Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».
Оценка 4.6

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Оценка 4.6
docx
23.11.2019
Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».
литер11.docx

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

               

Тема урока: «…. и жизнь, и слезы, и любовь ».

Цели урока:

1) показать значимость любви через произведения русских поэтов, композиторов,     художников;

2) развивать речь, память, строить ответ - рассуждения, формировать навыки выразительного чтения;

3) воспитывать нравственное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитание полигамной личности, культуру взаимоотношения любви, пробудить в детях эстетические переживания.

Оборудование урока:

Интерактивная доска, презентация к уроку, картины художников XVXIX вв, диски классической музыки, кинофильмы, карточки.

 

Тип урока: обобщающий семинар.

Технологии урока; - исследовательская

                                     - информационная

                                     -критического мышления

Методы:

1. Перцептивные (по источнику информации):

     - словесные (рассказ, беседа, словесное рисование)

     - практические (творческие задания)

2. Гностические:

     - Информационные (передача и усвоение готовых знаний)

     - Эвристическое (включающие учащиеся в поисковую самостоятельную деятельность)

3. Логические (методы мыслительной обработки информации):

     - анализ

     - синтез

     - обобщение

     - аналогия

                                                          Ход урока

1. Орг.момент.

Настрой на работу – чтение эпиграфа. Работа с эпиграфом.

            Верь в великую силу любви!..

            Свято верь в ее крест побуждающий,

           В ее свет, лучезарно спасающий,

           Мир, погрязший в грязи и крови,

          Верь в великую силу любви! (слайд 2)

Семен Надсон.

Ребята, как вы понимаете следующие выражения:

великая сила любви

побуждающая любовь

спасающая любовь (слайд 3)

2. Постановка целей и задач урока.

             Тема нашего урока – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Многие поэты и писатели говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.

             А что такое любовь? Вот как трактует это понятие философский словарь:

« Любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею» (слайд 4)

Вы читаете стихи, смотрите кинофильмы, гуляете по улице города, живете в своих семьях, общаетесь с друзьями…видите любовь…

                         А какая она – любовь?

И сегодня на уроке наша задача раскрыть тему любви в поэзии, живописи, музыке, кино.

3. Работа над главной темой урока.

Очень ярко тема любви раскрыта в творчестве А.С.Пушкина. Это стихотворения: «Я вас любил: любовь еще , быть может..», «Прелестница», «сожженное письмо».(Слайд 5 портрет Пушкина)

Гимном любви стало стихотворение « Я помню чудное мгновенье…»

Ученик:

В 1819г. в Петербурге А.С.П встретил 19-летнюю красавицу, уже бывшую 3 года женой генерала Керна. поэт был покорен. Встретив через несколько лет Анну Керн, передал недавно напечатанные главы романа «Евгений Онегин». Между страниц был вложен вчетверо сложенный листок со стихотворением « Я помню чудное мгновенье». Послушайте эти удивительные строки. (выразительное чтение наизусть стихотворения) (слайд 6 – портрет Анны Керн)

 

В конце 15 в. в рассвет культуры эпохи Возрождения Леонардо да Винчи написал картину «Мадонна»  (слайд 7) Любовь к ней воспета многими поэтами. Этой Картине посвятил А.С Пушкин стихотворение «Мадонна».

Ученик:

В этом стихотворении Пушкин писал о Наталье Гончаровой. Натали… первая красавица в России, избранница поэта, обручальная песнь его, его любовь, его жена ,его Мадонна. (слайд 8 – Наталья Гончарова)

           Глубокой ночью после встречи с Натали Пушкин сидел за своим столом. Он писал. Горела свеча. В раскрытое окно влетали ночные бабочки и, опаленные пламенем, ложились на листок. А рядом с ними ложились пушкинские строки.  (выразительное чтение стихотворения «Мадонна»)

Ученица:

            Великий Пушкин писал. А свеча горела. Свеча… В ней всегда какая-то тайна, загадка, что-то величественное… и вечное. Свеча… Она горела и в летнюю ночь у А. Пушкина, и в зимнюю ночь. (выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака «Зимняя ночь»)

Тема любви звучит в музыке композитора.

