Урок математики: Порядок действий. Скобки.
Оценка 4.8

Урок математики: Порядок действий. Скобки.

Оценка 4.8
docx
28.02.2022
Урок математики: Порядок действий. Скобки.
скобки.docx

 

Урок математики. 2 класс УМК «Школа России»

Тема урока

Порядок действий. Скобки.

Цель урока

Формирование предметного умения решать выражения со скобками.

Планируемый результат обучения,

в т.ч. и формирование УУД

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли, используя различные средства общения в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание

Личностные УУД: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать её реализацию.

Основные понятия.

Сумма, разность, скобки, порядок действий.

Межпредмет

ные связи.

«Окружающий мир».

Ресурсы.

«Математика», 2 кл, I ч, с.32-33.

Техническое оснащение.

Мультимедийное оборудование.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Оргмомент

 

Эмоциональный настрой.

Учитель. Я хочу начать наш урок словами К.Д. Паустовского. Прочитаем вместе: «Чем больше знаешь, тем интересней жить».

- А чем известен этот человек миру? (писал о природе, из его произведений узнаём много нового об окружающем нас мире)

- А в мире математики мы часто узнаем новое?

- Значит, слова К.Д. Паустовского могут относиться к любой области знаний.

Организация обучающихся на уроке.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят.

Пришло время вычислять,

На вопросы отвечать!

 

 

Устный счёт

Познавательные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД.

- Начнём урок с разминки!

  • Найдите закономерность и назовите пропущенные числа

Iв.: 3, 6, 9 …, …, …, 21, …, …

IIв.: 22, 20, 18, …, …, …, …,8, ..., … .

- Объясни закономерность.

  • Перед вами числа.

25 6 20 7 13 45 5

- Назовите их.

- На какие группы можно разделить эти числа? (Чётные и нечётные, двузначные и однозначные (назвать)

- Какое число считаете условно лишнем? ( 20 – круглое)

Числа закрываются.

- Запишите эти числа по памяти.

- Проверьте себя.

- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто пропустил числа? Допишите.

 

Ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

Актуализа-

ция знаний

 

Регулятивные УУД.

Продолжим работу с числами этого ряда.

- Составьте выражения, используя данные числа и знаки арифметических действий.

Дети пишут на доске, называя компоненты сложения и вычитания.

Работа над новым материалом.

Создание проблемной ситуации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждающий к выдвижению гипотезы диалог.

Поиск решения проблемы.

Выражение решения.

 

Реализация продукта

Первичное закрепление

Познавательные УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

 

 

Познавательные УУД.

 

 

 

 

Познавательные УУД.

 

 

 

 

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД.

- А теперь выполним вычисления по следующим программам:

Программа № 1 (ученик работает у доски)

Из числа 8 вычесть 3, к полученной разности прибавить 4

8 – 3 = 5, 5 + 4 = 9. Итак, 8 – 3 + 4 =9

Программа№ 2.

К числу 3 прибавить 4, из числа 8 вычесть полученную сумму

3 + 4 = 7, 8 – 7 = 1. Итак, 8 – 3 + 4 = 1

- Сравните выражения. Что их объединяет? (Числа и знаки одинаковые).
- Почему же получились разные результаты? (Разный порядок действий.)  Как выполняли действия? 
(В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а потом прибавляли 4, а в программе № 2 сначала было сложение 3+4, потом вычитание).

- Какова тема нашего урока и чему мы будем сегодня учиться?(Определять порядок действий)

 

- Как и что нам надо изменить в записи этих выражениях, чтобы указать на порядок действий?

Предложите свои способы обозначения порядка действий.

- В математике уже существует специальный знак, который обозначает очерёдность действий – скобки.

- Поставьте в данном выражение скобки.

8 – (3 + 4)= 1

- Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками

- Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике. 
1) Учебник с. 32 . Читают правило в рамке.
- Попробуем применить наше новое знание на практике.

№ 1 с. 32 1, 2 столбики

2) Учебник с. 32 № 2. 
Проверим, как вы поняли новое правило. 

У кого возникли трудности при выполнении этого задания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание противоречия

 

 

Формулировка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвижение гипотез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование правила.

