Урок математики "Уравнения"
Оценка 4.8

Урок математики "Уравнения"

Оценка 4.8
docx
17.12.2020
Урок математики "Уравнения"
уравнения.docx

Конструкт коррекционного занятия по математике

по производственной практике                                                                                                                                                                                                  по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46группы

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 21.10.2020г

Класс: 3

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна

УМК: Школа России

Тема  урока: Уравнения.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков; умение классифицировать величины; общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие и выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); коммуникативные УУД (аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество; выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Предметный: обучающиеся имеют представление об уравнении, алгоритме решения уравнений.

Цель: формирование познавательных УУД  в процессе решения уравнений.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии); познавательных УУД (логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков; умение классифицировать величины; общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие и выведение следствий; установление причинно-следственных связей; доказательство; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера); коммуникативных УУД (аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество; выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Образовательная: повторить устные приемы вычислений, познакомить с новыми понятиями: уравнение, корень уравнения, решить уравнение; научить решать уравнения разными способами: способом  подбора и нахождение неизвестного по правилам отыскания компонентов действий.

Коррекционно-развивающая: корректировать память, мышление в процессе выполнения упражнений; развивать словарный запас в процессе построения полных ответов.

Принципы обучения

Дидактические принципы обучения:

ü  Наглядности

ü  Систематичности и последовательности

ü  Прочности

ü  Доступности

ü  Научности

ü  Сознательности и активности обучения

ü  Связи теории  с практикой

ü  Воспитывающего характера обучения

Принципы развивающего обучения:

ü  Повышение в процессе обучения активности учащихся

ü  Осознание учащимися процесса обучения

ü  Прохождение материала в быстром темпе

Принципы системно-деятельностного подхода

ü  Деятельности

ü  Непрерывности

ü  Психологической комфортности

ü  Вариативности

ü  Минимакса

Принципы воспитания

ü  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

ü  Создание положительного эмоционального подъёма

ü  Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Практические (упражнения, практическая работа)

Методы получения новых знаний

·         Беседа

·         Объяснение

·         Демонстрация

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Формирование понимания личностной значимости

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта

·         Освоение элементарных норм ведения разговора

·         Метод взаимной проверки

·         Временная работа в группах

·         Создание ситуации совместных переживаний

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

·         Постановка проблемы

Методы контроля учебно-познавательной деятельности

·         Анализ продуктов деятельности

·         Беседа

Методы воспитания

ü  Методы формирования социального опыта детей

·         Педагогическое требование

·         Пример

·         Упражнение

·         Ситуация свободного выбора

ü  Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Беседа

ü  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

·         Поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Оборудование:

·         Индивидуальное: сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданиями, карандаш, ручка, тетрадь, учебник.

·         Демонстрационное: слайд- презентация.

 

Источники информации:

1.      ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере  общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

3.       Моро математика 3класс,1 часть УМК Школа России

Структура занятия:

1.      Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

2.      Разминка(7мин)

3.      Основной этап (13 мин)

4.      Организация самостоятельной работы. (5 мин)

5.      Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

 

 

 

 

 

Макет доски

Презентация PowerPoint

20 октября

Записи решения уравненийКлассная работа

 

Тема: Уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся.

Планируемый результат с учётом формируемых УУД.

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Андреевна, сегодня занятие по математике проведу у вас я, присаживайтесь, пожалуйста. Прежде, чем начать занятие, давайте проверим вашу посадку. Ножки стоят устойчиво, ручки лежат правильно, спинка прямая. Сохраняйте такое положение до конца урока.

 Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение.

2. Разминка

Задача: Подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать мышление, воображение детей

 

Методы формирования социального опыта, осмысления, стимулирования, контроля, развития психических функций,  организации взаимодействия, формирования ответственности и обязательности, выработки учебных умений.

Фронтальная работа, индивидуальная, самооценка и взаимооценка.

 - Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, чтобы Вам лучше думалось, давайте проведем небольшую гимнастику, я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Массируем мизинчик (счет до 10). Чтобы наши ушки лучше слышали, массируем мочки ушей. Чтобы наши глазки лучше видели, массируем переносицу (по 10 раз по часовой стрелке и столько же против часовой).

-Все, молодцы, настроились.

Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость, он нес вам тему, но по дороге он поскользнулся на мокрых листьях, и все буквы в слове перемешались.

Вы хотите узнать, что за гость к нам шел? (Да)

Я предлагаю вам разгадать загадку.

-Симпатичен, сер, усат,

Хвост — шлагбаум полосат.

Пищу грязной не грызёт —

Моет всё в воде...

Ребята, кто это?

-Енот.

Да, ребята, совершенно верно, к нам пришел енот.

Для того чтобы узнать какую тему нам нес енот я предлагаю поработать с карточкой.

У каждого на парте лежит  карточка, придвиньте ее к себе, подпишите в правом верхнем углу свое имя и фамилию.

- Что записано на ней?  (выражения)

А вы знаете, что это за выражение?

Это числовые выражения.

Ребята, все работаем у себя на листах, а Женя работает за доской.

