Урок математики
Оценка 4.6

Урок математики

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Урок математики
urok_mat.docx

УРОК – СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»

 «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10»

Цели урока:

1.     Образовательная: закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10;  умение решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины;

2.     Развивающая: развивать внимание, память, речь, наблюдательность, логическое мышление учащихся. Развивать умение применять логические операции (сравнение, классификацию, обобщение). Развитие воли, эмоций, интересов, способностей.

3.     Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности. 

 

Оборудование: мультимедиа, презентация, цветы красного и синего цвета, полянки, домик, солнышко, дерево с яблоками, ваза для цветов, круговые примеры, пирожки с примерами, цветы с заданиями, шаблоны ключей, мишени с примерами, геометрические фигуры, белые листы бумаги, клей, рабочая тетрадь по математике Моро 2 часть, костюм Красной Шапочки, корзина с пирожками и печеньем.

 

Ход урока

I.        Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

      - Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. Скоро появятся первые  цветы. Какие, кто знает? (ответы детей) У меня на столе лежат цветы. Если у вас хорошее настроение – прикрепите на полянку красный цветок, если нет – синий. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Сегодня мы совершим путешествие в сказку, а с кем – догадайтесь.

               Бабушка внученьку очень любила,

               Шапочку Красную ей подарила.

               Девочка имя забыла свое.

               А ну, подскажите, как звали ее?      1 слайд (Учитель надевает костюм красной шапочки) Ребята, я рада, что вы меня узнали.

- Давайте с вами поздороваемся глазками (моргают), ручками (хлопают), ртом (проговаривают: здравствуйте). 2 слайд

 

II. Постановка учебной задачи.

- Скажите, чему вы учились на уроках математики? (ответы детей) Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии.

III. Устный счет.

Цель: развитие навыков счета.

Стрелка вправо:   10- Ребята, нам нужно выбрать маршрут, по которому мы попадем к бабушке. Игра «Круговые примеры» (на доске).

8 – 6                2 + 7           9 – 8           1 + 5           6 + 2          

6 + 4                 10 – 5         5 + 3           8 – 1           7 + 3          

3 + 4                 7 – 2           5 + 4           9 – 3           6 + 2 

      - Молодцы, вы справились с заданием!

IV. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала.

 - Мама попросила меня отнести бабушке пирожки. Она испекла 7 пирожков с капустой и 3 пирожка со свеклой. Сколько всего пирожков испекла мама? (10)  3 слайд. Выложите решение цифрами на парте.

4 слайд  «Эстафета» в группах. 

- Чтобы положить пирожки в корзинку, надо вставить в примеры знаки «+» или «-». Каждой группе раздаются пирожки с примерами.  (Проверка по слайду)

      1 * 8 = 9               6 * 3 = 3                9* 5 = 4       

      4 * 3 = 1               1 * 6 = 7                3 * 2 = 5

      2 * 8 = 10             7 * 5 = 2                10 * 4 = 6

      9 * 3 = 6               4 * 4 = 8               7 * 2 = 9

      5 * 2 = 7               5 * 2 = 3    

- Чья группа быстрее справится с заданием – поднимает вверх руки.

- Отгадайте загадку: прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Конечно зайчик. Давайте немножко с ним отдохнем глазками.

 

V.     Физкультминутка для глаз. 5 слайд

 Цель: снятие напряжения с глаз.

 

VI.  Применение полученных знаний и умений. 

Цель: развитие навыков счета чисел первого десятка. 6 слайд

- Ребята, зайка хочет нас предупредить об опасности. По лесу ходит злой и голодный волк. А избавиться от него нам поможет охотник. Только ему нужно будет помочь сделать выстрелы. Игра «Меткий стрелок». Каждому ученику раздаются мишени, в середине которых нарисован волк, а с обратной стороны примеры. Провести линии от примеров к ответам. Двое человек  работают у доски, остальные на месте.

Овал: 6Овал: 58 – 2                                             7 – 4

Овал: 4Овал: 31 + 7                                             2 + 5

Овал: 7Овал: 610 – 6                                          8 – 4 

Овал: 8Овал: 42 + 3                                             4 + 2 

 

Проверка в парах.

Оценивают своего товарища:

Молодец, все решено правильно – (ставят !)

Хорошо, ошибок совсем немного – (ставят точку)

Тебе нужна помощь учителя – (ставят ?)

- Волк испугался и убежал.  (щелчок на 6 слайде)

- Продолжим наше путешествие. Слайд 7.  

- Ребята, посмотрите, какая красивая нам встретилась яблоня. Давайте соберем яблоки для бабушки? Для этого, вы должны сорвать яблочко и прочитать задачу, а ваша группа – составить решение цифрами.  Яблок мы собрали, теперь можно спеть вместе веселую песню.  

Физкультминутка на 7 слайде.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.  

- Посмотрите, как много красивых цветов, может, соберем их для бабушки? На партах лежат цветы, с обратной стороны написано задание. Каждая группа читает задание и выполняет его в тетради.

Работа в тетради с 24 № 1 – 1 группа, №2 – 2 группа, №3 – 3 группа.

VII.   Работа с геометрическими фигурами. 9 слайд

Цель: Формирование умения логически мыслить, работать в группе.

                                    Вот мы и подошли к домику, где живет бабушка. Посмотрите, из каких фигур он состоит? У вас в конвертиках тоже есть такие фигуры, составьте из них домик.  Но чтобы в него войти, надо подобрать ключ.

VIII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель: Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

- Чтобы войти в домик к бабушке надо подобрать ключ. Какой из них подойдет, мы узнаем, если правильно определим знак действия в задаче.  (учитель читает задачу, ученики ставят на шаблонах ключа знак действия, проверка ). 10 слайд.

1.   Мама положила в корзину 6 пирожков, потом еще 3. Сколько всего пирожков мама положила в корзину?  ( + )

2.   На дереве  висело 10 яблок, 3 яблока упало. Сколько осталось?  ( - )

3.   На полянке было 5 зайчиков, стало на 2 больше? Сколько зайчиков стало на полянке? ( + )

4.   На ветке сидело 5 птичек, 3 птички улетело. Сколько птичек осталось на ветке? ( - )

5.   Ежик нашел 8 грибов, а потом еще 2. Сколько грибов нашел ежик? (+)

Подошел ключ  № 3

- Вот мы и встретились с бабушкой. Она очень рада вас видеть. Ребята, вы помогли мне добраться до бабушки целой и невредимой, за это я и вас угощу пирожками. (Раздает пирожки)

VII. Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Закончилось наше путешествие. Покажите теперь какое у вас настроение. Прикрепите цветочек на полянку, если у вас хорошее настроение – красный, если нет - синий. Всем спасибо!


 

УРОК – СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ

УРОК – СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ

II . Постановка учебной задачи

II . Постановка учебной задачи

Проверка в парах. Оценивают своего товарища:

Проверка в парах. Оценивают своего товарища:

На ветке сидело 5 птичек, 3 птички улетело

На ветке сидело 5 птичек, 3 птички улетело
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021