Технологическая карта к уроку математики во 2 классе по теме: «УРАВНЕНИЯ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_уравнение_функц_грам_(5).docx

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе

 

 по теме: «УРАВНЕНИЯ»

 

 

Тип урока:  открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

Разработала:
Тинамагомедова Г.Е.
учитель начальных классов
МБОУ лицей
ст. Каневская Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Математика

2 класс

Тема «Уравнение»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить решать уравнения  вида х - а = в,

Планируемый результат: научиться решать уравнения вида х -а = в

Задачи:

Воспитательная:

-уметь ориентироваться в ситуации общения;

- уметь корректировать своё поведение, оценить себя, при помощи ролевых правил;

- уметь оценивать свою работу с помощью символов.

Развивающая:

_ составить алгоритм решения нахождения неизвестного уменьшаемого. На основе актуализации знаний.

Обучающая:

- уметь решать уравнения вида х - а = в

- учиться пользоваться разными способами доказательства.

 

В результате формируются УУД:

 

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения     новой задачи;

- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- проговаривать алгоритм действий на уроке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь проверять правильность решения уравнений на основе алгоритма.

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- уметь составлять алгоритм на основе знаний;

- самостоятельно решать уравнения на основе коллективно составленного алгоритма;

- уметь проверять правильность решения уравнений.

Коммуникативные УУД:

- учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

- учиться умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в паре, в группе.

Средства обучения: мультимедиапроектор, карточки с разноуровненвым заданием.

 

Технологическая карта.

1.      Определение понятия уравнение.

2.      Отличие уравнений от других выражений.

3.      Знаки действий и понимание их значений.

4.      Название компонентов в уравнении, уметь объяснить их значение.

5.      Знать взаимосвязь компонентов

6.      Уметь проверить по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название этапа

Цель

Организация учебного процесса

№ слайда

Формирование функциональной грамотности и формирование УУД

1.   Мотивация учебной деятельности.

Создать мотивацию учебной деятельности(организовать такие условия, чтобы второклассники захотели учиться;

Подвести к изучению нового материала.

1. Мотивация к учебной деятельности.

 

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

- Ребята, согласны ли вы с этим содержанием?

(Да.)

- Как вы понимаете, что значит «многое знать»?

(Без знаний ничего не сделаешь.)

- А чтобы много знать, что нужно делать?(Нужно учиться)

- Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке?

(«Что я не знаю», «Я сам найду способ»)

- С чего начнём наш урок?

(С повторения необходимых знаний.)

- Для чего повторяем?

(Это нам пригодиться при открытии новых знаний.)

 

 

 

Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (ЛУД)

 

2.   Актуализация знаний  и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

актуализировать правила нахождения  отличий уравнения от выражения.

 -тренировать вариативность мышления, сравнение, анализ, обобщение;

Подтвердить имеющиеся зания учащихся.

Перед вами даны выражения.

43-6 =17  ,   х+3=82,   х-7=41,  35-8 =27

- Что общего в записи выражений?

(это равенства)

На какие группы можно распределить эти равенства? (на 2 группы:  числовые равенства и равенства с неизвестным числом)

-Как называются равенства с неизвестным числом? (уравнения)

- Решите эти уравнения.(работа в группах, сравнение результатов)

 

 

Целеполагание, планирование, прогнозирование; (РУД);

постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 (КУД);

3.            Выявление места и причины затруднения.

Выявить и зафиксировать место и причину затрулнения

Какое уравнение при выполнении задания вызвало затруднение? (х-7=41)

-Чем это уравнение отличается от других? (в нём выполняется действие вычитание)

 

Попробуйте определить тему нашего урока.(Решение уравнений нового вида.)

Сможем ли мы сразу решить его. ( Нет, так как мы не знаем способа решения таких уравнений).

Какова цель нашего урока. ( Найти способ решения уравнений, в которых выполняется действие вычитание.)

 

 

 

Целеполагание(РУД);

постановка вопросов, инициативное сотрудничество (КУД);

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Построить алгоритм выхода из затруднения, выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи на основе научных знаний и УМК

Кто-то сможет сейчас предложить способ решения этого уравнения? (Если предложат)

Первый способ. ( Попробуем подобрать такое число, при вычитании из которого числа 7, получится 41)

Всегда ли этот способ удобен. Например, как вы будете решать уравнение:

Х-14= 132. ( Мы не сможем его решить, так как трудно решать методом подбора выражения с большими числами).

Надо искать другой способ.

Второй способ. Х – 7 =41 Какое действие является обратным для действия вычитания?. ( Мы знаем, что обратное действие вычитанию, действие сложение.) Какую помощь нам может оказать это знание? (Мы можем к  числу 41 прибавить 7и получим 48)

Делаем проверку:48 – 7 = 41).

Второй способ нашли.

Посмотрите на уравнение. Может, сейчас кто-то увидел способ решения нашего уравнения. Вспомните названия компонентов при вычитании.(уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Какой вывод можем сделать? (Чтобы найти  уменьшаемое в уравнении вида х-а=b, надо к разности прибавить вычитаемое.)

 

 

планирование, прогнозирование(РУД); логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование(ПУД); инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации(КУД)

 

5.Реализация построенного проекта.

- организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.

С затруднением справились, что теперь? (Мы будем тренироваться в решении уравнений данного вида)

Каким правилом  будете пользоваться?

 Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы. (каждый имеет право высказывать своё мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работа в группе не должна мешать другим группам)

 х – 13 = 40     х – 8 = 32      х – 30 = 54                        

- Какие результаты у вас получились?

- Каким алгоритмом вы пользовались?

Давайте сравним с эталоном.

-В какой группе допущены ошибки?

- Оцените свою работу в группе.

 

контроль, оценка, коррекция(РУД); общеучебные(умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия(ПУД); управление поведением партнера( контроль, коррекция, оценка действий партнера(КУД)

 

 

 

Физминутка.

 

Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре – руки вниз

 

 

6. Самосто-ятельная работа с самопроверкой по эталону.

- оценка уровня усвоения новых знаний;

- проверить уровень сформированности умений учащихся;

 

 

 

 

 

 

- организовать самопроверку учащимися на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.

-А сейчас мы попробуем свои силы самостоятельно.

Задание базового уровня

Найдите решение каждого уравнения:

Х-5=11                   х-6=20

Х-6=14                   х-7=70

Задание повышенного уровня

Прочитай уравнения. Отметь целое и части. Подбери схему к каждому уравнению.

 

х-8=15            у-6=23         

 

 

 

8

   15

            Х

 

х

   8

            15

 

у

 6

             23

23

у

              6       

Эталон для самопроверки. (алгоритм)

- У кого всё правильно? Почему?

- У кого есть ошибки? Почему?

- В чём причина?

 

 

 

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения(РУД); самоопределение(ЛУД)

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите.(уч-ся могут воспользоваться правилом в учебнике . схемой  (целое и части)

-Что нам помогло научиться решать уравнения (Алгоритм)

-Где нам могут пригодиться умения составлять алгоритм или план действий вне уроков?

Посмотрите на страницу 82 и 83. Какое бы вы задание себе задали на дом.

-Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. (Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек).

-Некоторые  ребята  поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

-Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

 

-Спасибо за хорошую работу на уроке!