Конспект урока литературного чтения
Тема: Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» (2кл)
Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством Дж. Харриса; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты
предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; прогнозировать содержание произведения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
личностные:
воспринимать сказку как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, 2 класс, 2 часть; презентация к уроку; портрет Дж. Харриса; книга писателя; карточки (текст речевой разминки; задание для групп).
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Ребята вы любите сказки? Отгадайте героев сказок. Сегодня кто отвечает правильно я даю смайлик и в конце урока у кого много смайликов получит хорошую оценку.
Презентация с 1-7
Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.
Кролик – хвастунишка,
Белые штанишки,
Вылез на пенёчек,
Хвалится, дружочек:
«Вот какие ушки,
Белые макушки.
Вот такое брюшко…
Завидуйте, зверушки!»
«У-у-у-у!» - завыли волки
На лесном пригорке.
Наш хвастун услышал…
Сразу прыг – и в норке!
- Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.
О ком мы прочитали в тексте речевой разминки? (Мы читали про кролика) - А как вы думаете, почему я вам предложила текст о кролике? (Наше след. произведение тоже будет про кролика)
- Откройте учебник на стр. 24 и прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать.
- Как вы думаете, к какому жанру оно относится? Почему вы решили, что это сказка. ( Написано, что оно из книги «Сказки Дядюшки Римуса)
Изучение нового материала.
Слайд- 8
Прочитайте имя писателя.
Жил на свете маленький веснушчатый мальчик, застенчивый с незнакомыми и озорной с друзьями, по имени Джоэль. Жил он давным-давно в далёкой - далёкой стране Америке.
- Мать воспитывала его одна. Жилось им бедно и трудно. И в 13 лет он пошёл работать в типографию одного плантатора.
- А кто такой - плантатор? (Это человек, у которого много земли - плантаций, где выращиваются растения, фермер)
- Как вы думаете, сам плантатор работал? (Нет, на плантациях работали наёмные рабочие и рабы.)
- А кто такие рабы? (Люди, которых насильно, не по их воле, заставляли работать бесплатно в тяжёлых условиях). Жили они в старых хижинах, работали с раннего утра и до поздней ночи, под палящим солнцем, не имели достаточно еды.
- Вот и Джоэль ходил на работу к такому плантатору, но он был не рабом. В типографии он встречал рабов, заходил к ним в хижины и слушал народные негритянские песни и сказки.
Слайд 9-10
- Дядюшка Римус был одним из рабов, но Джоэль называл его дядюшкой, так как любил и уважал старого сказочника, который рассказывает вечерами маленькому мальчику Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях - Братце Еноте, Матушке Корове, Братце Медведе и многих других животных.
Слайд 11 - Уж так мальчик полюбил эти сказки, что когда вырос, издал книгу и назвал её "Сказки Дядюшки Римуса", где написал про себя, маленького мальчика, соседей и друзей.
Рассмотрите иллюстрацию к сказке, прочитайте ещё раз её название.
Предположите, о чём она. (О Лисе и Кролике.
Чтение учителем
Слайд 12
Какая эта сказка?
Какие чувства вы испытали при чтении?
Слайд 13
- Какие слова и выражения вам были не понятны?
- Объясните, как вы понимаете выражение: держать ухо востро? (Быть настороже, начеку)
- Что значит застать врасплох? (Неожиданно, внезапно)
- Стрельнул в кусты?( Очень быстро прыгнул в кусты)
Назовите действующих лиц сказки. \ (Братец Лис, братец Кролик, матушка Крольчиха, крольчата, братец Ёж. - Какие взаимоотношения у них? ( Осторожные, Кролик относится к Лису с опаской)
Слайд 14
Заяц какой? Лис какой?
Физкультминутка
Повторное чтение
- А теперь прочтём по цепочке
- Итак, теперь мы хорошо знаем сказку и я предлагаю вам выполнить задание по карточкам .Вам нужно дополнить предложения из сказки, при выполнении задания вы можете пользоваться учебником. Работать вы будите в группах по 4 человека.
Игра «Дополни предложение».
• Солнышко поднялось совсем высоко; тогда Кролик вскочил и побежал …
• Глянул Кролик по сторонам – нигде не видно обеда. Миска стоит на столе, а рядом …
• - Никак, на обед у тебя …, Братец Лис? – говорит Кролик.
• - Да, Братец Кролик, а какая … да …! – говорит Лис.
• - Ты, никак, сготовил без укропа, Братец Лис? Что-то мне в горло не лезет курятина …
· Вскочил Кролик из дверей и стрельнул в кусты, присел и …
· Так он крикнул и поскакал дальше. И Лис его…
Слайд 15-16 - Посмотрите на слайд и проверьте, всё ли вы выполнили правильно. У кого также, поставьте «+», у кого были ошибки «?»
Итог урока
Ребята у кого больше смайликов?
Дом. задание
Дома составьте план сказки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.