Технологическая карта урока математики на тему «Сантиметр –единица измерения длины»
Тема |
Сантиметр –единица измерения длины |
Задача и цели темы |
Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях. - обучающие ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога; организовать работу по обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами; -развивающие способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; -воспитательные воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников. |
Планируемый результат |
Смогут использовать сантиметр, как мерку для измерения длины |
Основные понятия |
сантиметр, величина, длина, мерка, линейка, сигнальные «числа», ленты, ножницы, линейка
|
Межпредметные связи |
Окружающий мир, технология, изобразительное искусство |
Ресурсы -основные -дополнительные |
Учебник математики под редакцией И.Аргинской компьютер, проектор, интерактивная доска, информационный модуль.
|
Вид работы |
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные:
–самооценка на основе критерия успешности ;
–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;
Коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
Познавательные:
-выполнять классификацию;
-обосновывать основание для классификации;
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;
- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;
Регулятивные:
- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
- принимать и сохранять учебную задачу;
-учиться выполнять действия по заданному алгоритму; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
№ п\п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Контолирующие задания и УУД |
||||||
1 |
Организационный момент Цель – активизация учащихся.
|
Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. |
Применять правила поведения на уроке
|
Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Ждёт нас сегодня работа важная Что не знаем, будем повторять, Что забыли ,будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счёта. - Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
|
|
||||||
2 |
Актуализация опорных знаний
Цель – побуждать детей к свободному высказыванию
|
|
|
Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»: 1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10; +└ ┘+ ┐ состав числа 10; 2)логическая цепочка; 3)вставить пропущенные числа; 4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету; Выполняют практические действия в пределах 10. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету
|
УУД: познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
|
||||||
3 |
Создание проблемной ситуации сли ;
Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы |
Организовать создание проблемной ситуации включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
|
Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной величины. Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины. -Длина какого прямоугольника больше, меньше? - Какой способ сравнения вы использовали? Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники? - Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?
- Выполните измерение.
- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин прямоугольников? - Почему это стало возможным?
- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами? Измеряют и сравнивают предметы. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз).
|
УУД: регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы |
||||||
4 |
Физминутка
|
|
|
|
|
||||||
5 |
Постановка учебной задачи
Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока |
Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока |
Формулировать тему и цель урока, определяют задачи |
Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Откройте учебник на странице 66. - Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).
|
Работа по учебнику УУД: познавательные –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; –определение основной и второстепенной информации ; –постановка и формулирование проблемы ; коммуникативные; –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; –аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; –осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
||||||
6 |
Работа над темой урока. (Знакомство со старинными мерами длины)
|
Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания.
|
Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Используется раздаточный материал. - Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения. Как легче сравнить предметы по длине? - Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему? - Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)? - Где вы видели гвоздь и шуруп? Посмотрите на рисунок и выполните сравнение. - Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9) - Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8) - Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп? - Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры. Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль. Сцена 3 (измерение футами). Сцена 4 (измерение саженями). Практическая работа Измеряют и сравнивают предметы. Дети повторили известные способы сравнения (наложением, на глаз). Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры. Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины
|
- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине? 1) на глаз 2)приложением 3) с помощью мерки -палочки 4)с помощью клеточки-мерки Учебник. ЭОР Ссылка №1
УУД регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; Личностные УУД: –самооценка на основе критерия успешности ;
|
||||||
7 |
Физминутка
|
|
|
|
|
||||||
8 |
Введение понятия «сантиметр»
|
Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания.
. |
Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах формулировать собственное мнение и аргументировать его.
|
Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы |
ЭОР Ссылка №2 Коммуникативные УУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; –подведение под понятие –определение основной и второстепенной информации ;
|
||||||
9 |
Первичное закрепление изученного. Работа в парах.
|
А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом «Семь раз отмерь, один раз отрежь». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Наши знания необходимо применить на практике.
Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.
Дети обсуждают и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.
Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково. Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.
|
1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной 7 см. Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез. - У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз. - Сравните свой результат с результатом соседа по парте. 2) Начертить отрезок 6 см УУД регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Личностные УУД: –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; |
||||||||
10 |
Рефлексия. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
|
|
Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы
|
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, Оцените свою работу. Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.
|
Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний. Не понял
Не понял, но
УУД: познавательные: –рефлексия способов и условий действия ; –контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; Личностные –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; –следование в поведении моральным Нормам и этическим требованиям . коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ; –использование критериев для обоснования своего суждения; –планирование учебного сотрудничества ; |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.