Урок литературного чтения в 3 классе на тему "И.Соколов - Микитов "Листопадничек"" 2 урок

  • ppt
  • 20.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Листопадничек_2 урок_.ppt

Листопадничек

Урок по литературному чтению в 3 классе







Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ г. Горловки «Школа № 77»
Колесник Ирина Васильевна

И.С. Соколов-Микитов

2 урок

Настрой на урок

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы за парты сели ровно.
И к работе все готовы.

Люби живое

Проверка домашнего задания

с. 56 – 61 - разделить текст на части и составить план.

Бобры храбры идут в боры;
Бобры для бобрят добры.

Речевая разминка

1) Прочитаем глазками.
2) Прочитаем скороговорку вместе.
3) Прочитайте с веселой интонацией.
4) Прочитайте с ускорением.
5) Прочитайте очень быстро.

Тема урока


Цели урока:

Продолжить работу над произведением
«Листопадничек»

Иван Сергеевич Соколов - Микитов
«Листопадничек»

И.С. Соколов - Микитов

Под Калугой ;
Приказчик, крестьянка;
Смоленск;
Матрос, санитар, летчик, школьный учитель, «Заячья газета»;
Наговаривал на диктофон


«Я занимаюсь литературным трудом. Основой и радостью этого труда всегда оставалась и остаётся любовь к людям, к родной стране, к её природе, к живому светлому миру, частицей которого я чувствовал себя неизменно»- писал незадолго до смерти И. С. Соколов – Микитов.

Характеристика героя


Опишите
Листопадничка. Каким он был:

любознательным

смелым

боязливым

любопытным

легкомыслимым

решительным

беспокойным

Собери предложение, найди лишнее слово (стр.60) :


Вставьте пропущенное слово (стр. 56):
Стали собираться птицы ……. в теплые страны.


Найдите ошибку (стр.58):

к отлёту

Быстро

работают бобры

Ходко

Старый, выгнал, из своей, гостя, незваного, бобр, норы.

Выгнал старый Бобр из норы незванного гостя.

В рассказе "Листопадничек" маленький зайчик убежал из родного дома и остался зимовать в бобровой хатке.
- С какими животными Листопадничек встретился сначала?

Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1—1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30—32 кг. , причем, самки крупнее самцов. Тело у бобра приземистое, с укороченными 5-палыми конечностями; задние значительно сильнее передних. Между пальцами имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо — на передних. Когти на лапах сильные, уплощённые. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см, ширина — 10—13 см.

Активны бобры ночью и в сумерках. Летом они выходят из жилищ в сумерках и трудятся до 4—6 часов утра. Осенью, когда начинается заготовка кормов на зиму, трудовой день удлиняется до 10—12 часов. Зимой активность снижается и сдвигается на светлое время суток; в это время года на поверхности бобры почти не показываются. При температуре ниже −20 °C животные остаются в своих жилищах.

Какие ещё животные подходили к хатке бобров?

Выдра – крупный зверь с вытянутым, гибким телом обтекаемой формы. Длина тела – 55 – 95 см, хвоста – 26 – 55 см, масса – 6 – 10 кг. Лапы короткие. С плавательными перепонками. Хвост мускулистый. Непушистый.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Кто-то зайку напугал —
Зайка - прыг! - и убежал.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Найдите животных, которые спрятались в слове ЛИСТОПАДНИЧЕК.

Лиса, слон, осёл, панда, чечётка, антилопа.

1. Произведение «Листопадничек» написал Александр Иванович Куприн.
2. Листопадничек – это имя бобра.
3. Бобры строили хатку.
4. Листопадничек – зайчонок побежал за журавлями в теплые страны.
5. Выгнал бобр из кладовой разбойницу – лисицу.
6. Научил старый бобр Листопадничка плавать и нырять.
7. Бобры питались берёзовой и дубовой корой.
-, -, +, +, -, +, -.

Если оно верное вы ставите +, если неверное – .

Проверка знаний

« В гостях хорошо, а дома лучше»

« Жить вдали от близких-трудно»

- Какова тема произведения?
- Главная мысль?
     - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя?
- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?
- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму?

Итог урока

Я узнал на уроке ... .
Мне было интересно потому, что ... .
Меня удивило ...
Я бы хотел(а) ….
Я сделал(а) вывод, что…

Рефлексия

Домашнее задание

Пересказ по плану от лица Листопадничка.
Придумать свою версию о том, как Листопадничек провел зиму.