 ( 122 + 18) : 70 = 2                  Р

(64 : 8 + 20) : 7 = 4                  В

20 ∙ ( 26 + 14) : 100 = 8           А

1 ∙ ( 30 + 2) – 4  ∙ 4 = 16          Н

5  ∙ 4 + 12 = 32                         Е

(400 – 300) – 36 = 64               У

128                                            Е

256                                            Н

512                                            И

- Кто готов ответить поставьте руку на локоток.

- Прочитай ответы, которые у нас получились.

- Какую закономерность мы можем увидеть в ответах? (Каждое следующее число увеличивается в два раза)

- Давайте сравним первые два числа

- Во сколько раз увеличился ответ второго выражения. ( в 2)

- Сравните 2 и 3 выражение

- Какую закономерность вы увидели?

- Продолжите ряд ещё тремя числами устно. Назовите их. (128, 256, 512)

- Кто согласен поднимите руки.

Я предлагаю проверить с доской, за каждый правильный ответ ставьте рядом +.

- За каждым числом располагается буква, если мы с вами все числа нашли верно, то из данных букв можно составить слово

- Какое слово получилось? (УРАВНЕНИЕ)

- Как же будет звучать тема занятия? (Уравнения)

-Эта тема вам уже знакома?

Значит, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Целью нашего занятия будет отработка умения решать уравнения

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: смыслообразование; Коммуникативные УУД: планирование; выявление проблемы; управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли; Регулятивные УУД: целеполагание; планирование; контроль; коррекция; Познавательные УУД: общеучебные (формулирование познавательной цели; знаково – символическое); логические (анализ; подведение под понятие); действия постановки и решения проблем (формулирование проблемы)

3.      3.Основная часть

Задача:

Задача: отработать навыки  решения уравнения; тренировать в использовании математической терминологии при записи и решении уравнений.

Методы приобретения новых знаний:

проблемно – поисковый;

метод фактов, метод исследования, беседа, упражнение.

 

-Ребята, посмотрите пожалуйста еще раз на доску.

- Вам знакома такая запись:

-
+ 4=12 ?

( Это пример с окошечком.)

-А такая: a +4=7?

(Это уравнение)

-Что вы делали в первом случае?

-Подбирали число чтобы запись была верной.

-Какое это число?(8)

-А что мы с вами делаем во втором случае?

-(вместо буквы подставляли число и вычисляли.)

- Посмотрите на запись х+4=7

- На что оно похожа?

- На пример с окошечком,уравнение..

 -Что нам говорит знак =?

-Что это равенство.

-Какое равенство? Все числа в нем известны?

-Нет.

-Что неизвестно?

-Первое число.

-Как оно обозначено?(А)

-А это русские или латинские буквы?(Латинской буквой).

-Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

-Найти, узнать какое это число.

-Найдите это число, чтобы равенство было верным.

-Это число 8 (8+4=12).

-Что мы с вами сейчас сделали?

-Вы решили уравнение.

-Сделаем вывод:

-Уравнение – это ……(показать знак =)(Равенство).

-Которое содержит что? (показать на х)(Неизвестное число).

-Что надо сделать с неизвестным числом?(Его найти).

-Как обозначается неизвестное число?(Латинской буквой).

-Какие латинские буквы можно использовать?

-Какие буквы есть в таблице? Я предлагаю хором прочитать эти буквы(а, бэ, цэ, дэ, икс, игрек).

- Ребята при помощи данных букв мы с вами можем заменять неизвестное число в уравнение

-Кто сможет сказать, что такое уравнение?

-Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

-Давайте проговорим хором.

-А теперь расскажите это уравнение своему соседу по парте.

-А по какому алгоритму мы с вами решаем уравнение?(на слайде)показываю дети называют

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c59/00051568-7eeba797/img8.jpg

-Для того чтобы мы с вами вспомнили и еще потренировались решать уравнения  Енот принес нам разнообразные задания.

 И первым заданием будет ИГРА «УГАДАЙКА»

- Для того чтобы узнать, как вы запомнили, что такое уравнение, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка».

- Сейчас я буду вам показывать математический записи, вам необходимо поднять одну руку, если это уравнение и две руки, если это не уравнение. (на слайде по одному уравнению)

-Кому не понятно, поднимите руку?

Х+20=28

467+3009

1200-Х+387

Х-15=7

2*х+3*4+84

532*а=2128

8000+60=8060

(у-3)*5-875=210

Х+17=39

Маша, почему у тебя возникли ошибки, почему ты подняла руку.

Давай разберем эту математическую запись.

Х+20=28

Какое неизвестное слагаемое?

1.

Для того чтобы его узнать, какое правило будем использовать для решение данного уравнения?

28-20=8

Проводим черту 8+20=28

28=28.

- Уравнения под цифрами: 2; 6; 9; 10

- Ребята, давайте еще раз повторим, что такое уравнение?

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения? (Вместо буквы подставить подходящее число.)

-А сейчас Енот предлагает  вам следующее задание для того чтобы проверить как вы умеете решать уравнение.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c59/00051568-7eeba797/img8.jpg

Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

·         16+у=30

·         40-х

·         99+R<101

·         55+5=60

Ребята, а  какое уравнение вы выбрали?

