Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Д.Мамин - Сибиряк "Приёмыш" 2 урок

  • pptx
  • 20.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Д.Н.Мамин-Сибиряк__Приемыш_2 урок_.pptx

Урок литературного чтения 3 класс Д.Н.Мамин –Сибиряк « Приёмыш»

Урок 2

Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ г. Горловки «Школа № 77»
Колесник Ирина Васильевна

Самый лучший день-сегодня
Самый лучший отдых – работа
Самая лучшая –потребность –общение
Самое большое богатство- здоровье
Самый большой дар- - любовь

Проверка домашнего задания

Читать рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Приемыш».
Составить 5 тестовых вопроса к рассказу.

Эпиграф

Доброта –великий Божий дар, щедрость души.

Дмитрий
Наркисович
Мамин -
Сибиряк
(1852 – 1912 г.г.)

План исследования

1. Познакомиться с героями
2.Определить кто такой приемыш
3. Характеристика главных героев
4.Выяснить главную мысль
5.Высказать своё мнение
 

1 часть
Где происходит событие, которое описал автор? - Кто первый встретил автора?
- Докажите, что автор и раньше посещал жилище старика?
-Как охотник в первый раз увидел старика?
-Дайте название первой части рассказа.

2 часть
- Как попал лебедь к Тарасу?
- Как говорил о лебеде старик?
Перескажите тот момент, когда Тарас нашел лебедя.
-Выберите название для этой части рассказа.

3 часть
-Как Тарас понимает птиц, рыб, зверей? Объясните.
-Выбери название для этой части рассказа.

4 часть
- Когда автор посетил второй раз Светлое озеро?
- Как встретил Соболько автора во второй раз?
- Какой вид был у старика?
- Почему?
Как вы считаете, правильно ли поступил Тарас, что отпустил лебедя
-Почему так сильно тосковал Тарас о приёмыше?
Подберите название к этой части рассказа.

Лебеди летят,
крыльями машут.
Прогнулись над водой,
качнули головой.
Прямо и гордо
умеют держаться,
Очень бесшумно
на воду садятся.

Физминутка

Характеристика

Тарас

Составление характеристики Тараса

Приёмыш

Составление характеристики Приёмыша

Соболько

Составление характеристики Соболько

Справедливый суд

Что было бы правильнее?

Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?
Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной?
Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

Добрый человек –это тот , кто любит и готов прийти на помощь. Доброта- богатство, щедрость души.

Воспитывает любовь к природе?

Воспитывает патриотические, гражданские качества?

Воспитывает нравственные качества (доброту, жалость, милосердие…)?

«Приёмыш»

Должен ли человек вмешиваться в жизнь природы?


Рефлексия

Рассказ вызвал у меня чувства….
Рассказ помог мне понять….
Для меня было сложным…
Мне понравилось…

Домашнее задание

1.Подготовьте пересказ по плану.
2. Составить синквейн к слову «Верность»

Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.

Спасибо
за работу
на уроке!