Урок подготовила : Учитель математики МОБУ СОШ № 30 им. В.И. Кузьмина ГО «г. Якутск», Еремина Александра Павловна
Технологическая карта открытого урока математематической грамотности в 5 классе по теме «Математика в профессии плиточника-облицовщика»
Цели урока:
-обучающие: повторение понятие площади, терминов «длина», «ширина», применение вычисления площадь прямоугольника, квадрата.
Технологическая карта урока математики в 5 классе
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Сегодня мы будем заниматься проектной деятельностью. Тему проектной деятельности попробуем сформулировать вместе, но для этого разгадайте сначала ребус. Зашифрованное слово: «Этим люди занимаются когда покупают новую недвижимость или хотят изменений в своих жилищах» |
Включаются в деловой ритм урока.
Разгадывают зашифрованное слово («Ремонт») на Слайде 1. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
- Скажите с чего начинают ремонт в новых квартирах? - Стены, пол, потолок – каким одним словом можно назвать? - Как называется профессия специалиста, занимающегося отделкой поверхностей именно плиткой? - Как вы считаете какие математические знания нужны плиточнику-облицовщику для отделки поверхности?
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока
|
Слайд 2. Отвечают на наводящие вопросы учителя. -(Клеят обои, красят стены, натягивают потолок, укладывают плитку) - (Поверхность) - (Плиточник – облицовщик) - знать и уметь применять формулы площадей квадрата и прямоугольника, знать таблицу умножения В результате рассуждений определяют тему урока: «Математика в профессии плиточника-облицовщика» |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов. |
3.Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Формулирует цели урока: Повторить: — Что такое площадь — Как найти площадь прямоугольника — Как найти площадь квадрата — В каких единицах измеряют площади — Где мы можем применить полученные знания
|
Определяют, что уже знакомо, а что еще нужно узнать. |
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов, требующих разъяснения. Познавательные: выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника, свойств площадей |
-Для начала ответьте на такой вопрос : «С чего следуют начинать облицовку стен или пола?»
- Какими фигурами в основном бывают поверхности пола, потолка и стен? - давайте, вспомним формулы вычисления площади квадрата и площади прямоугольника.
- А в каких единицах измерят площади? |
Слайд 3. - С расчетов. - С вычисления площади поверхности, которую будем ремонтировать
-Квадрат и прямоугольник.
- S= S=a
- в квадратных: сантиметрах, дециметрах, метрах …
|
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий. |
- Предлагаю для начала выполнить тренировочные задачи.
|
Слайд 5. Слайд 6. Ребята решают тренировочные задачу, выясняют наиболее рациональные способы решения.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные действия - Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения
|
6. физкультминутка |
|
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Слайд 7. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
|
7. Усвоение новых знаний и способов усвоения |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника, свойств площадей |
- Итак ребята, некоторый Иван Иванов приобрел квартиру в новостройке. Прежде чем заехать туда жить ему необходимо выполнить ремонт квартиры. Он решил начать с кухни и сначала выложить пол плиткой. (Появляется основная задача – Слайд 8.)
- В упаковке бывает 12, 15, 18, 25 плиток. От чего зависит количество плиток в упаковке?
|
Слайд 8. Слушают рассказ учителя, выполняют практическую работу в тетрадях. Решают основную задачу: -Находят площадь комнаты. -Находят площадь одной плитки. -Вычисляют необходимое количество плиток для укладки пола? Слайд 9. – проверяют решение
- От размеров плитки. Чем меньше ее размер, тем больше плиток в упаковке |
Познавательные действия - Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия - Умение осознанно применять полученные знания на практике Коммуникативные действия - Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Личностные действия - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
8. Организация первичного контроля |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. |
Предлагает решение практической задачи на вычисление необходимого количества упаковок плитки.
- Ребята, давайте посчитаем в какую сумму обойдется работа плиточника-облицовщика при выполнении данной работы
|
Слайд 10. Вычисляют необходимое количество упаковок.
Слайд 11. Рассчитывают заработок плиточник-облицовщика |
- Предметные действия - Применение знаний при решении практических заданий - Способность использовать полученные знания на практике
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Подведение итогов урока. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
-Что изучили сегодня на уроке? - Какие 3 основных действия нужно сделать, чтобы облицевать поверхность плиткой?
Оценить отдельных учащихся |
Слайд 12. Отвечают на вопросы. 1) рассчитать количество материала и объем работы; 2) закупить плитку по выгодной цене; 3) обсудить со специалистом стоимость работы, учитывая семейный бюджет. Делают вывод о проделанной работе. |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
10. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Слайд 13. Задача. Сколько прямоугольных плиток размером 20Х30 см потребуется для облицовки стены возле раковины на кухне вашей квартиры? Выполните эскиз и все необходимые расчеты.
(Презентация прикрепляется к данному уроку в электронный журнал Сетевой город) |
Отмечают в своих дневниках о прикреплении Презентации в электронный дневник Сетевого города |
|
11. Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Слайд 14. Предлагается ребятам оценить свою деятельность на уроке, используя один из трех кружков: Желтый – справился полностью Зеленый - в основном справился Красный – я недоволен
|
Ребята оценивают свою работу на уроке |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.