Урок математики 2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок открытия нового знания
Иконка файла материала Математика 2 класс Переместительное свойство умножения_.docx

 

Тема урока :Переместительное свойство умножения

 

Тип урока : Урок открытия новых знаний

 

Цели урока :

Ø познакомить с переместительным свойством умножения;

Ø развивать внимание, память, логическое мышление;

Ø закреплять навыки устных и письменных вычислений.

Задачи  урока:

- Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл переместительного свойства умножения в процессе решения задач; сформировать представление о переместительном свойстве умножения как перестановки множителей; закрепить смысл умножения в процессе работы на уроке.

- Развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции.

- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, и интерес к изучению математики;

Технологии :

Ø здоровьесбережения;

Ø  педагогики сотрудничества;

Ø  развития исследовательских навыков;

Ø развивающего обучения;

Ø поэтапного формирования умственных действий.

 

  Решаемые проблемы :

Ø что происходит с произведением при перестановке множителей?

Ø чем похожи переместительные свойства сложения и умножения?

 

Виды деятельности (элементы содержания, контроль):

Ø Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов, действий и т.д.):

v открытие новых знаний в ходе выполнения практической работы;

v коллективная работа (выполнение тренировочных упражнений по заданиям учебника);

v выведение формулы периметра квадрата при консультативной помощи учителя;

v работа в паре

Планируемые результаты :

Ø Предметные: познакомиться с переместительным свойством умножения, научиться его применять.

Ø Метапредметные УУД :

v Коммуникативные :с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

v Регулятивные : осознавать качество и уровень усвоения.

v Познавательные : устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Ø Личностные УУД:

v формирование устойчивой мотивации к обучению;

v формирование умения контролировать процесс и результат деятельности.

Оборудование :

Ø компьютер, проектор, экран;

Ø классная доска;

Ø учебник "Математика. Часть 2. Москва, Просвещение, 2022";

Ход урока

1. Организационный момент

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

- Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
   Креплю Мишку на доску

Мишенька-медведь в гостях у нас.

С новой темой познакомится наш класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

 

2.     Актуализация знаний

1)                Работа на карточках

Арсений и София скажут нам,  кого привёл с собой Мишка, когда решат примеры

Примеры в столбик 31 – 28, 26 + 9,

Примеры в строчку 8+8,   4+4+4;

А у нас  блиц-вопросы от Мишки за одну минуту слайд

1.Каким действием можно заменить умножение?  сложением одинаковых слагаемых;
2.При умножении числа на 0 получится: 0
3.При умножении числа на 1 получится:  тоже число.
4. Компоненты при умножении называются: множитель, множитель;

5. Результат умножения называется: произведение;

6. Что означает первый множитель?

7. А второй?

Слайд Посмотрите на числовые выражения

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

-       Найдите лишнее выражение.

- Почему вы выбрали именно второе? (Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые).

-       Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?  (Умножением)

- Откройте тетради, запишите:

12 февраля,  классная работа.

3.     Минутка каллиграфии

24, 20, 16, 12

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

  4. Постановка цели и  поиск решения (открытие нового знания)

Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 4.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 4 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

- Какова же цель нашего урока?

- Подробнее познакомится с переместительным свойством умножения

 

- Узнаем свойство умножения и будем учиться его применять

Мы уже убедились, что

от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник (правило с. 30)

- Прочитайте правило еще раз.

- Повторяем правило хором.

5. Практическая работа в паре.

Скоро весна. Маша пришла в гости к Мишке и принесла цветочки, чтобы у Мишки в огороде росла не только морковка. У Маши было 6 цветков. Как их можно посадить на клумбе двумя способами.

Выкладывают фишки и записывают равенство в тетрадь.

Проверяем.

6. Физминутка Хлопай Мишка

7. Работа с учебником

1.     Учебник, № 1 с. 30 (решаем по цепочке у доски) - 3 человека по 1 столбику

8. Закрепление полученных знаний и умений

2.     Учебник, № 2 с. 30 (решение задачи у доски) -

3.     Учебник, №3 с. 30

Наш Миша подарил Маше подарок в квадратной коробочке со стороной 25 мм и попросил посчитать периметр этой коробочки. А  Маша не знает как это сделать и просит нас о помощи.

 - Что такое периметр?

·        Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

·        Что такое периметр?

·        Как найти периметр квадрата? (Решают самостоятельно, у доски 1 человек на оценку, проверяем вместе)

·        Как записать решение при помощи умножения? Р= 25 * 4 = 100 мм

·        Выразите ответ в более крупной единице измерения, Запишите ответ.

100 мм = 10 см

4.  Учебник, №5, № под ? с. 30 (у доски) / работа по карточкам (6 человек)

 Резерв: Учебник №6 с. 30 (устно)

9.  Итог урока

 - С каким свойством умножения мы сегодня познакомились?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

 10. Рефлексия

- Каким смайликом вы оцените свою работу на уроке?

11. Д//З: на карточках

1.     Реши примеры в столбик:    31 – 28 ,       26 + 9

2.     Запиши решение в строчку: 8 + 8            4+4+4

12

35

16

3

А

А

М

Ш

Проверка:

 

 

 

 

 

Составь слово из этих букв и запиши

 

 

 

 

 

1.                      Реши примеры в столбик:    31 – 28 ,       26 + 9

2.                      Запиши решение в строчку: 8 + 8            4+4+4

12

35

16

3

А

А

М

Ш

Проверка:

 

 

 

 

 

Составь слово из этих букв и запиши

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru