Цели.
Образовательные:
· закрепить приёмы сложения и вычитания для случаев вида +,- 3;
· закрепить решение текстовых задач.
Развивающие:
· развивать математическую речь;
· развивать умение устанавливать закономерности;
· развивать внимание;
· развивать логическое мышление;
· развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к изучению математики;
· воспитывать самостоятельность;
· воспитывать аккуратность в ведении тетради;
· воспитывать желание преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
· самоопределение;
· смыслообразование;
· нравственно-этическая ориентация;
· формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
· целеполагание;
· планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;
· организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
· определять цель выполнения заданий на уроке;
· умение оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
· умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
· отвечать на вопросы учителя;
· уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
· построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
· умение осуществлять взаимопроверку;
· участвовать в диалоге на уроке;
· отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
· слушать и понимать речь других;
· взаимодействовать в паре.
Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока: урок-игра.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.
Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому?
Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
- Посмотрите на экран. (1 слайд)
К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).
- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)
- А какой праздник наступит завтра (19 декабря)? (День святого Николая) (2 слайд)
Информация для учителя: День святителя Никола́я — день памяти святого Николая Чудотворца. Этот праздник с нетерпением ждут дети, ведь, по поверьям, святой Николай оставляет под подушкой сладости или подарки. Обычай дарить подарки, которые святой Николая готовит для детей, связывают с историей, когда он, еще будучи епископом, спас трех бедных девушек.
В этот день принято посещать церковь и возносить молитву святому Николаю, прося о благополучии.
Считается, что Николай Угодник в свой праздник обходит землю, прогоняя нечисть. В этот день нужно устроить застолье.
Главная традиция Дня святого Николая связана с подарками для детей. Считается, что послушные дети в этот день находят под подушкой или в носки сладости и подарки, а непослушные – розги или уголек.
- Все, кто сегодня хорошо поработает, тоже получит сладости! (3 слайд)
- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.
- Отправляемся в гости.
2. Актуализация знаний.
а) Устный счёт:
- К 6 прибавить 1 (7)
- Найдите сумму чисел 4 и 2 (6)
- Уменьшить 4 на 2 (2)
- 7 минус 3 (4)
- Увеличить 3 на 2 (5)
- Какое число при счете идет перед числом 2 (1), за числом 7 (8), соседи числа 8 (7, 9).
- Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.
б) Догадайтесь, кто приготовил следующее задание.
- Задание на карточках.
(4, 5 Слад) – 2 игрушка
- Снеговик приготовил для вас задания.
Слайд. На какие две группы можно разбить эти выражения. (сложение и вычитание). Что общего в выражениях? (Сложение и вычитание числа 3).
Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 3 игрушку на елку.
- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока.
- Что будем повторять на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3).
Чтение темы .
- Дайте характеристику этому числу.
- Как можно представить число 3?
3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.
(Повесим 4 игрушку)
3. Работа по теме урока
Учебник стр.106
На Новый год мы ставим елку с разноцветными шарами и игрушками, украшаем наше жилище гирляндами, давайте на эту тему решим задачу (устно).
Рассмотрите слайд. Сколько желтых флажков на нитке? (7). Сколько ещё повесили? (3).
-Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? (Сначала прибавить 2 красных, затем 1 синий; или сначала 1 синий флажок, а потом 2 красных).
- Сколько всего флажков повесят дети? (10).
Как получили 10?
Рассмотрите следующий рисунок. Объясните как из 6 игрушек вычесть 3. (Сначала вычесть 2 красные игрушки, а потом 1 желтую).
- Как по-другому можно вычесть 3 игрушки? (Сначала 1 желтую, останется 5 игрушек а потом 2 красные игрушки, останется 3 игрушки).
Сделайте вывод! Число 3 можно прибавлять и вычитать по частям…
( Повесим 5 игрушку)
ФИЗМИНУТКА
4. Работа в тетрадях.
Каллиграфическая минутка.
Запись примеров с учебника.
5. Решение задач.
Ребята, знания прибавления и вычитания, где нам могут пригодиться?
(при решении задачи)
Из каких частей состоит задача? (Слайд)
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
Зимушка – зима предлагает вам решить задачи.
(Слайд).
Учебник с.107 № 4, 5
-Назовите условие.
-Что показывают числа.
-Прочитайте вопрос.
-Какое слово в вопросе помогает выбрать действие? (Слайды)..
(Повесим 6 игрушку)
6. Закрепление изученного.
Работа в паре
. Решение примеров. Проверка. Слайд.
- Увеличь на 3 каждое число: 7,2,1.
- Уменьши каждое число на 3: 10,8,3.
(Повесим 7 игрушку)
7. Итог урока. Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?
Как прибавить число 3?
Как вычесть число 3?
8. Рефлексия. Снеговик.
Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.
Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.
А теперь давайте наклеим наших снеговиков к елочке.
Вы все молодцы, хорошо поработали и за это вы получаете сладкие призы!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.