Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по ФГОС «Спортивная тренировка»
Оценка 4.7

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по ФГОС «Спортивная тренировка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
11.06.2022
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР по ФГОС  «Спортивная тренировка»
Занятие по математике в подготовительной группе по теме "Быть здоровыми хотим"
Хлызова Н.В., ОД по ФЭМП Спортивная тренировка, подг.гр..docx

МБДОУ «Детский сад № 221 г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР по ФГОС

 «Спортивная тренировка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хлызова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

апрель, 2022

Программное содержание

·         Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

·         Упражнять в счете двойками.

·         Формировать умение  выставлять время, заданное педагогом.

·         Продолжать учить читать показания с модели часов.

·         Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·         Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью линейки.

·         Продолжать закреплять знания о неравенствах, оперируя знаками <, >, =.

·         Закрепить понятия четные и нечетные числа.

·         Упражнять в делении четного числа пополам.

·         Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Развивающие задачи

·         Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания. 

·         Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные

Воспитательные задачи:  

·         Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·         Воспитывать познавательный интерес к математике.

 

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Карточки с изображением мальчиков (девочек)  с цифрами от 1 до 20, панно с прорезями, цифровой ребус со словом «спорт», девочка спортсменка, макет часов, иллюстрация к задаче, картинка штанги, 2 схемы танграма с изображением спортсменов.

  Раздаточный материал. Кассы цифр , линейки, простые карандаши, танграмы, задания на определение времени.

 

 

Ход занятия:

I Организационная часть

(дети стоят в кругу)

-Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)

- Для начала я вам предлагаю поиграть в игру "Не зевай на вопросы отвечай!". Я буду бросать вам по очереди мяч и задавать вопрос. Вы отвечая на вопрос, возвращаете мяч обратно. (кидаю мяч детям)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели идёт после четверга?

- Как называется второй день недели?

- Сколько в неделе выходных?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следует за январём?

- А что шире река или ручей?

- Кто стоит справа от меня?

- Кто стоит слева от Алеши?

- Молодцы, справились с вопросами.

 

II Основная часть

Предлагаю мальчикам взять карточки с мальчиками,  а девочкам  – с девочками. (На карточках указаны цифры).

 -Посмотрите и скажите, какие цифры у вас написаны? (у девочек нечетные числа, у мальчиков – четные.).

-А сейчас встаньте в порядке возрастания числа в одну шеренгу мальчики, в другую девочки (лицом друг к другу). Проверьте: мальчики – девочек, а девочки мальчиков.

-Давайте посчитаем с вами двойками, с начало нечетные числа, а затем – четные.

-Молодцы. Я теперь расшифруйте слово, расставив цифры по порядку.

- Какое слово получилось? (Спорт)

- А как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены)

- Верно. (Дети садятся за столы.)

-Сегодня на занятие к нам пришла спортсменка, но ей нужно придумать имя. Какое имя дадим девочке? (вывешиваю девочку).

-Сегодня с ней мы отправимся на тренировку. Но чтобы везде успеть, нам  надо отремонтировать  часы.

 

1.«Ремонт часов». 

- Нарисуйте на всех часах часовую и минутную стрелки так, чтобы они показывали нужное время. (Дети выполняют задания на листочках.)

-Молодцы! Вы справились с заданием, и получаете маршрут - расписание с тренировками. Пройдите с помощью карандаша по дорожкам. Остановитесь возле часов и впишите в      , какое время они показывают . Это Ваше расписание тренировок.

-Подскажите, на какую тренировку мы отправимся с начало? ( 8:00 – футбол).

 

 

2. «Футбольная задача»

(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)

-Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним, а что такое задача? (Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа, вопрос и условие.)

-Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка, и они стали весело чирикать. Это задача? (нет)

- Почему? (т. к. нет чисел и вопроса)

- Хорошо, так значит из каких частей состоит задача? (условия, вопрос, решение и ответ)

- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 8 футболистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?

- Назовите условие задачи?

- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?

- Сколько спортсменов играло на поле?

- Сколько спортсменов стояло в воротах?

- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле? ( 8+1)

- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя на карточках, а затем проверим.

- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит, каков ответ задачи? Сколько всего спортсменов играло на поле?

- Какие арифметические знаки поставили? (плюс и равно)

- Молодцы. Все справились с задачей. И мы можем двигаться дальше.

 

Физкультминутка:

Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист. Сгибают пальцы в      кулачок, начиная с мизинца.

 

3. «Прыжки в длину».

-Нам встречаются двое прыгунов в длину (вывешиваю прыгунов). Они никак не могут между собой договориться, кто из них дальше прыгнул. Поможем им решить спор?

-Откройте тетради. Вам надо измерить (с помощью линейки) на какое расстояние прыгнул  каждый прыгун. Сравнить, кто прыгнул дальше и на сколько.

-У каждого спортсмена было три попытки.

-Давайте рассмотрим первый пример. Какие числа вы записали в первой строке?

- Какой знак поставим между ними

- А теперь попробуйте самостоятельно продолжить работу.

- Давайте проверим, какие же знаки вы расставили? (больше, равно, меньше)

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием и помогли спортсменам решить их спор.

-Пора отправляться дальше.

4. «Штангисты»

-Посмотрите, куда отправимся дальше? Правильно, мы пришли на тренировку по тяжелой атлетике.

-Скажите, как называется спортивный снаряд у тяжелоатлета? (штанга). Штанга состоит из грифа для штанги,  и дисков (блинов). Диски имеют разный вес.

-Предлагаю вам подготовить штанги к тренировке. Возьмите карточку с цифрой, переверните ее.  Назовите вес вашей штанги. 

-Что можно сказать про числа?  (они четные, их можно разделить на две равные части). 

-Возьмите грифы и конвертики. В конвертиках у вас лежат круги с цифрами, обозначающие вес диска. Ваша задача разложить диски слева и справа штанги так чтобы получился указанный вес на вашей числовой карточке. Но помните, что вес справа и слева должен быть одинаковым.

(Дети собирают штанги. Уточняем, какие диски они поставили).

- Молодцы ребята! Вы  справились с заданием! Отправляемся на следующую тренировку.

III Заключительная часть

- Мы с вами очень старались и добрались до футболиста. Он очень доволен вашей работой, но осталось очень сложное для него задание - это выложить с помощью «Танграма»  спортсменов, но он не может сам с этим справиться, поэтому и просит вас помочь ему. Поможем?

(Дети выкладывают по схеме спортсмена)

-Молодцы. А теперь чтобы забить решающий гол в сегодняшнем занятии. (имя девочки) просит нас посчитать от 1 до 10 в обратно порядке и «ГОЛ»

IV Итог занятия

- Молодцы. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, потренировали свои головы, помогли. (имя девочки).

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.


 

МБДОУ «Детский сад № 221 г. Челябинска»

МБДОУ «Детский сад № 221 г. Челябинска»

Программное содержание ·

Программное содержание ·

II Основная часть Предлагаю мальчикам взять карточки с мальчиками, а девочкам – с девочками

II Основная часть Предлагаю мальчикам взять карточки с мальчиками, а девочкам – с девочками

Он спортсмен, а не артист. В футбол играет — футболист,

Он спортсмен, а не артист. В футбол играет — футболист,

Какое было самым легким? - Какое трудное? -

Какое было самым легким? - Какое трудное? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2022