Урок математики. " Сравниваем числа. Считаем. Рисуем, измеряем".

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок обобщения и повторения материала . Счет в пределах десятка, геометрический материал. материал дан в игровой форме. Разнообразные виды деятельности детей на уроке.
Иконка файла материала Сравниваем числа . Рисуем,измеряем..docx

                                Урок математики.

МОУ Ново – Томышевская ош

Учитель: Коновалова Ю.А.

  Тип урока.    Повторение и обобщение изученного материала.

Тема: «Считаем предметы. Сравниваем числа. Рисуем и измеряем».

Цель: раскрытие личности учащихся на  основе предметных знаний и удд.

Задачи: создать условия для формирования представлений учащихся о геометрических фигурах.

Воспитывать культуру поведения на уроке

Самостоятельно ставить цели  и делать выбор

 

                                        Ход урока.

1.     Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

В путешествие пойдем.

В страну сказок попадем!

Слушай , думай, наблюдай

 

2.     Актуализация.

а)  Нас встречает страж ворот. Какие цифры спрятались в нем.

 

 

 

 

 

 

б) Ворота то не простые

     Ворота то расписные

     Ты. Дружочек, не зевай

    На вопросы отвечай.

 

 

 

 

3.     Работа с геометрическим материалом.

 

- какие линии изображены?

- какие линии можно назвать  ломаными?

- какие линии можно назвать кривыми?

- какие из них замкнутые . а какие незамкнутые?

 

Какие фигуры вы видите на этом рисунке?

Сколько на рисунке точек?отрезков? Квадратов? Прямоугольников? Овалов? Кругов?

4.      Работа с числовым рядом.

 Что же это? Какое слово можно составить из этих букв?

 Поменяйте  буквы местами .

 

  К     Ю   Л    Ч

 

1.2.3 – дверь в сказку отвори!

Перед нами волшебная дорожка

 

 

 

   - прочитайте числа

0…..4 5…7…..9   10

   - в каком порядке они записаны

- давайте восстановим числовой ряд. Кто догадался какие числа нужно поставить вместо точек?

- назовите число , которое непосредственно следует за числами 6,8

- назовите число, которое предшествует числу 4

-назовите соседей числа 8

- назовите число , которое при счете называют между числами 4 и 6

-назовите наибольшее число

- назовите наименьшее число

- увеличить на 1 число 7

- уменьшить на 1 число 10

- какое число лишнее ? Почему?

 

Физминутка.

 

5.     Обобщение.

Поможем Василисам соткать ковер. Поставьте знак «  <,     >   ,=  »

 

2…5…7             8….4…3         0…..1…6         9…10

 

Работа с числовым лучом.

 

Дворец………Вовка………..Царь………Сундук

 

 

 

- сколько шагов сделал Вовка?

- Сколько  шагов еще ему надо пройти, чтобы встретиться с царем?

- сколько всего шагов он сдела7

- сколько шагов ему нужно сделать до сундука?

- сколько шагов от дворца до сундука?

 

6.     Арифметический диктант.

 

7.     Задание на внимательность.

 

Двое из  ларца , одинаковы с лица.

 

 

 

- чем похожи и чем отличаются данные картинки?

 

8.     Работа с учебником.

 

Физминутка.

 

9.     Самостоятельная работа . Работа в в тетрадях на печатной основе.

10. Рефлексия.

11. Итог урока.

Оцените свою работу

Что понравилось на уроке?

Что получилось нас уроке, а что нет?