел дольше и тяжелее всех, надежды на выздоровление почти не оставалось. Но, вопреки всему, он выжил, и его мама просто плакала от радости, когда он выздоровел. Так он понял, что слезы бывают не только от горя. Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. Времена были тяжелые, поэтому ему приходилось с 14 лет подрабатывать торговлей газетами, косарем, землекопом. После революции их гимназия стала школой-семилеткой. После ее окончания в 1924 году Носов сначала идет разнорабочим на Ирпеньский бетонный завод, а затем - на кирпичный завод в Буче.

- Откройте стр. 170 в учебнике. Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе?

Прочитаем рассказ.

 

Динамическая пауза

 

- Предположения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Читают и анализируют 1 часть.

 

 

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V. Первичное закрепление

 

 

 

Словесный: разъяснение, беседа

4 м

-Кому понравился рассказ? Чем?

-Оказались ли ваши предположения, о чем будет рассказ, верны?

 

- О чем вы задумались, прочитав рассказ?

 

 

-Чему учит рассказ Н. Н. Носова?

- Выполним задание после рассказа.

- Отвечают на вопросы.

 

 

 

- Предположения детей.

 

 

 

- Выполняют задание.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический : восстановление цепи событий в рассказе.

3 мин

Николай Носов «Телефон»

 1.Где ребята увидели телефон?

          а)нашли у себя дома 
         б)им отдали соседи 
         в)в магазине игрушек

   2. Как мальчики соединили между собой телефоны?

Ответ_______________________________________________________

  3.О чем разговаривали друзья по телефону?

    а) просто так

    б)о домашнем задании
    в)о том, что как здорово что они купили телефон

  4.Живут ли ребята по соседству друг с другом?

Ответ________________________________________________________

    5.Можно ли считать этот рассказ юмористическим? Докажи

Ответ________________________________________________________

 

- Цитатный план.

- 2, 3, 1, 5, 4.

Р: саморегуляция.

 

 

П: анализ.

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: разъяснение.

Практический: упражнение.

3-4 мин

- Какая была цель урока?

 

- Вы её достигли?

- Чему вас научил рассказ?

 

 

 

Познакомиться с биографией Н. Носова и с произведением «Телефон»

 

К: планирование учебного сотрудничества.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный – беседа.

4 мин

- Домашнее задание: стр. 172 ответить на вопросы.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами лесенка успеха.

1. Поставьте себя на 1 ступеньку, если вы плохо работали на уроке и не поняли о чем рассказ.

2 . Поставьте себя на 2 ступеньку, если вы слабо работали на уроке, но поняли смысл рассказа.

3. Поставьте себя на 3 ступеньку, если вы хорошо работали на уроке и поняли смысл рассказа, вынесли из него урок.

- Кто поставил себя на 1 ступеньку, кто на 2, кто на 3?

Спасибо за урок!

-

- Да.

- Обдумывать свои действия.

- Записывают домашнее задание.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

 

Р: осуществление итогового контроля

 

 


 

Конспект урока по литературному чтению

Конспект урока по литературному чтению

Психологический настрой1 мин-Здравствуйте, ребята,присаживайтесь! -

Психологический настрой1 мин-Здравствуйте, ребята,присаживайтесь! -

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

Б. Федя пошёл к своему другу за объяснением задачи

Буче. - Откройте стр. 170 в учебнике

Буче. - Откройте стр. 170 в учебнике

Словесный: разъяснение. Практический: упражнение

Словесный: разъяснение. Практический: упражнение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2024