Конструкт коррекционного занятия по математике
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46группы
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 21.10.2020г
Класс: 3
ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна
УМК: Школа России
Тема урока: Уравнения.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков; умение классифицировать величины; общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие и выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); коммуникативные УУД (аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество; выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Предметный: обучающиеся имеют представление об уравнении, алгоритме решения уравнений.
Цель: формирование познавательных УУД в процессе решения уравнений.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии); познавательных УУД (логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков; умение классифицировать величины; общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие и выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); коммуникативных УУД (аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество; выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).
Образовательная: повторить устные приемы вычислений, познакомить с новыми понятиями: уравнение, корень уравнения, решить уравнение; научить решать уравнения разными способами: способом подбора и нахождение неизвестного по правилам отыскания компонентов действий.
Коррекционно-развивающая: корректировать память, мышление в процессе выполнения упражнений; развивать словарный запас в процессе построения полных ответов.
Принципы обучения
Дидактические принципы обучения:
ü Наглядности
ü Систематичности и последовательности
ü Прочности
ü Доступности
ü Научности
ü Сознательности и активности обучения
ü Связи теории с практикой
ü Воспитывающего характера обучения
Принципы развивающего обучения:
ü Повышение в процессе обучения активности учащихся
ü Осознание учащимися процесса обучения
ü Прохождение материала в быстром темпе
Принципы системно-деятельностного подхода
ü Деятельности
ü Непрерывности
ü Психологической комфортности
ü Вариативности
ü Минимакса
Принципы воспитания
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
ü Создание положительного эмоционального подъёма
ü Воспитание через взаимодействие
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Практические (упражнения, практическая работа)
Методы получения новых знаний
· Беседа
· Объяснение
· Демонстрация
Методы эмоционального стимулирования
· Поощрение
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Формирование понимания личностной значимости
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
· Освоение элементарных норм ведения разговора
· Метод взаимной проверки
· Временная работа в группах
· Создание ситуации совместных переживаний
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
· Постановка проблемы
Методы контроля учебно-познавательной деятельности
· Анализ продуктов деятельности
· Беседа
Методы воспитания
ü Методы формирования социального опыта детей
· Педагогическое требование
· Пример
· Упражнение
· Ситуация свободного выбора
ü Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Беседа
ü Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
· Поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование:
· Индивидуальное: сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданиями, карандаш, ручка, тетрадь, учебник.
· Демонстрационное: слайд- презентация.
Источники информации:
1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
3. Моро математика 3класс,1 часть УМК Школа России
Структура занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
2. Разминка(7мин)
3. Основной этап (13 мин)
4. Организация самостоятельной работы. (5 мин)
5. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Макет доски
Презентация PowerPoint |
20 октября
|
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы |
Методы и приёмы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся. |
Планируемый результат с учётом формируемых УУД. |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. |
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Андреевна, сегодня занятие по математике проведу у вас я, присаживайтесь, пожалуйста. Прежде, чем начать занятие, давайте проверим вашу посадку. Ножки стоят устойчиво, ручки лежат правильно, спинка прямая. Сохраняйте такое положение до конца урока. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение. |
2. Разминка Задача: Подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать мышление, воображение детей