 

 

 

 

Работа у доски.

 

 

 

Работа в парах. Один ученик объясняет другому, как поставить скобки, чтобы равенства стали верными.

2 ученика работают у доски.

ФИЗПАУЗА

Личност

ные УУД.

- Помните, мы начинали урок словами Паустовского, человека, который любил природу и заботился о ней. А что мы можем сделать для сохранения природы?

«Росток».

Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив ее руками.

Представьте, что вы маленькое семечко, вы глубоко в земле. А сейчас вы начнете расти, медленно, но уверено:

«один» - медленно выпрямляются ноги;

«два» - ноги продолжают выпрямляться, постепенно выпрямляется позвоночник

«три» - поднимаем руки вверх, разводим плечи

«четыре» - выпрямляем шею, поднимаем голову

«пять» - руки и лицо подняты, тянемся к солнышку.

Мы красивые, стройные деревья.

Подул лёгкий тёплый ветерок, деревья закачались, веточки согрелись в солнечных лучах.

Работа с офтальмотренажером.

 

 

Закрепление изученного материала.

1) Работа над задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Работа с сенсорными крестами.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД.

Регулятивные УУД.

Для озеленения парка было приготовлено 20 саженцев деревьев. Взрослые посадили 9саженцев, а дети – 5. Сколько саженцев деревьев им осталось посадить?

- Прочитайте задачу молча.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Что можно сказать о задаче по краткому условию? (Задача решается в два действия, т.к. записаны 3 числа и один вопрос)

- Предложите свои варианты решения задачи. (Записать)

Составим выражение к этой задаче.

1) 20 – 9 – 5 = 6 (с.)

2) 20 – (9 + 5) = 6 (с.)

Данную задачу можно решить, составляя выражения как со скобками, так и без скобок.

 

Соединить выражение с ответом.

9-(4+3) 2 ЛЕС -

9-(4-3) 8 БОГАТСТВО

80-(50+20) 10 И

80-50+20 50 КРАСА

80 + (50 – 30) 100 ЗЕМЛИ.

Лес — богатство и краса земли.

- Как вы понимаете это высказывание?

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относится, как друзья.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ задачи

 

Самостоя-

тельная работа.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.

Расставить порядок действий и найти значение выражений.

16 – (9 – 7) 10 + (7 – 5)

11- (5 + 8) 7 – (12 – 8)

Самоконтроль.

Рефлексия.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД

-Какие выражения мы сегодня разбирали впервые? (Выражения со скобками)

- К какому выводу пришли? (Действие в скобках решается первым)

- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

 

 

Ответы.

Д/З

Регулятивные УУД.

Личностные УУД

1. Выучить правило на с. 32.

2. Для тех ребят, кто хорошо понял тему урока и не затруднялся при выполнении заданий, я предлагаю выполнить № 3 на с. 32: составить выражения самостоятельно и найти результат.

Для ребят, которые пока ещё сомневаются в своих силах, испытывают затруднения при решении выражений со скобками, я предлагаю выполнит № 1 с. 32: необходимо определить порядок действий и вычислить результат.

 

 

 


Урок математики. 2 класс УМК «Школа

Урок математики. 2 класс УМК «Школа

Учитель. Я хочу начать наш урок словами

Учитель. Я хочу начать наш урок словами

Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят

Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят

Личностные УУД.- Начнём урок с разминки!

Личностные УУД.- Начнём урок с разминки!

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Реализация продукта Первичное закреплениеПознавательные

Реализация продукта Первичное закреплениеПознавательные

Учебник с. 32 № 2. Проверим, как вы поняли новое правило

Учебник с. 32 № 2. Проверим, как вы поняли новое правило

Мы красивые, стройные деревья.

Мы красивые, стройные деревья.

Работа с сенсорными крестами.

Работа с сенсорными крестами.

БОГАТСТВО 80-(50+20) 10 И 80-50+20 50

БОГАТСТВО 80-(50+20) 10 И 80-50+20 50

У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке

У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке

Д/З Регулятивные УУД. Личностные

Д/З Регулятивные УУД. Личностные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2022