Урок Математика и здоровье. Решение текстовых задач, 9-й класс
Оценка 4.8

Урок Математика и здоровье. Решение текстовых задач, 9-й класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
26.04.2022
Урок Математика и здоровье. Решение текстовых задач, 9-й класс
урок Математика и здоровье. Решение текстовых задач, 9-й класс
урок Математика и здоровье. Решение текстовых задач, 9-й класс.docx

Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье". Решение текстовых задач, 9-й класс

Лычагина А.Ю.,

Лычагина Л.Н.

Учителя

 математики

Цель урока: привитие интереса учащихся к здоровому образу жизни посредством решения математических задач о здоровье.

Задачи:

  • Образовательные: повторить решение текстовых задач на дроби, проценты, задач, решаемых с помощью уравнений.
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к математике за счет решения задач, содержащих жизненно необходимые знания.
  • Воспитательные: воспитывать учащихся умение ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (задачи для классной работы и для домашней работы – см. Приложение)

Ход урока

I. Организационный момент.

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями.

А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.

Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим урок «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.

Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.

А заинтересовать вас вопросами здорового образа жизни мы постараемся посредством решения математических задач.

Умение решать задачи – это важная часть для того, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ.

II. Устный счет.

  1. Найти 2/3 от числа 36 .
  2. Найти число, если 3/2 этого числа равны 48.
  3. Найти 44% от числа 200 двумя способами.

III. Решение задач.

Бойся вредных привычек.

- Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы.

Слаженная работа всех органов – счастье для человека.

Решим задачу:

Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины? (на 15 лет)

75 – это5/4

Чтобы найти число по его дроби нужно разделить на числитель и умножить на знаменатель.

75:5*4=60

75-60=15

Ответ: на 15 лет

Решим задачу:

В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить? (210 000 )

42%=0,42

500000*0,42=210000

Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?

Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше вредных привычек.

Математическая статистика.

·         75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.

·         90% рака легких наблюдается у курильщиков,

·         до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет.

·         Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

Правильно питайся.

- Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества.

- Напримердевятиклассник должен ежедневно получать около 2500кк. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.

Высказывания:

1.      «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»
Ибн Сина.

2.       «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы»
Бенджамин Франклин.

3.       «Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность»
Абу-Ль-Фараджа.

- Дефицит какого-либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий.

Решим задачу:

Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

1 число – х;               0,7х

2 число –(х+5)          0,6(х+5)

0,6(х+5)- 0,7х=2,7

0,6х+3-0,7х=2,7

-0,1х=-0,3

Х=3

У=3+5=8

Ответ: 3;8

Источники меди:

Крупы, хлебобулочные изделия, картофель, укроп, чёрная смородина, малина, шипоавник, клюква, крыжовник, груши, клубника, горох, фундук, чернослив, какао-бобы. Печень, почки, мясо животных, рыба и морепродукты.

Источники железа:

Красное мясо, птица, свинина, говядина, кролик, яичный желток. Рыба, молочные продукты.

 

Полноценный сон – важный источник ваших сил.

- Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

Решим задачу:

Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?(75лет)

Пусть х-средняя продолжительность жизни.

Составим уравнение

1/3х+50=х

-2/3х =-50

Х=-50:(-2/3)

Х=75

Ответ:75 лет

Движение жизнь

- Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.

Движение делает людей счастливыми

Бесцельны долгий отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
Ибн Сина

Физкультминутка: видеоролик

Красота должна быть разумной

- В 17-19 веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили женщины, а иногда и мужчины. Талии у дам были действительно очень тонкими, но вот только пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не давал дышать и уродовал внутренние органы.

Современная мода на брюки и юбки с заниженной талией, к счастью мода уходящая, может пагубно сказаться как на собственном здоровье каждого, так и на здоровье потомства, а значит и всей нашей нации.

Красота должна быть разумной.

Решим задачу:

У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии? (294 см, т.е. 3 м длина рулетки)

33*8,91=294,03см =3м

Память необходимо тренировать.

- Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести.

- Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.

-В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.

Решим задачу:

Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного. 28слов

Пусть х слов запомнил тренированный человек, тогда 0,4х-запомнил обычный человек.

Х-0,4х=12

0,6х=12

Х=12:0,6

Х=20

20+8=28 ответ

Работать в шуме вредно.

Решите уравнения, из букв, соответствующим правильным ответам, составьте слово, и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушающее действие, сравнимое с курением.

Кто найдет ключевое слово, поднимет руку. (Ключевое слово: I – шум, II – гам.)

Учитель: Акустические раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетают нервную систему. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости и раздражительности. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении. Шум приводит к появлению систематических головных болей, понижению слуховых функций и всегда к потере работоспособности.

С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это Решим задачу:

Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому? 66,6%

30/45=2/3=0,66666*100=66,6%

IV. Итог урока.

Наши задачи закончились. Поднимите руку, кто почерпнул сегодня что-то новое для себя.

- Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай время зря.

-Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

- Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы время было творчески заполнено.

- Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.

V. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание. Задачи на листочках.

Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за участие!

Домашнее задание:

1.      Высокий уровень шума, воздействующий на органы слуха в течении нескольких часов, может привести к снижению остроты слуха. Выясните, какой шум опасен для вашего здоровья, если он составляет 367%  от нормального уровня шума в 30 дб.

2.      Неразумный молодой человек выкуривает в день пачку сигарет по цене 34 р. Какой процент своего месячного заработка он тратит на сигареты, если он зарабатывает 15000 рублей в месяц?1

 

Используемые материалы:

1.      Материалы сайта «Открытый урок, Первое сентября».


 

2.      Скачано с www.znanio.ru

Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье"

Здоровьесберегающий урок "Математика и здоровье"

Бойся вредных привычек. - Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток

Бойся вредных привычек. - Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток

Дефицит какого-либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям

Дефицит какого-либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям

Коль человек недвижим, вредный сок

Коль человек недвижим, вредный сок

Учитель: Акустические раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетают нервную систему

Учитель: Акустические раздражения исподволь, подобно яду, накапливаются в организме, все сильнее угнетают нервную систему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022