Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Магазин"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В доступной форме расписан каждый этап игры урока
Иконка файла материала Методитеская разработка урока по финансовой грамотности Магазин.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №12 г.Феодосии Республики Крым»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА-ИГРЫ

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«МАГАЗИН»

в 1 классе

 

 

выполнила учитель начальных классов

Головко О.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: развитие финансовой грамотности учащихся начальной школы через игровую деятельность

Задачи:

-сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

-в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассным мероприятиям;

-методом соревнования привлечь к совместной работе сильных и слабых учащихся, тем самым повысить качество усвоения материала.

 

Оборудование: демонстрационный материал, карточки, ноутбук, проектор, игрушки.

 

На доске вывеска "Магазин". Учащиеся разделены на 3 команды. У каждой команды свое название магазина.

Ход урока:

Учитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в магазин за покупками. Ваши столы - это витрины трех магазинов. Навели порядок на партах, расставили красиво товар (игрушки, книжки, карандаши). Повесили на товар ценник. (на организацию дается 5-7 минут).

Но где же мы возьмем деньги? (Ответы детей) А деньги надо будет заработать. Я вам предлагаю несколько заданий, ответы на которые будут вашими деньгами. У каждого на столе лежит кошелек. В него будете класть свои заработанные монеты.

 

Задание 1 (учитель читает вслух):

Маша пошла в магазин.

Маша купила апельсин,

Морковь, картофель, лук,

Помидор и сухой суп.

Сколько предметов купила Маша?

Отвечай, столько монет и будет ваших. (Ответ: 6)

 

 

 

 

 

 

Задание 2 (на столах карточки):

  += 4

 +=6

=?

(Ответ: 4)

Задание 3 "Реши ребус"

(Ответ: 2)

Задание 4 "Кто первый?"

Кто первым назовет, сколько букв в слове БАНКНОТА

(Ответ: 8)

Задание  5 "Какой шаг?"

Подумайте, какая закономерность здесь спрятана?

 

 

 

 

 

 


(Ответ: 2)

 

 

Задание 6. Филворд

Сколько слов на финансовую тему здесь спрятано?

А

М

Д

Е

Н

Ь

Г

И

К

А

Р

Т

А

В

Я

Й

Ж

О

К

У

Ц

Е

Н

А

К

О

Ш

Е

Л

Ё

К

С

 

(Ответ: 4)

Учитель:

-Ребята, вот и закончились наши задания. Прошу вас посчитать ваши деньги. Команда, которая заработала больше всех денег, имеет право первой сходить за покупками (Игра "Магазин).

__________________________________________________________

На этом урок-игра "Магазин" подошел к концу. Всем спасибо за хорошую игру.