Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание из числа 10"
Оценка 5

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание из числа 10"

Оценка 5
doc
05.01.2021
Урок  математики в 1 классе по теме "Вычитание из числа 10"
открытый урок .doc

Конспект урока математики

1 класс

УМК: «Школа России».

Тема: «Вычитание однозначных чисел из 10».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Отводимое время: 40 минут.

Цель: создание условий для осознания и осмысления приёма вычитания вида 10-.

Задачи:

Образовательные:

-учить выполнять вычисления вида 10-;

-повторить состав чисел первого десятка, порядковый счёт;

-закрепить умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

-развивать внимание, память, математическую речь.

Воспитательные:

-формировать навыки организации учебного труда;

-поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор с экраном, набор цифр, счётные палочки, конверты для индивидуальной работы.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формирование УУД

Познавательные УУД:

- структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, составление задачи на основе простейших математических моделей- схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

 -умения правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником, самостоятельно знакомиться с заданиями;

-развивать умение воспринимать информацию, логически осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать);

Коммуникативные УУД: умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Личностные: умение оказывать помощь ближнему; умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; умение находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; умение концентрировать     внимание на различных объектах урока; умение правильно составлять высказывания.

Предметные: знать состав чисел в пределах 10; выполнять вычитание чисел из 10; находить неизвестные компоненты сложения.

 

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация учебной деятельности.

 

Организационный момент.  Психологический настрой.

-Начинаем наш урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Пожелайте мысленно себе и своим товарищам хорошего настроения и позитивного настроя на работу!

 

Подготовка к уроку. Психологически настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

 

 

 

Актуализа-ция знаний.

 

 

 

Повторение порядкового счета
в пределах 10.

 

 

 

- Сейчас поиграем в игру «Весёлый счёт».

 

 

-Какие качества помогли быстро и правильно выполнить задание?

 

 

 

Выполняют прямой и обратный счёт до 20. Индивидуальные карточки.

Внимание, память.

 

 

 

 

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

 

Регулятивные:

-контроль, коррекция.

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

 Повторение состава чисел.

 

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 Что необходимо знать, чтобы решить примеры?

 

6 + o = 7     6 + o = 8     8 + o = 9

2 + o = 7     6 + o = 8     2 + o = 9

3 + o = 7     3 + o = 8     6 + o = 9

5 + o = 7     4 + o = 8     4 + o = 9

 

Контролёры проверяют работу, проговаривают задание у доски.

 

 

Состав чисел 7,8,9.

От перестановки слагаемых сумма не меняется. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое.

Индивидуальная работа у доски.

Вставляют пропущенные числа.

 

Познавательные:

-логические: анализ, синтез, обобщение;

-использование знаково-символических средств;

-выделение существенной информации из текста;

-рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- Регулятивные:

-контроль, коррекция;

-внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

-итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера;

-умение использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

IV.Работа в тетради.

Математический диктант.

 

-Проверим, есть ли среди вас знатоки математики.

Математический диктант:

-Какое число следует за числом 9?

-На сколько 9 меньше 10?

-Какое число стоит левее 10 на 2?

-На сколько 8 меньше 10?

-Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?

-Сколько единиц дополняет 6 до 10?

-Сколько нужно прибавить к 5. Чтобы получит 10?

 

 

Выполняют работу

На индивидуальных листках.

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

Самопроверка с использованием ИКТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-У кого нет ошибок в диктанте?

-Молодцы!

- Какое задание вы можете придумать по этим числам?

 

- На какие две группы разделим числа?

 

- Ребята, какие знания помогли вам выполнить это задание?

Старинная задача:

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

-Здравствуйте ,10 гусей!

-Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2 гусей, то тогда бы было 10. Сколько в стае гусей?

10,1,8,2,7,4,5.

 

Расположить их в порядке возрастания:

1, 2, 4, 5,7, 8, 10.

Двузначные - 10, Однозначные –1, 2, 4,5, 7, 8.

Знание порядкового счёта.

 

 

 

 

7.

 

Формирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа.

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебных задач.

 

- Поработаем в парах. Возьмите 10 палочек.

Вспомните состав числа 10 и заполните пропуски в таблице. Устно составьте разные выражения на вычитание.

-Определите, кто будет вести записи, кто будет отвечать, если ваша пара первой выполнит задание.

 

-Какие пары чисел можно убрать?

 

 

Почему?

 

Получили таблицу состава числа 10.

-Для чего необходимо знать состав числа.

 

-Определите тему урока.

-Как вы думаете, будет ли отличаться алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из 6,7,8,9?

-Значит, что мы должны знать, чтобы вычесть из 10?

-Какие цели поставите на этот урок? (На доске схема-опора)

 

-Что вам поможет в достижении целей?

-Перед вами лежат листы со «стрелкой». Отметьте на ней карандашом, где находятся ваши знания по теме урока на данный момент.

 

Какую цель уже достигли?

-Молодцы!

 

-Что вы знаете о числе 10?

-Что насчитывается у человека в количестве 10?

В древности оно выступало символом гармонии и полноты. В науке нумерологии 10 соответствует именам Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя и Илюша.

Это энергичные, уверенные в своих силах, смелые люди.

-Какие пословицы и крылатые слова с числом 10 вы знаете?

 

 Мы присядем столько раз,

Сколько пальчиков у нас. (5)

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько палочек у нас. (6)

Наклонимся столько раз,

Сколько звуков в слове «класс». (4)

Потянитесь столько раз,

Сколько букв в слове «час». (3)

Хлоп в ладоши столько раз,

Сколько глаз у нас. (2)

Покачайте головой,

Повторяйте все за мной! (4)

 

 

 

Работают с опорой на счётный материал.