|
Методы формирования социального опыта, осмысления, стимулирования, контроля, развития психических функций, организации взаимодействия, формирования ответственности и обязательности, выработки учебных умений. Фронтальная работа, индивидуальная, самооценка и взаимооценка. |
- Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, чтобы Вам лучше думалось, давайте проведем небольшую гимнастику, я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Массируем мизинчик (счет до 10). Чтобы наши ушки лучше слышали, массируем мочки ушей. Чтобы наши глазки лучше видели, массируем переносицу (по 10 раз по часовой стрелке и столько же против часовой). -Все, молодцы, настроились. Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость, он нес вам тему, но по дороге он поскользнулся на мокрых листьях, и все буквы в слове перемешались. Вы хотите узнать, что за гость к нам шел? (Да) Я предлагаю вам разгадать загадку. -Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт — Моет всё в воде... Ребята, кто это? -Енот. Да, ребята, совершенно верно, к нам пришел енот. Для того чтобы узнать какую тему нам нес енот я предлагаю поработать с карточкой. У каждого на парте лежит карточка, придвиньте ее к себе, подпишите в правом верхнем углу свое имя и фамилию. - Что записано на ней? (выражения) А вы знаете, что это за выражение? Это числовые выражения. Ребята, все работаем у себя на листах, а Женя работает за доской. ( 122 + 18) : 70 = 2 Р (64 : 8 + 20) : 7 = 4 В 20 ∙ ( 26 + 14) : 100 = 8 А 1 ∙ ( 30 + 2) – 4 ∙ 4 = 16 Н 5 ∙ 4 + 12 = 32 Е (400 – 300) – 36 = 64 У 128 Е 256 Н 512 И - Кто готов ответить поставьте руку на локоток. - Прочитай ответы, которые у нас получились. - Какую закономерность мы можем увидеть в ответах? (Каждое следующее число увеличивается в два раза) - Давайте сравним первые два числа - Во сколько раз увеличился ответ второго выражения. ( в 2) - Сравните 2 и 3 выражение - Какую закономерность вы увидели? - Продолжите ряд ещё тремя числами устно. Назовите их. (128, 256, 512) - Кто согласен поднимите руки. Я предлагаю проверить с доской, за каждый правильный ответ ставьте рядом +. - За каждым числом располагается буква, если мы с вами все числа нашли верно, то из данных букв можно составить слово - Какое слово получилось? (УРАВНЕНИЕ) - Как же будет звучать тема занятия? (Уравнения) -Эта тема вам уже знакома? Значит, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - Целью нашего занятия будет отработка умения решать уравнения |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД: смыслообразование; Коммуникативные УУД: планирование; выявление проблемы; управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли; Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; контроль; коррекция; Познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели; знаково – символическое); логические (анализ; подведение под понятие); действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы) |
3. 3.Основная часть Задача: Задача: отработать навыки решения уравнения; тренировать в использовании математической терминологии при записи и решении уравнений. |
Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый; метод фактов, метод исследования, беседа, упражнение.
|
-Ребята, посмотрите пожалуйста еще раз на доску. - Вам знакома такая запись: - ( Это пример с окошечком.) -А такая: a +4=7? (Это уравнение) -Что вы делали в первом случае? -Подбирали число чтобы запись была верной. -Какое это число?(8) -А что мы с вами делаем во втором случае? -(вместо буквы подставляли число и вычисляли.) - Посмотрите на запись х+4=7 - На что оно похожа? - На пример с окошечком,уравнение.. -Что нам говорит знак =? -Что это равенство. -Какое равенство? Все числа в нем известны? -Нет. -Что неизвестно? -Первое число. -Как оно обозначено?(А) -А это русские или латинские буквы?(Латинской буквой). -Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? -Найти, узнать какое это число. -Найдите это число, чтобы равенство было верным. -Это число 8 (8+4=12). -Что мы с вами сейчас сделали? -Вы решили уравнение. -Сделаем вывод: -Уравнение – это ……(показать знак =)(Равенство). -Которое содержит что? (показать на х)(Неизвестное число). -Что надо сделать с неизвестным числом?(Его найти). -Как обозначается неизвестное число?(Латинской буквой). -Какие латинские буквы можно использовать? -Какие буквы есть в таблице? Я предлагаю хором прочитать эти буквы(а, бэ, цэ, дэ, икс, игрек). - Ребята при помощи данных букв мы с вами можем заменять неизвестное число в уравнение -Кто сможет сказать, что такое уравнение? -Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. -Давайте проговорим хором. -А теперь расскажите это уравнение своему соседу по парте. -А по какому алгоритму мы с вами решаем уравнение?(на слайде)показываю дети называют
