Технологическая карта к уроку математики во 2 классе
по теме: «УРАВНЕНИЯ»
Тип урока: открытие нового знания
Разработала:
Тинамагомедова Г.Е.
учитель начальных классов
МБОУ лицей
ст. Каневская Краснодарского края
Математика
2 класс
Тема «Уравнение»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: научить решать уравнения вида х - а = в,
Планируемый результат: научиться решать уравнения вида х -а = в
Задачи:
Воспитательная:
-уметь ориентироваться в ситуации общения;
- уметь корректировать своё поведение, оценить себя, при помощи ролевых правил;
- уметь оценивать свою работу с помощью символов.
Развивающая:
_ составить алгоритм решения нахождения неизвестного уменьшаемого. На основе актуализации знаний.
Обучающая:
- уметь решать уравнения вида х - а = в
- учиться пользоваться разными способами доказательства.
В результате формируются УУД:
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- проговаривать алгоритм действий на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- уметь проверять правильность решения уравнений на основе алгоритма.
Познавательные УУД:
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- уметь составлять алгоритм на основе знаний;
- самостоятельно решать уравнения на основе коллективно составленного алгоритма;
- уметь проверять правильность решения уравнений.
Коммуникативные УУД:
- учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;
- учиться умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в паре, в группе.
Средства обучения: мультимедиапроектор, карточки с разноуровненвым заданием.
Технологическая карта.
1. Определение понятия уравнение.
2. Отличие уравнений от других выражений.
3. Знаки действий и понимание их значений.
4. Название компонентов в уравнении, уметь объяснить их значение.
5. Знать взаимосвязь компонентов
6. Уметь проверить по эталону.
Название этапа |
Цель |
Организация учебного процесса |
№ слайда |
Формирование функциональной грамотности и формирование УУД |
||||||||
1. Мотивация учебной деятельности. |
Создать мотивацию учебной деятельности(организовать такие условия, чтобы второклассники захотели учиться; Подвести к изучению нового материала. |
1. Мотивация к учебной деятельности.
Чтоб
водить корабли, - Ребята, согласны ли вы с этим содержанием? (Да.) - Как вы понимаете, что значит «многое знать»? (Без знаний ничего не сделаешь.) - А чтобы много знать, что нужно делать?(Нужно учиться) - Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке? («Что я не знаю», «Я сам найду способ») - С чего начнём наш урок? (С повторения необходимых знаний.) - Для чего повторяем? (Это нам пригодиться при открытии новых знаний.)
|
|
Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (ЛУД)
|
||||||||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. |
актуализировать правила нахождения отличий уравнения от выражения. -тренировать вариативность мышления, сравнение, анализ, обобщение; Подтвердить имеющиеся зания учащихся. |
Перед вами даны выражения. 43-6 =17 , х+3=82, х-7=41, 35-8 =27 - Что общего в записи выражений? (это равенства) На какие группы можно распределить эти равенства? (на 2 группы: числовые равенства и равенства с неизвестным числом) -Как называются равенства с неизвестным числом? (уравнения) - Решите эти уравнения.(работа в группах, сравнение результатов)
|
|
Целеполагание, планирование, прогнозирование; (РУД); постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (КУД); |
||||||||
3. Выявление места и причины затруднения. |
Выявить и зафиксировать место и причину затрулнения |
Какое уравнение при выполнении задания вызвало затруднение? (х-7=41) -Чем это уравнение отличается от других? (в нём выполняется действие вычитание)
Попробуйте определить тему нашего урока.(Решение уравнений нового вида.) Сможем ли мы сразу решить его. ( Нет, так как мы не знаем способа решения таких уравнений). Какова цель нашего урока. ( Найти способ решения уравнений, в которых выполняется действие вычитание.)
|
|
Целеполагание(РУД); постановка вопросов, инициативное сотрудничество (КУД); |
||||||||
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
Построить алгоритм выхода из затруднения, выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи на основе научных знаний и УМК |
Кто-то сможет сейчас предложить способ решения этого уравнения? (Если предложат) Первый способ. ( Попробуем подобрать такое число, при вычитании из которого числа 7, получится 41) Всегда ли этот способ удобен. Например, как вы будете решать уравнение: Х-14= 132. ( Мы не сможем его решить, так как трудно решать методом подбора выражения с большими числами). Надо искать другой способ. Второй способ. Х – 7 =41 Какое действие является обратным для действия вычитания?. ( Мы знаем, что обратное действие вычитанию, действие сложение.) Какую помощь нам может оказать это знание? (Мы можем к числу 41 прибавить 7и получим 48) Делаем проверку:48 – 7 = 41). Второй способ нашли. Посмотрите на уравнение. Может, сейчас кто-то увидел способ решения нашего уравнения. Вспомните названия компонентов при вычитании.(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Какой вывод можем сделать? (Чтобы найти уменьшаемое в уравнении вида х-а=b, надо к разности прибавить вычитаемое.)
|
|
планирование, прогнозирование(РУД); логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование(ПУД); инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации(КУД)
|
||||||||
5.Реализация построенного проекта. |
- организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. |
С затруднением справились, что теперь? (Мы будем тренироваться в решении уравнений данного вида) Каким правилом будете пользоваться? Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы. (каждый имеет право высказывать своё мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работа в группе не должна мешать другим группам) х – 13 = 40 х – 8 = 32 х – 30 = 54 - Какие результаты у вас получились? - Каким алгоритмом вы пользовались? Давайте сравним с эталоном. -В какой группе допущены ошибки? - Оцените свою работу в группе. |
|
контроль, оценка, коррекция(РУД); общеучебные(умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия(ПУД); управление поведением партнера( контроль, коррекция, оценка действий партнера(КУД)
|
||||||||
Физминутка. |
|
Мы становимся
всё выше, |
|
|
||||||||
6. Самосто-ятельная работа с самопроверкой по эталону. |
- оценка уровня усвоения новых знаний; - проверить уровень сформированности умений учащихся;
- организовать самопроверку учащимися на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. |
-А сейчас мы попробуем свои силы самостоятельно. Задание базового уровня Найдите решение каждого уравнения: Х-5=11 х-6=20 Х-6=14 х-7=70 Задание повышенного уровня Прочитай уравнения. Отметь целое и части. Подбери схему к каждому уравнению.
х-8=15 у-6=23
Х
15
23
6 Эталон для самопроверки. (алгоритм) - У кого всё правильно? Почему? - У кого есть ошибки? Почему? - В чём причина?
|
|
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения(РУД); самоопределение(ЛУД)
|
||||||||
7. Рефлексия учебной деятельности. |
Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
-Какова была цель сегодняшнего урока? -Достигли ли цели? Докажите.(уч-ся могут воспользоваться правилом в учебнике . схемой (целое и части) -Что нам помогло научиться решать уравнения (Алгоритм) -Где нам могут пригодиться умения составлять алгоритм или план действий вне уроков? Посмотрите на страницу 82 и 83. Какое бы вы задание себе задали на дом. -Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. (Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек). -Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит? -Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.
-Спасибо за хорошую работу на уроке! |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.