Заполняют таблицу «Состав числа 10».

 

 

Фронтальная проверка.

 

 

1и 9

2 и 8

3 и 7

4и 6

От перестановки слагаемых сумма не меняется.

Чтобы решать примеры на сложение и вычитание.

«Вычитание из числа 10».

 

Повторить состав числа 10, учиться вычитать из числа10, совершенствовать вычислительный навык, развивать математическую речь.

Учитель, товарищи, учебник, знания.

 

 

 

 

 

Повторили состав числа 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело десятое. С пятого на десятое.

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная проверка понимания.

 

 

Формирование вычислительного навыка

 

-Зная состав числа 10, сможем выполнить вычитание из 10? Какое математическое правило будем использовать?

 

Решите примеры у доски с объяснением.

    10-6   10-2   10-4

    10-5   10-8   10-1 

 

 

 

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

Один ученик решает у доски. Остальные записывают в тетрадь.

 

 

 

.

-Что мы сейчас делали?

-Кто достиг эту цель?

-Кому ещё нужно потренироваться?

 

Учились вычитать из10.

Познавательные:

- оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникатиные:

-умение выражать свои мысли.

 

Самостоятельная работа.

Физминутка для глаз.

Закрепление навыка счета в пределах 10.

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверим, сможете ли вы самостоятельно справится с новым материалом.

Откройте учебник на странице 34, №1.

Рассмотрите выражения. Все ли подходят к теме урока?

- Выберите выражения по теме урока. Запишите в тетради, найдите значения.

-Какое знание поможет?      

10-9   10-4

10-3   10-7  

 -Что мы сейчас делали?

-Кто достиг эту цель?

-Кому ещё нужно потренироваться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав числа 10.

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-логические: анализ, синтез, обобщение;

-знаково-символические

Регулятивные:

-контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

 

 

 

Решение задач.

 

 

Закрепление умения анализировать условие задачи.

 

 

- Какие задания ещё можем выполнить, чтобы применить знания по теме «Вычитание из числа 10»?

№ 4 (стр. 34)  

- Что в задаче известно?

- О чём спрашивается?

- Что обозначает число 10 в задаче? Число3?

- Сколько деревянных домов? Как узнали? Как рассуждали?

 

 

Запишите:

10 – 3 = 7 (д.) 

- Что записали?

Прочитайте вопрос. Назовите ответ.

Как получили 7?

Как рассуждали?

 

Какую цель достигли?

Кому ещё нужна помощь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условие задачи.

Вопрос задачи.

 

 

 

Деревянных домов 10 без 3.

 

 

 

Решение задачи.

 

 

 

10-это 3 и 7. Значит, 10-3=7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с задачей с недостающими данными.

На вешалке было пальто. Дети надели пальто. Сколько пальто осталось на вешалке?

- Прочитайте задачу. Можем ли мы решить эту задачу? Почему?

- По какой теме работаем? Дополните задачу числовыми данными, чтобы решение соответствовало теме урока.

- Какое число обязательно должно быть в задаче? (10)

- Какое число можно поставить в другое окошко? 

- Вставьте недостающие данные, запишите решение.

- Какую задачу составили?  Какое решение получили?

- Сколько решений возможны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 1 до 9.

Дидактическая игра «Магазин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Весёлый магазин»

Открываем магазин.

Продаём продукты.

Овощи и фрукты.

-Сколько стоит кабачок?

-Кабачок? Пятачок.

-Дайте два кабачка!

-Дайте два пятачка!

-Пятачок и пятачок…

Нате гри-ве-ни-чек!

-Что такое гривеничек?

-Давайте поиграем в «Магазин».

Только наш магазин не простой, а математический.

Покупка будет вашей, если верно назовёте, сколько сдачи должен вам дать контролёр-кассир.

На листе прайс-лист товаров:

 

Тетрадь- 6

Пенал - 8

Ручка - 7

Ластик- 4

-Понравилась вам игра?

-Молодцы.

 Два ученика декламируют стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 рублей.

 

Ученики выбирают покупку. Объясняют решение. Контролёр-кассир проверяет.

 

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

-По какой теме работали?

-Какие задачи перед собой ставили?

-Какие удалось реализовать?

Отметьте на своей «стрелке», где находятся ваши знания по теме урока?

-Оцените свою работу.

Хорошо вы потрудились, 
Вам пора и отдыхать. 
Переменку веселитесь 
И начнем урок опять.

 

Делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока математики 1 класс

Конспект урока математики 1 класс

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и…

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и…

Актуализа-ция знаний. Повторение порядкового счета в пределах 10

Актуализа-ция знаний. Повторение порядкового счета в пределах 10

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера; -умение использовать речь для регуляции своего действия

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера; -умение использовать речь для регуляции своего действия

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

Первичная проверка понимания.

Первичная проверка понимания.

Проверим, сможете ли вы самостоятельно справится с новым материалом

Проверим, сможете ли вы самостоятельно справится с новым материалом

Запишите: 10 – 3 = 7 (д.) -

Запишите: 10 – 3 = 7 (д.) -

Сколько решений возможны?

Сколько решений возможны?

Дидактическая игра «Магазин» «Весёлый магазин»

Дидактическая игра «Магазин» «Весёлый магазин»

Урок математики в 1 классе по теме "Вычитание из числа 10"

Урок  математики в 1 классе по теме "Вычитание из числа 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021