УРОК – СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10»
Цели урока:
1. Образовательная: закрепить случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10; умение решать задачи и выражения изученных видов, чертить отрезки заданной длины;
2. Развивающая: развивать внимание, память, речь, наблюдательность, логическое мышление учащихся. Развивать умение применять логические операции (сравнение, классификацию, обобщение). Развитие воли, эмоций, интересов, способностей.
3. Воспитательная: воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Оборудование: мультимедиа, презентация, цветы красного и синего цвета, полянки, домик, солнышко, дерево с яблоками, ваза для цветов, круговые примеры, пирожки с примерами, цветы с заданиями, шаблоны ключей, мишени с примерами, геометрические фигуры, белые листы бумаги, клей, рабочая тетрадь по математике Моро 2 часть, костюм Красной Шапочки, корзина с пирожками и печеньем.
Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Наступила весна, поют птицы, светит солнышко. Скоро появятся первые цветы. Какие, кто знает? (ответы детей) У меня на столе лежат цветы. Если у вас хорошее настроение – прикрепите на полянку красный цветок, если нет – синий. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Сегодня мы совершим путешествие в сказку, а с кем – догадайтесь.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? 1 слайд (Учитель надевает костюм красной шапочки) Ребята, я рада, что вы меня узнали.
- Давайте с вами поздороваемся глазками (моргают), ручками (хлопают), ртом (проговаривают: здравствуйте). 2 слайд
II. Постановка учебной задачи.
- Скажите, чему вы учились на уроках математики? (ответы детей) Полученные знания вам сегодня пригодятся в путешествии.
III. Устный счет.
Цель: развитие навыков счета.
- Ребята, нам нужно выбрать маршрут, по которому мы попадем к
бабушке. Игра «Круговые примеры» (на доске).
8 – 6 2 + 7 9 – 8 1 + 5 6 + 2
6 + 4 10 – 5 5 + 3 8 – 1 7 + 3
3 + 4 7 – 2 5 + 4 9 – 3 6 + 2
- Молодцы, вы справились с заданием!
IV. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала.
- Мама попросила меня отнести бабушке пирожки. Она испекла 7 пирожков с капустой и 3 пирожка со свеклой. Сколько всего пирожков испекла мама? (10) 3 слайд. Выложите решение цифрами на парте.
4 слайд «Эстафета» в группах.
- Чтобы положить пирожки в корзинку, надо вставить в примеры знаки «+» или «-». Каждой группе раздаются пирожки с примерами. (Проверка по слайду)
1 * 8 = 9 6 * 3 = 3 9* 5 = 4
4 * 3 = 1 1 * 6 = 7 3 * 2 = 5
2 * 8 = 10 7 * 5 = 2 10 * 4 = 6
9 * 3 = 6 4 * 4 = 8 7 * 2 = 9
5 * 2 = 7 5 * 2 = 3
- Чья группа быстрее справится с заданием – поднимает вверх руки.
- Отгадайте загадку: прыгает ловко, любит морковку. Кто это? Конечно зайчик. Давайте немножко с ним отдохнем глазками.
V. Физкультминутка для глаз. 5 слайд
Цель: снятие напряжения с глаз.
VI. Применение полученных знаний и умений.
Цель: развитие навыков счета чисел первого десятка. 6 слайд
- Ребята, зайка хочет нас предупредить об опасности. По лесу ходит злой и голодный волк. А избавиться от него нам поможет охотник. Только ему нужно будет помочь сделать выстрелы. Игра «Меткий стрелок». Каждому ученику раздаются мишени, в середине которых нарисован волк, а с обратной стороны примеры. Провести линии от примеров к ответам. Двое человек работают у доски, остальные на месте.
8 – 2 7
– 4
1 + 7 2
+ 5
10 – 6 8
– 4
2 + 3 4
+ 2
Проверка в парах.
Оценивают своего товарища:
Молодец, все решено правильно – (ставят !)
Хорошо, ошибок совсем немного – (ставят точку)
Тебе нужна помощь учителя – (ставят ?)
- Волк испугался и убежал. (щелчок на 6 слайде)
- Продолжим наше путешествие. Слайд 7.
- Ребята, посмотрите, какая красивая нам встретилась яблоня. Давайте соберем яблоки для бабушки? Для этого, вы должны сорвать яблочко и прочитать задачу, а ваша группа – составить решение цифрами. Яблок мы собрали, теперь можно спеть вместе веселую песню.
Физкультминутка на 7 слайде.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью.
- Посмотрите, как много красивых цветов, может, соберем их для бабушки? На партах лежат цветы, с обратной стороны написано задание. Каждая группа читает задание и выполняет его в тетради.
Работа в тетради с 24 № 1 – 1 группа, №2 – 2 группа, №3 – 3 группа.
VII. Работа с геометрическими фигурами. 9 слайд
Цель: Формирование умения логически мыслить, работать в группе.
Вот мы и подошли к домику, где живет бабушка. Посмотрите, из каких фигур он состоит? У вас в конвертиках тоже есть такие фигуры, составьте из них домик. Но чтобы в него войти, надо подобрать ключ.
VIII. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цель: Тренировать способность к самоконтролю и самооценке.
- Чтобы войти в домик к бабушке надо подобрать ключ. Какой из них подойдет, мы узнаем, если правильно определим знак действия в задаче. (учитель читает задачу, ученики ставят на шаблонах ключа знак действия, проверка ). 10 слайд.
1. Мама положила в корзину 6 пирожков, потом еще 3. Сколько всего пирожков мама положила в корзину? ( + )
2. На дереве висело 10 яблок, 3 яблока упало. Сколько осталось? ( - )
3. На полянке было 5 зайчиков, стало на 2 больше? Сколько зайчиков стало на полянке? ( + )
4. На ветке сидело 5 птичек, 3 птички улетело. Сколько птичек осталось на ветке? ( - )
5. Ежик нашел 8 грибов, а потом еще 2. Сколько грибов нашел ежик? (+)
Подошел ключ № 3
- Вот мы и встретились с бабушкой. Она очень рада вас видеть. Ребята, вы помогли мне добраться до бабушки целой и невредимой, за это я и вас угощу пирожками. (Раздает пирожки)
VII. Рефлексия.
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Закончилось наше путешествие. Покажите теперь какое у вас настроение. Прикрепите цветочек на полянку, если у вас хорошее настроение – красный, если нет - синий. Всем спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.