Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"
Оценка 4.8

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русская литература
6 кл—7 кл
03.02.2023
Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"
Презентация может быть использована при изучении 2-х тем: "Древнерусская литература" и "Повесть о Петре и Февронии Муромских"
Древнерусская литература Куприянова.ppt

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ДРЕВНЕРУССКАЯ
ЛИТЕРАТУРА

Летописец Нестор 1 лист Лаврентьевской летописи

Летописец Нестор 1 лист Лаврентьевской летописи

Летописец Нестор

1 лист Лаврентьевской летописи. 1337 год.

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

В год 6390 (882). Интерес к родной истории ведет к расцвету летописания

В год 6390 (882). Интерес к родной истории ведет к расцвету летописания

2 лист летописи.
В год 6390 (882).

Интерес к родной
истории ведет к
расцвету летописания.

Олег прибивает щит на врата Царьграда

Олег прибивает щит на врата Царьграда

Олег прибивает щит
на врата Царьграда.

Олег заключает
мир с греками.

В год 6415 (907).

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

1037 год

1037 год

1037 год

Спокойное повествование. Нет действующих лиц, есть герои

Спокойное повествование. Нет действующих лиц, есть герои

Спокойное повествование.
Нет действующих лиц, есть герои. Это всегда реальные
исторические лица.
4. Литература изображает события исключительные.
5. Умение поднять читателя до нравственных вершин.
6. Литература – кладезь наставлений, советов.
7. Обилие средств выразительности, поэтичность.
8. Древнерусская литература возникла в 10 веке.
9. Принятие христианства повлекло за собой развитие
письменности.
10. Книги писались на церковнославянском языке.
11. Темы – патриотизм, жертвенность, благородные идеалы,
уважение к другим народам, их культуре.
12. Литературные произведения стали памятниками.

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Урок литературы в 6 классе "Древнерусская литература. Повесть о житии Петра и Февронии Муромских"

Князь Пётр убивает змея. Рукопись 17 века

Князь Пётр убивает змея. Рукопись 17 века

Князь Пётр убивает змея.
Рукопись 17 века

СКАЗКА ЖИТИЕ ПОВЕСТЬ Сказка - произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил

СКАЗКА ЖИТИЕ ПОВЕСТЬ Сказка - произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил

СКАЗКА

ЖИТИЕ

ПОВЕСТЬ

Сказка - произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Житие (в переводе с церковно-славянского – «жизнь») – описание жизни святых, их деяний.
Жития имели определенную структуру.

По́весть — прозаический жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

- Сказочный зачин: «Есть в Российской земле город… в нем правил князь по имени Павел»

- Повесть написана в форме жития, но нет традиционного для житийного жанра построения произведения (начало не соответствует житийному зачину, испытания,
через которые проходят Петр и Феврония, им посылает не дьявол, а создает зависть людей; лишь финал – классический образец жития).

- Достоверность «Повести…» придают названия конкретных мест действия (город Муром, Рязанская земля, село Ласково).

Не указано точное время, оно отсчитывается от последнего события: «через год», «через день»,
«на следующее утро».

- Первая часть «Повести…» похожа на волшебную сказку о змее-искусителе, вторая – на сказку о мудрой деве.

- Автор (агиограф) прославляет святых, создавая идеальные образы.

- Герои повести – реальные люди. (Петр и Февронья княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году).

- Есть волшебные вещи: агриков меч.

- Герои живут по «заповедям Божьим, в трудную минуту обращаются к Богу.

- В центре произведения - образ простой крестьянской девушки, которой приходится пройти через серьезные реальные испытания.

- Добро побеждает зло (Пётр победил змия).

- Необычная смерть и посмертные чудеса (пророчески предсказали свою смерть, умерли в один день и час, не расстались после смерти; на месте их погребения верующие люди получают исцеление от самых тяжких недугов).

- В повести отражен один из острейших конфликтов XVI века - история рвущихся к власти бояр, перебивших друг друга в междоусобице.

- Загадки и хитроумные испытания.

Постоянные эпитеты (лукавый змей, блаженный князь, мудрая дева);
повторы (два раза исцелялся, три раза посылал к жене перед смертью).


ЖИТИЙНАЯ ПОВЕСТЬ
С ЭЛЕМЕНТАМИ НАРОДНО-СКАЗОЧНОГО ХАРАКТЕРА

Блаженный же князь Петр не захотел нарушить

Блаженный же князь Петр не захотел нарушить

«…Блаженный же князь Петр
не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой,
 …  по Евангелию поступил:
пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить».

Погребены были святые супруги в соборной церкви города

Погребены были святые супруги в соборной церкви города

- Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведённой над их мощами по обету Иваном Грозным в 1553 году, ныне открыто почивают в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

Рака с мощами святых под высокой иконой в золочёном окладе.

Поныне своими молитвами святые Петр и Феврония низводят небесное благословение на супружеские пары и их детей.

В чем основное значение «Повести…»?

В чем основное значение «Повести…»?

- В чем основное значение «Повести…»?
Какие жизненные ценности
утверждаются в ней?

Жизнь по заповедям Божьим,
осознанное желание человека творить добро, любовь и верность –
ценности, над которыми не властно время.

Всероссийский день семьи, любви и верности

Всероссийский день семьи, любви и верности

8 июля
Всероссийский день семьи, любви и верности

Муром Архангельск Ульяновск Сочи

Муром Архангельск Ульяновск Сочи

Муром

Архангельск

Ульяновск

Сочи

Ярославль

Абакан

Памятники Петру и Февронии

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023