Кто-то сказал: «Если бы прилетели на Землю инопланетяне и им дан был всего один час на знакомство с ней, надо было бы сыграть им «Лунную сонату». Соната была написана в 1801 году. И посвящена прекрасной Джульетте Гвичарде. (слайд 9)

            1. Прослушивание «Лунной сонаты».

            2. Просмотр фильма «Бетховен».

            3. Просмотр фильма «Пабло Пикассо».

Ученик:

            Образ матери – один из самых традиционных в русской литературе. Она отражена в поэзиях Н. Некрасова, А. Блока, С. Есенина, в произведениях Л. Толстого, М. Горького, М. Шолохова и др. (слайд 10)

Учитель:

Но самый выразительный общенародный образ матери принадлежит С. Есенину. На всю жизнь мать осталась для него воплощением нравственной чистоты. (Выразительное чтение стихотворения «Письмо матери».) (слайд 11)

Учитель:

            Образ родины. «Казахстан – наша Родина, каждый кусочек родной земли с ее природой и погодой – это Богом данная судьба. У Родины не бывает плохих и хороших мест, Родину любят такой какая она есть. Какой ее оставили наши предки!» - Н. Назарбаев. (слайд 12)

Учитель:

                        О Родина! В неярком блеске

                        Я взором трепетным ловлю

                        Твои проселки, перелески –

                        Все, что без памяти люблю…

                       

                        Мои обиды и прощенье

                        Сгорят, как старая жнивье.

                        В тебе одной – и утешенье,

                        И исцеление мое.

                        (Анат. Жигулин)

 

Фильм.

Учитель:

            Любовь. Любили в разные времена года. Любят люди разных национальностей.

            Любят в разные эпохи.

            Просмотр кадров из кинофильмов: «Весна на Заречной улице», «Девчата», «17 мгновений весны».

            Чтобы вам не грустить слишком сейчас мы расскажем о другой любви. Хотя и в ней есть страдания, но, надеемся, вы, слушая это стихотворение, улыбнетесь.

            Говорят, у любви нет возраста. И прийти она может рано… (выразительное чтение стихотворения А. Барто «Первая любовь»)

Просмотр фильма В.Гюго « Собор парижской богоматери». ( слайд 13)

Беседа о видах любви, отраженных в произведении.

Учитель:

О любви написано великое множество стихотворений. Кому-то нравятся стихи М.Цветаевой, кому-то – А.Ахматовой, а кто- то в восторге от поэзии Петрарка, Гумелева…

Чтение наизусть учащимися стихотворений.

Многие из стихотворений стали романсами.

«Любовь - волшебная страна», «А напоследок я скажу».

Просмотр отрывков из фильмов.

Диагностика. Работа по группам. Подбор эпитетов. (слайд 14)

4. Итог урока.

Учитель:

            О любви написано много! Много, потому что перед нами 1000, десятки 1000 строк, продиктованных и сильным волнением , и глубокими раздумьями. Поэзия всегда шла под знаком Любви!

            Но о любви написано мало! Мало, потому что чувство это любовь неисчерпаемо, как сама жизнь. И сколько бы ни было написано о любви – ее новизна, драматизм, многообразие, ее прелесть, обаяние, страстность не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьется его сердце.

 

            Я у тебя учусь и верить, и любить,

            И чудный гимн любви – один из гимнов рая-

            В слова с тараюсь перелить (слайд 15)

С.Надсон

 

Сегодня на уроке удалось ли создать своеобразный Гимн-Гимн Любви?

Читайте стихи о любви, сами слагайте… Любите красиво, чисто и восторженно.

Говорите о « чудных мгновениях» любви достойными слова. Учитесь этому у великих мастеров слова.

5.Домашнее задание.

Мини- сочинение «Любви счастливые моменты».

 

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться

Давайте говорить друг другу комплименты

Ведь это все любви счастливые моменты.

 

           

 

 

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».

Урок литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2019