МБДОУ «Детский сад № 221 г. Челябинска»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР по ФГОС
«Спортивная тренировка»
Воспитатель: Хлызова Н.В.
Челябинск
апрель, 2022
Программное содержание
· Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
· Упражнять в счете двойками.
· Формировать умение выставлять время, заданное педагогом.
· Продолжать учить читать показания с модели часов.
· Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью линейки.
· Продолжать закреплять знания о неравенствах, оперируя знаками <, >, =.
· Закрепить понятия четные и нечетные числа.
· Упражнять в делении четного числа пополам.
· Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
Развивающие задачи
· Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания.
· Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные
Воспитательные задачи:
· Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать познавательный интерес к математике.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с изображением мальчиков (девочек) с цифрами от 1 до 20, панно с прорезями, цифровой ребус со словом «спорт», девочка спортсменка, макет часов, иллюстрация к задаче, картинка штанги, 2 схемы танграма с изображением спортсменов.
Раздаточный материал. Кассы цифр , линейки, простые карандаши, танграмы, задания на определение времени.
Ход занятия:
I Организационная часть
(дети стоят в кругу)
-Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)
- Для начала я вам предлагаю поиграть в игру "Не зевай на вопросы отвечай!". Я буду бросать вам по очереди мяч и задавать вопрос. Вы отвечая на вопрос, возвращаете мяч обратно. (кидаю мяч детям)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток есть еще?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели идёт после четверга?
- Как называется второй день недели?
- Сколько в неделе выходных?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц следует за январём?
- А что шире река или ручей?
- Кто стоит справа от меня?
- Кто стоит слева от Алеши?
- Молодцы, справились с вопросами.
II Основная часть
Предлагаю мальчикам взять карточки с мальчиками, а девочкам – с девочками. (На карточках указаны цифры).
-Посмотрите и скажите, какие цифры у вас написаны? (у девочек нечетные числа, у мальчиков – четные.).
-А сейчас встаньте в порядке возрастания числа в одну шеренгу мальчики, в другую девочки (лицом друг к другу). Проверьте: мальчики – девочек, а девочки мальчиков.
-Давайте посчитаем с вами двойками, с начало нечетные числа, а затем – четные.
-Молодцы. Я теперь расшифруйте слово, расставив цифры по порядку.
- Какое слово получилось? (Спорт)
- А как называются люди, которые занимаются спортом? (спортсмены)
- Верно. (Дети садятся за столы.)
-Сегодня на занятие к нам пришла спортсменка, но ей нужно придумать имя. Какое имя дадим девочке? (вывешиваю девочку).
-Сегодня с ней мы отправимся на тренировку. Но чтобы везде успеть, нам надо отремонтировать часы.
1.«Ремонт часов».
- Нарисуйте на всех часах часовую и минутную стрелки так, чтобы они показывали нужное время. (Дети выполняют задания на листочках.)
-Молодцы! Вы справились с заданием, и получаете маршрут - расписание с тренировками. Пройдите с помощью карандаша по дорожкам. Остановитесь возле часов и впишите в , какое время они показывают . Это Ваше расписание тренировок.
-Подскажите, на какую тренировку мы отправимся с начало? ( 8:00 – футбол).
2. «Футбольная задача»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
-Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним, а что такое задача? (Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа, вопрос и условие.)
-Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка, и они стали весело чирикать. Это задача? (нет)
- Почему? (т. к. нет чисел и вопроса)
- Хорошо, так значит из каких частей состоит задача? (условия, вопрос, решение и ответ)
- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 8 футболистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?
- Назовите условие задачи?
- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?
- Сколько спортсменов играло на поле?
- Сколько спортсменов стояло в воротах?
- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле? ( 8+1)
- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя на карточках, а затем проверим.
- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит, каков ответ задачи? Сколько всего спортсменов играло на поле?
- Какие арифметические знаки поставили? (плюс и равно)
- Молодцы. Все справились с задачей. И мы можем двигаться дальше.
Физкультминутка:
Чтоб болезней не бояться, Поднимают руки к плечам,
вверх, к плечам, в стороны.
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист. Сгибают пальцы в
кулачок, начиная с мизинца.
3. «Прыжки в длину».
-Нам встречаются двое прыгунов в длину (вывешиваю прыгунов). Они никак не могут между собой договориться, кто из них дальше прыгнул. Поможем им решить спор?
-Откройте тетради. Вам надо измерить (с помощью линейки) на какое расстояние прыгнул каждый прыгун. Сравнить, кто прыгнул дальше и на сколько.
-У каждого спортсмена было три попытки.
-Давайте рассмотрим первый пример. Какие числа вы записали в первой строке?
- Какой знак поставим между ними
- А теперь попробуйте самостоятельно продолжить работу.
- Давайте проверим, какие же знаки вы расставили? (больше, равно, меньше)
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с этим заданием и помогли спортсменам решить их спор.
-Пора отправляться дальше.
4. «Штангисты»
-Посмотрите, куда отправимся дальше? Правильно, мы пришли на тренировку по тяжелой атлетике.
-Скажите, как называется спортивный снаряд у тяжелоатлета? (штанга). Штанга состоит из грифа для штанги, и дисков (блинов). Диски имеют разный вес.
-Предлагаю вам подготовить штанги к тренировке. Возьмите карточку с цифрой, переверните ее. Назовите вес вашей штанги.
-Что можно сказать про числа? (они четные, их можно разделить на две равные части).
-Возьмите грифы и конвертики. В конвертиках у вас лежат круги с цифрами, обозначающие вес диска. Ваша задача разложить диски слева и справа штанги так чтобы получился указанный вес на вашей числовой карточке. Но помните, что вес справа и слева должен быть одинаковым.
(Дети собирают штанги. Уточняем, какие диски они поставили).
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием! Отправляемся на следующую тренировку.
III Заключительная часть
- Мы с вами очень старались и добрались до футболиста. Он очень доволен вашей работой, но осталось очень сложное для него задание - это выложить с помощью «Танграма» спортсменов, но он не может сам с этим справиться, поэтому и просит вас помочь ему. Поможем?
(Дети выкладывают по схеме спортсмена)
-Молодцы. А теперь чтобы забить решающий гол в сегодняшнем занятии. (имя девочки) просит нас посчитать от 1 до 10 в обратно порядке и «ГОЛ»
IV Итог занятия
- Молодцы. Вы сегодня все очень хорошо потрудились, потренировали свои головы, помогли. (имя девочки).
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.