А почему выбрали это: 16 +у=30?( Есть знак = и неизвестное число)
Я предлагаю вам решить это уравнение, опираясь на алгоритм.

Неизвестно второе слагаемое.

Решите уравнение: Как найти неизвестное слагаемое?

16+у=30
у= 30-16
у=14

Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Проверку делаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись.

16+14=30 находим сумму слева 16+14=30
30=30 сумма слева = сумме справа.

У нас с вами получилось решить уравнение? (да)

Я предлагаю решить еще уравнения .

Кто желает поработать у доски?

Маша выходи пожалуйста и запиши уравнение.

Х+12=28

При решении опираемся на алгоритм.

Идем по порядку.

По какому правилу будем решать уравнение?

Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Х=28-12

Х=16

Делаем проверку, подставляем число.

16+12=28

28=28

Решили уравнение правильно

Выходи Коля

Записывай .

Z-3=15

Какое правило будешь использовать?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно сумму прибавить к  известному слагаемому.

Z=15+3

Z=18

Делаем проверку.

18-3=15

15=15

Решили правильно.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

оценка - выделение и осознание, что усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД:у мение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Личностные УУД: смыслообразование.

Познавательные УУД общеучебные: поиск и выделение информации.

логические: анализ, синтез.

Физминутка

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений.

 

- Предлагаю нам с вами немного отдохнуть, встаньте все пожалуйста.

- Все приготовились и под музыку повторяем за мной движения.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии.

4.Организация самостоятельной работы.

Задача: осуществить проверку знаний обучающихся и оценку знаний обучающихся.

Поощрение, метод самостоятельной работы.

А для самостоятельной работы Енот предлагает вам  выполнить в учебнике задание № 3 на странице 8.

Прочитайте задание.

У кого нибудь возникли вопросы, по тому, как выполнять задание? Описание: https://sun9-52.userapi.com/CIbaaHBkBBY1Cjpdx3ulBS59HJnWBP2OxLay2g/-OCN1c6mjRI.jpg

Маша, как ты решила первое уравнение?

Какие спсобы ты использовала? (Подборка чисел)

Расскажет нам, как он решил первое уравнение Петя.

И тд. По каждому уравнению.

Ребята, какую тему мы с вами повторили?

А что вы запомнили лусше всего?

Кто может повторить что такое уравнение?

 

Обучающиеся демонстрируют:

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Поощрение, беседа.

- Ребята давай те вспомним с вами цель нашего занятия.

Обучающиеся озвучивают.

Что такое уравнение?

Какими буквами записывается неизвестное?

Кто может еще раз повторить, что такое уравнение??

-Ребята, а вы знаете где живет енот?

У енотов большой ареал обитания, но наш Енот приехал к нам Альпийских островов, там они живут на манговых деревьях.

У нас в классе тоже есть манговое дерев, я предлагаю вам заселить его енотами.

На ваших партах лежат картинки енотов, выберете улыбающегося енота, если вы поняли тему нашего занятия, вам было интересно и вы этой информацией можете поделиться с родителями и друзьями.

Выберете грустного енота, если у вас ничего не получилось и занятие для вас было сложным.

 

Описание: https://st.depositphotos.com/1010777/2255/i/450/depositphotos_22558327-stock-photo-mango-tree.jpg

 

Спасибо ребята вам за занятие

-Занятие окончено. До свидания.

Обучающиеся демонстрируют Личностные УУД: самоопределение. 

Регулятивные УУД: оценка собственной деятельности.

 


 

Конструкт коррекционного занятия по математике по производственной практике по

Конструкт коррекционного занятия по математике по производственной практике по

Развивающая : способствовать развитию р егулятивны х

Развивающая : способствовать развитию р егулятивны х

Психологической комфортности ü

Психологической комфортности ü

Анализ продуктов деятельности ·

Анализ продуктов деятельности ·

Макет доски Презентация

Макет доски Презентация

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Фронтальная работа, индивидуальная, самооценка и взаимооценка

Фронтальная работа, индивидуальная, самооценка и взаимооценка

Я предлагаю проверить с доской, за каждый правильный ответ ставьте рядом +

Я предлагаю проверить с доской, за каждый правильный ответ ставьте рядом +

Найти, узнать какое это число. -Найдите это число, чтобы равенство было верным

Найти, узнать какое это число. -Найдите это число, чтобы равенство было верным

Для того чтобы мы с вами вспомнили и еще потренировались решать уравнения

Для того чтобы мы с вами вспомнили и еще потренировались решать уравнения

Х+17=39 Маша, почему у тебя возникли ошибки, почему ты подняла руку

Х+17=39 Маша, почему у тебя возникли ошибки, почему ты подняла руку

Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь

Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь

У нас с вами получилось решить уравнение? (да)

У нас с вами получилось решить уравнение? (да)

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений

Задача: снять мышечную и зрительную усталость, посредством выполнения элементарных физических упражнений

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Занятие окончено. До свидания.

Занятие окончено. До свидания.
Скачать файл