Технологическая карта к открытому уроку по теме "Математика в профессии плиточника-облицовщика"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта к открытому уроку по теме Математика в профессии плиточника-облицовщика.doc

Урок подготовила : Учитель математики МОБУ СОШ № 30 им. В.И. Кузьмина ГО «г. Якутск», Еремина Александра Павловна

 

Технологическая карта открытого урока математематической грамотности в 5 классе по теме «Математика в профессии плиточника-облицовщика»

Цели урока:

-обучающие: повторение понятие площади, терминов «длина», «ширина», применение вычисления площадь прямоугольника, квадрата.

- развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие внимания;

  - воспитательные: развитие познавательного интереса через игровые моменты, практические задания, способствование пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: проектная деятельность.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, наглядный материал.


Технологическая карта урока математики в 5 классе

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

 

- Сегодня мы будем заниматься проектной деятельностью.

Тему проектной деятельности попробуем сформулировать вместе, но для этого разгадайте сначала ребус.

Зашифрованное слово: «Этим люди занимаются когда покупают новую недвижимость или хотят изменений в своих жилищах»

Включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают зашифрованное слово («Ремонт») на Слайде 1.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 - Скажите с чего начинают ремонт в новых квартирах?

- Стены, пол, потолок – каким одним словом можно назвать?

- Как называется профессия специалиста, занимающегося отделкой поверхностей именно плиткой?

- Как вы считаете какие математические знания нужны плиточнику-облицовщику для отделки поверхности?

 

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока

 

 

Слайд 2.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

-(Клеят обои, красят стены, натягивают потолок, укладывают плитку)

- (Поверхность)

- (Плиточник – облицовщик)

 - знать и уметь применять формулы площадей квадрата и прямоугольника, знать таблицу умножения

 В результате рассуждений определяют тему урока: «Математика в профессии плиточника-облицовщика»

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Формулирует цели урока:

Повторить:

  Что такое площадь

  Как найти площадь прямоугольника

  Как найти площадь квадрата

  В каких единицах измеряют площади

  Где мы можем применить полученные знания

 

Определяют, что уже знакомо, а что еще нужно узнать.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов, требующих разъяснения.

Познавательные: выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника, свойств площадей

-Для начала ответьте на такой вопрос : «С чего следуют начинать облицовку стен или пола?»

 

 

 - Какими фигурами в основном бывают поверхности пола, потолка и  стен?

 - давайте, вспомним формулы вычисления площади квадрата и площади прямоугольника.

 

 - А в каких единицах измерят площади?

Слайд 3.

- С расчетов.

- С вычисления площади поверхности, которую будем ремонтировать

 

-Квадрат и прямоугольник.

 

 

- S= - площадь квадрата

  S=ab – площадь прямоугольника. (Слайд 4)

 

- в квадратных: сантиметрах, дециметрах, метрах …

 

 

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий.

- Предлагаю для начала выполнить тренировочные задачи.

 

Слайд 5. Слайд 6.

Ребята решают тренировочные задачу, выясняют наиболее рациональные способы решения.

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

 

6. физкультминутка

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Слайд 7.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

7. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника, свойств площадей

- Итак ребята, некоторый Иван Иванов приобрел квартиру в новостройке. Прежде чем заехать туда жить ему необходимо выполнить ремонт квартиры. Он решил начать с кухни и сначала выложить пол плиткой. (Появляется основная задача – Слайд 8.)

 

 

 

 

 

 

 - В упаковке бывает 12, 15, 18, 25 плиток. От чего зависит количество плиток в упаковке?

 

 

 

 

Слайд 8.

Слушают рассказ учителя, выполняют практическую работу в тетрадях. Решают основную задачу:

-Находят площадь комнаты.

-Находят площадь одной плитки.

-Вычисляют необходимое количество плиток для укладки пола?

 Слайд 9.

– проверяют решение

 

 

 - От размеров плитки. Чем меньше ее размер, тем больше плиток в упаковке

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно применять полученные знания на практике

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

8. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

 Предлагает решение практической задачи на вычисление необходимого количества упаковок плитки.

 

- Ребята, давайте посчитаем в какую сумму обойдется работа плиточника-облицовщика при выполнении данной работы

 

Слайд 10.

Вычисляют необходимое количество упаковок.

 

 

Слайд 11.

Рассчитывают заработок плиточник-облицовщика

- Предметные действия

- Применение знаний при решении практических заданий

- Способность использовать полученные знания на практике

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

- Какие 3 основных действия нужно сделать, чтобы облицевать поверхность плиткой?

 

Оценить отдельных учащихся

Слайд 12.

Отвечают на вопросы.

1)  рассчитать количество материала и объем работы;

2) закупить плитку по выгодной цене;

3) обсудить со специалистом стоимость работы, учитывая семейный бюджет.

Делают вывод о проделанной работе.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

10. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 13.

Задача. Сколько прямоугольных плиток размером 20Х30 см потребуется для облицовки стены возле раковины на кухне вашей квартиры? Выполните эскиз и все необходимые расчеты.

 

(Презентация прикрепляется к данному уроку в электронный журнал Сетевой город)

Отмечают в своих дневниках о прикреплении Презентации в электронный дневник Сетевого города

 

11. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Слайд 14.

Предлагается ребятам оценить свою деятельность на уроке, используя один из трех кружков:

Желтый – справился полностью

Зеленый -  в основном справился

Красный – я недоволен

 

Ребята оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке