Конспект урока математики на тему: «Устная нумерация чисел в пределах 1000»
Учитель: Мартынова Ольга Николаевна
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Класс: 3
УМК: Школа России
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: Устная нумерация чисел в пределах 1000
Цель урока: создание условий для формирования представлений о том, как образуются и называются трехзначные числа.
Задачи:
Развивающие:
- развитие устной речи через полные ответы на вопросы
Образовательные:
- формировать умение образовывать, читать, записывать числа в пределах 1 000, отличать разряд от класса.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
- формирование навыков работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Предметные результаты: научатся различать числа натурального ряда от 100 до 1 000, переводить одни единицы измерения в другие, составлять числовые выражения на основе текстового предложения, находить их значения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД – формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;
Познавательные УУД – наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные УУД – слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
Оборудование: УМК «Школа России», компьютер, проектор, карточки
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
1.Организационный момент (1 мин) |
- Давайте проверим готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник, пенал. Желаю нам успехов в изучении нового материала! |
Включаются в учебную деятельность. Учащиеся получают эмоциональный настрой, проверяют готовность к уроку. |
Л.:
самоопределение; |
|
2.Актуализация знаний (4 мин) |
- На слайде ряд чисел. Прочитайте его (20, 30, 40, 47, 50, 60) - Какое число в этом ряду лишнее? Почему? - Назовите самое маленькое двузначное число? - Назовите мне состав двузначных чисел. -Отлично!
- Запишите все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5. - Сколько таких чисел? -Отлично! |
- 47. Остальные – круглые числа.
- 10 - 99 - Десятки, единицы
- записывать числа в тетрадь;
- 10 (5,15,25, 35, 45, 55, 65, 75, 85,95) |
Л:
анализ; |
|
3. Постановка учебной задачи (3 мин) |
- Давайте вспомним, какой первый разряд чисел мы изучали? - Сколько единиц в одном десятке? (на слайде эталон 10ед.=1дес.) (на слайде эталон 10дес.=1сот.)
- Я сейчас буду называть вам числа по десяткам и сотням, а вы должны сказать, как они произносятся. (2 дес. и 4 ед.; 5 дес. и 7 ед.; 3дес. и 1 ед.; 4 дес.)
- Как вы думаете, а какое число состоит из 10
сотен? - Отлично! Цель мы определили, значит, будем её добиваться! |
- разряд единиц
- 10
- 1 сотня
24, 57, 31,40
Затрудняются ответить.
- узнаем, какое число получается из 10 сотен
- как получается новое число… |
Л:формулировка
проблемы; Л.:
самоопределение. |
|
4. Изучение нового материала (12 мин) |
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой счетной единицей – тысячей. -
Давайте откроем с Вами наши учебники на странице 41. -Кто попробует рассказать, как нам получить тысячу. - Какие получаются числа, когда счёт идёт до тысячи? ( С опорой на учебник) -Отлично! Молодцы! - Записываем номер 1, стр.42. Два человека к доске с карточкой:
5сот.+3 сот.= Проверяю ответы на доске. - Как бы вы оценили себя за эту работу? -Давайте проверим то, что вы записали у себя в тетрадях
- У кого другие ответы? - Отлично! Молодцы! -
Давайте с Вами теперь поиграем: 7 сотен = 700 3 десятка и 5 единиц = 53 6 сотен- 5 сотен = 10 десятков 7
единиц = 7 |
-
8 сот.
Если есть другие ответы, то обсуждаем
Показывают «домик» или «фонарик» |
К.:
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии
с задачами |
|
5.Динамическая пауза (1 мин) |
ПРОВОДИТ ДЕЖУРНЫЙ |
|||
6. Первичное закрепление (5 мин) |
- Сейчас
мы поработаем в парах, но для начала напомните мне, как нужно работать в парах. Проверяю. Прошу ответить несколько пар. -Молодцы! Давайте вместе, устно выполним номер 3
-Молодцы! - Марк нам прочитает номер 4.
- Давайте подумаем. Кто готов ответить? -Хорошо!
|
- дружно, слушать друг друга, не перебивать, тихо
1р.=100к 3р=300к 5р=500к 1м=100см 2м=200 см 10м =1000 см
- На сколько произведение чисел 12 и 8 больше их суммы? Во сколько раз оно больше, чем 8? - 12*8 –(12+8)= 76 – на 76 12*8-8=12 – в 12 раз |
К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
|
7.Итоги урока. Рефлексия. |
-Что мы изучали сегодня на уроке? - Достигли мы цели? А какая цель была? - Какая информация для вас оказалась новой? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Покажите на пальчиках |
Ответы детей |
К:
произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
|
|
8. Домашнее задание |
Дома вы выполняете номера: 5 и 7 на странице 42 Спасибо за урок! Вы молодцы! |
Записывают домашнее задание
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.