Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №12 г.Феодосии Республики Крым»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА-ИГРЫ
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
«МАГАЗИН»
в 1 классе
выполнила учитель начальных классов
Головко О.М.
Цели: развитие финансовой грамотности учащихся начальной школы через игровую деятельность
Задачи:
-сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
-в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассным мероприятиям;
-методом соревнования привлечь к совместной работе сильных и слабых учащихся, тем самым повысить качество усвоения материала.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки, ноутбук, проектор, игрушки.
На доске вывеска "Магазин". Учащиеся разделены на 3 команды. У каждой команды свое название магазина.
Ход урока:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в магазин за покупками. Ваши столы - это витрины трех магазинов. Навели порядок на партах, расставили красиво товар (игрушки, книжки, карандаши). Повесили на товар ценник. (на организацию дается 5-7 минут).
Но где же мы возьмем деньги? (Ответы детей) А деньги надо будет заработать. Я вам предлагаю несколько заданий, ответы на которые будут вашими деньгами. У каждого на столе лежит кошелек. В него будете класть свои заработанные монеты.
Задание 1 (учитель читает вслух):
Маша пошла в магазин.
Маша купила апельсин,
Морковь, картофель, лук,
Помидор и сухой суп.
Сколько предметов купила Маша?
Отвечай, столько монет и будет ваших. (Ответ: 6)
Задание 2 (на столах карточки):
+
= 4
+
=6
=?
(Ответ: 4)
Задание 3 "Реши ребус"
(Ответ: 2)
Задание 4 "Кто первый?"
Кто первым назовет, сколько букв в слове БАНКНОТА
(Ответ: 8)
Задание 5 "Какой шаг?"
Подумайте, какая закономерность здесь спрятана?
(Ответ: 2)
Задание 6. Филворд
Сколько слов на финансовую тему здесь спрятано?
А |
М |
Д |
Е |
Н |
Ь |
Г |
И |
К |
А |
Р |
Т |
А |
В |
Я |
Й |
Ж |
О |
К |
У |
Ц |
Е |
Н |
А |
К |
О |
Ш |
Е |
Л |
Ё |
К |
С |
(Ответ: 4)
Учитель:
-Ребята, вот и закончились наши задания. Прошу вас посчитать ваши деньги. Команда, которая заработала больше всех денег, имеет право первой сходить за покупками (Игра "Магазин).
__________________________________________________________
На этом урок-игра "Магазин" подошел к концу. Всем спасибо за хорошую игру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.