Урок литературного чтения по теме "Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
Оценка 4.9

Урок литературного чтения по теме "Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
чтение
2 кл
24.11.2022
Урок литературного чтения по теме "Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
Урок литературного чтения по теме "Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»
урок чтения 2 кл.docx

Конспект урока литературного чтения

Тема: Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»  (2кл) 

 

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством  Дж. Харриса; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас;  воспитывать доброту, милосердие.

Тип урока: открытие нового знания

Планируемые результаты

 

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анали­зировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

 

личностные:

 воспринимать сказку как особый жанр литературы.

 

           Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Дж. Харриса; книга писателя; карточки (текст речевой разминки; задание для групп).

 

Ход урока

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Ребята вы любите сказки?  Отгадайте героев сказок. Сегодня кто отвечает правильно я даю смайлик и в конце урока у кого много смайликов получит хорошую оценку.

Презентация с 1-7

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

Кролик – хвастунишка,

Белые штанишки,

Вылез на пенёчек,

Хвалится, дружочек:

«Вот какие ушки,

Белые макушки.

Вот такое брюшко…

Завидуйте, зверушки!»

«У-у-у-у!» - завыли волки

На лесном пригорке.

Наш хвастун услышал…

Сразу прыг – и в норке!

- Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

О ком мы прочитали в тексте речевой разминки? (Мы читали про кролика) - А как вы думаете, почему я вам предложила текст о кролике?  (Наше след. произведение тоже будет про кролика)

 

- Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.

- Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему вы решили, что это сказка. ( Написано, что оно из книги «Сказки Дядюшки Римуса)

Изучение нового материала.

Слайд- 8

Прочитайте имя писателя.

 

Жил на свете маленький веснушчатый мальчик, застенчивый с незнакомыми и озорной с друзьями, по имени Джоэль. Жил он давным-давно в далёкой - далёкой стране Америке. 

- Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора.

 - А кто такой - плантатор? (Это человек, у которого много земли - плантаций, где выращиваются растения, фермер)

 - Как вы думаете, сам плантатор работал? (Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы.)

- А кто такие рабы? (Люди, которых насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях). Жили они в старых хижинах, работали с раннего утра и до поздней ночи, под палящим солнцем, не имели достаточно еды.

- Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом. В типографии он встречал рабов, заходил к ним в хижины и слушал народные негритянские песни и сказки.

Слайд 9-10

 - Дядюшка Римус был одним из рабов, но Джоэль называл его дядюшкой, так как любил и уважал старого сказочника, который рассказывает вечерами маленькому мальчику Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях - Братце Еноте, Матушке Корове, Братце Медведе и многих других животных.                          

Слайд 11   - Уж так мальчик полюбил эти сказки, что когда вырос, издал книгу и назвал её "Сказки Дядюшки Римуса", где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей. 

 

Рассмотрите иллюстрацию к сказке, прочитайте ещё раз её название.

Предположите, о чём она. (О Лисе и Кролике.

Чтение учителем

Слайд 12

Какая эта сказка?

Какие чувства вы испытали при чтении?

 

Слайд 13

- Какие слова и выражения вам были не понятны?

- Объясните, как вы понимаете выражение: держать ухо востро? (Быть настороже, начеку)

- Что значит застать врасплох? (Неожиданно, внезапно)

- Стрельнул в кусты?( Очень быстро прыгнул в кусты)

Назовите действующих лиц сказки. \ (Братец Лис, братец Кролик, матушка Крольчиха, крольчата, братец Ёж. -  Какие взаимоотношения у них? ( Осторожные, Кролик относится к Лису с опаской)

Слайд 14

Заяц какой? Лис какой?

Физкультминутка

Повторное чтение

 

- А теперь  прочтём по цепочке

- Итак, теперь мы хорошо знаем  сказку и я предлагаю вам выполнить задание по карточкам .Вам нужно дополнить предложения из сказки, при выполнении задания вы можете пользоваться учебником.  Работать вы будите в группах по 4 человека.

 

Игра «Дополни предложение».

• Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал …

• Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом …

• - Никак, на обед у тебя …, Братец Лис? – говорит Кролик.

• - Да, Братец Кролик, а какая … да …! – говорит Лис.

• - Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина …

·         Вскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и …

·         Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его…

 

Слайд 15-16 - Посмотрите на слайд и проверьте, всё ли вы выполнили правильно. У кого также, поставьте «+», у кого были ошибки «?»

 

Итог урока

Ребята  у кого больше смайликов?

 

Дом. задание

 

Дома составьте план сказки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

На лесном пригорке. Наш хвастун услышал…

На лесном пригорке. Наш хвастун услышал…

Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом

Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом

Слайд 14 Заяц какой? Лис какой?

Слайд 14 Заяц какой? Лис какой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022