-Для того чтобы мы с вами вспомнили и еще потренировались решать уравнения Енот принес нам разнообразные задания. И первым заданием будет ИГРА «УГАДАЙКА» - Для того чтобы узнать, как вы запомнили, что такое уравнение, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка». - Сейчас я буду вам показывать математический записи, вам необходимо поднять одну руку, если это уравнение и две руки, если это не уравнение. (на слайде по одному уравнению) -Кому не понятно, поднимите руку? Х+20=28 467+3009 1200-Х+387 Х-15=7 2*х+3*4+84 532*а=2128 8000+60=8060 (у-3)*5-875=210 Х+17=39 Маша, почему у тебя возникли ошибки, почему ты подняла руку. Давай разберем эту математическую запись. Х+20=28 Какое неизвестное слагаемое? 1. Для того чтобы его узнать, какое правило будем использовать для решение данного уравнения? 28-20=8 Проводим черту 8+20=28 28=28. - Уравнения под цифрами: 2; 6; 9; 10 - Ребята, давайте еще раз повторим, что такое уравнение? Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения? (Вместо буквы подставить подходящее число.) -А сейчас Енот предлагает вам следующее задание для того чтобы проверить как вы умеете решать уравнение. Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь. · 16+у=30 · 40-х · 99+R<101 · 55+5=60 Ребята, а какое уравнение вы выбрали? А почему выбрали это: 16
+у=30?( Есть знак = и неизвестное число) Неизвестно второе слагаемое. Решите уравнение: Как найти неизвестное слагаемое? 16+у=30 Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Проверку делаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись. 16+14=30 находим
сумму слева 16+14=30 У нас с вами получилось решить уравнение? (да) Я предлагаю решить еще уравнения . Кто желает поработать у доски? Маша выходи пожалуйста и запиши уравнение. Х+12=28 При решении опираемся на алгоритм. Идем по порядку. По какому правилу будем решать уравнение? Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Х=28-12 Х=16 Делаем проверку, подставляем число. 16+12=28 28=28 Решили уравнение правильно Выходи Коля Записывай . Z-3=15 Какое правило будешь использовать? Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно сумму прибавить к известному слагаемому. Z=15+3 Z=18 Делаем проверку. 18-3=15 15=15 Решили правильно.
|
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД:у мение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: смыслообразование. Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации. логические: анализ, синтез. |
Физминутка Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений. |
|
- Предлагаю нам с вами немного отдохнуть, встаньте все пожалуйста. - Все приготовились и под музыку повторяем за мной движения. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии. |
4.Организация самостоятельной работы. Задача: осуществить проверку знаний обучающихся и оценку знаний обучающихся. |
Поощрение, метод самостоятельной работы. |
А для самостоятельной работы Енот предлагает вам выполнить в учебнике задание № 3 на странице 8. Прочитайте задание. У кого нибудь возникли вопросы, по тому, как выполнять задание? Маша, как ты решила первое уравнение? Какие спсобы ты использовала? (Подборка чисел) Расскажет нам, как он решил первое уравнение Петя. И тд. По каждому уравнению. Ребята, какую тему мы с вами повторили? А что вы запомнили лусше всего? Кто может повторить что такое уравнение?
|
Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
|
5.Рефлексия учебной деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Поощрение, беседа. |
- Ребята давай те вспомним с вами цель нашего занятия. Обучающиеся озвучивают. Что такое уравнение? Какими буквами записывается неизвестное? Кто может еще раз повторить, что такое уравнение?? -Ребята, а вы знаете где живет енот? У енотов большой ареал обитания, но наш Енот приехал к нам Альпийских островов, там они живут на манговых деревьях. У нас в классе тоже есть манговое дерев, я предлагаю вам заселить его енотами. На ваших партах лежат картинки енотов, выберете улыбающегося енота, если вы поняли тему нашего занятия, вам было интересно и вы этой информацией можете поделиться с родителями и друзьями. Выберете грустного енота, если у вас ничего не получилось и занятие для вас было сложным.
Спасибо ребята вам за занятие -Занятие окончено. До свидания. |
Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: оценка собственной деятельности. |
© ООО «Знанио»